Формы и методы воздействия государственных финансов на отрасль лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являетcя развитие теоретических основ воздействия государственных финансов на регулирование и стимулирование развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в России.
Поставленная цель определила необходимость решения cледующих задач:
1. Провести анализ современного состояния лесного комплекса России.
2. Проанализировать законодательную основу регулирования леcопромышленного комплекса Российской Федерации (РФ).
3. Раcсмотреть методы и формы воздействия государственных финансов на лесную отрасль экономики.
4. Раcсмотреть основные проблемы лесного хозяйства РФ.
5. Определить основные направления развития лесной промышленности в Роcсии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….. 4
СОСТОЯНИЕ ЛЕСНОЙ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ И ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….. 5
Основные понятия, структура отрасли лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в Российской Федерации………………… 5
Современное состояние лесного комплекса в Российской Федерации……………………………………………………… 6
Нормативно-правовое обеспечение отрасли лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в Российской Федерации………………… 9
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЕСНУЮ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩУЮ И ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ………………………. 12
Формы и методы воздействия государственных финансов: теоретические подходы………………………………………... 12
Формы воздействия государственных финансов на лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность в Российской Федерации ….…………….. 14
Методы воздействия государственных финансов на лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность в Российской Федерации………………… 16
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ И ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ……………………….. 17
Проблемы развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в Российской Федерации………………………………………………………
17
Перспективы развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в Российской Федерации……………………………………………………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………… 22

Файлы: 1 файл

курсовая.замотин.docx

— 60.91 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Перспективы развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

 

О содержании нынешней национальной политики можно  судить по «Основным направлениям развития лесной промышленности» и «Концепции развития лесного хозяйства РФ на 2003-2010 годы».

Основные направления развития лесной промышленности были одобрены распоряжением Правительства РФ в 2002 году. Основными целями развития лесной промышленности являются:

  • полное удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной лесобумажной продукции российского производства;
  • поэтапная интеграция России в мировой рынок лесобумажной продукции;
  • рациональное и наиболее полное использование лесного потенциала страны за счет роста объемов производства продукции, повышения конкурентоспособности лесопромышленного производства, оптимизации его структуры, вовлечения в производство низкокачественной и лиственной древесины.[8]

Правительство РФ выделило следующие приоритетные направления развития лесной промышленности:

  • опережающее развитие мощностей по глубокой переработке древесины (производство целлюлозно-бумажной продукции, фанеры, плит, мебели, изделий деревообработки);
  • ориентация на экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью;

развитие  отечественного лесного машиностроения;

  • повышение эффективности использования сырья и топлива за счет введения в действие ресурсосберегающих технологий;
  • совершенствование и развитие внешнеторговой деятельности.[8]

   Общий объем финансирования отрасли согласно проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 году и на плановый период 2013 и 2014 годов» в 2012 году сократится почти на 1 млрд. рублей и составит около 27, 5 млрд рублей. В эту сумму входит объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в размере 19, 2 млрд рублей. При этом в 2012 году Рослесхоз не допустил уменьшения финансирования за счет субвенций ни одному региону по сравнению с уровнем начала 2011 года. В 2012 г. не предусмотрены целевые субсидии на приобретение лесопожарной техники и на строительство лесных селекционных семеноводческих центров. В лесной промышленности на завершающем этапе находится важнейший инновационный проект по организации промышленного производства ресурсосберегающей и экологически безопасной технологии заготовки и глубокой переработки древесины. По данному проекту предусмотрены бюджетные средства, в размере 230 млн. руб. Внебюджетные  средства, привлекаемые для  реализации  проекта  составят не менее  500 млн. рублей. В результате реализации проекта планируется наладить производств комплектов деревянных домов, их деталей и материалов на уровне мировых стандартов. Основой стратегии лесопользования в России должен быть принцип вовлечения в эксплуатацию всех участков лесного фонда с наличием рентабельных для промышленной заготовки лесных ресурсов. Реализация основных направлений развития лесной промышленности позволит создать условия для эффективного развития смежных отраслей.[27]

 

  Заключение

 

Обладая самыми крупными в мире лесными территориями,  наша страна имеет безусловные конкурентные преимущества в плане эффективного включения в глобальные процессы перераспределения лесных ресурсов. Эти преимущества сегодня реализуются не достаточно эффективно, ибо при самой низкой в мире эффективности лесного хозяйства и хищнической эксплуатации лесного фонда Российская Федерация едва обеспечивает 2% мировой торговли лесоматериалами.          

Большое значение имеет законодательное регулирование лесопромышленной отрасли России. Первоочередной мерой здесь является принятие нового Лесного кодекса Российской Федерации. Правила разработки лесных ресурсов должны свести к минимуму негативные факторы. Основные из них: несоответствие стандартам рыночной экономики, отсутствие контроля со стороны государства и общества над пользованием лесными ресурсами и как следствие – нерациональное, экстенсивное производство, игнорирование принципов устойчивого развития.

Эффективность лесопромышленного комплекса зависит  от государственной политики в этой сфере. Цели, задачи и приоритетные направления государственной лесной политики содержатся в «Концепции развития лесного хозяйства РФ на 2003-2010 годы». Осуществление мер, предусмотренных этими документами, позволит увеличить производство лесобумажной продукции; повысить эффективность и конкурентоспособность отрасли; повысить производительность труда; снизить отрицательное влияние на окружающую среду. Благодаря таким достижениям будут созданы условия, обеспечивающие социальную стабильность в стране в целом и в отдельных регионах, для которых лесная промышленность является одной из базовых отраслей экономики.

Список использованных источников:

 

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
    1. Конституция РФ.
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
    3. Лесной кодекс Российской Федерации.
    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».
    2. Постановление Правительства РФ от 9 января 1997 г. № 25 «О мерах государственной поддержки организаций лесопромышленного комплекса Российской Федерации».
    3. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. № 860 «О федеральной целевой программе «Экология и природные ресурсы России» (2002 - 2010 годы).
    4. Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 1540-р «Об основных направлениях развития лесной промышленности Российской Федерации».
    5. Лесной реестр на 01 января 2011 г.
    1. КНИГИ, МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
    1. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование: Учеб. пособие / Е.А. Черныш, Н.П. Молчанова, А.А. Новикова, Т.А. Салтанова. – М.: Издательство ПРИОР, 2005, 235 с.
    1. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общей ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 735 с.
    2. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 640 с.
    1. СТАТЬИ, ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ
    1. Lesprom Network: «Лесозаготовка в России снова стала убыточной» 11 марта 2009 г
    2. Пилиев С. Лесные запасы России: аспект управления // Экономист. – 2007. - №8, 56 с.
    3. Абакумов Д.А., Вардашкин Т.В., Чистюнин-Петкау В.В. Реформа системы лесного хозяйства России: проблемы и решения // Вестник МУ. Серия 6. Экономика. – 2008. - №6. 50 – 58 с.
    4.           Проблемы лесопромышленного комплекса России // Техномир. – 2005.- №3, 8 с.
    5.          Актуальные вопросы совершенствования лесного законодательства РФ (по материалам парламентских слушаний, проведенных комитетами Государственной Думы по природным ресурсам и по экологии) // РЭЖ. – 2006. - №3, 23 с.
    6.          Донцова Л. В. Вопросы государственного регулирования экономики: Основные направления и формы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №4, 36 с.
    1. Электронный журнал лесная промышленность. №№ 4-7, 2007г.

    1. Изменены требования арендной платы за лес.//Газета "Российские лесные вести". -16.06.2011 с.8.

IV. ИСТОЧНИКИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    1. www.minprom.gov.ru - Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
    2. http://www.rosleshoz.gov.ru - Сайт Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз).
    3. www.customs.ru – Сайт Федеральной Таможенной Службы.
    4. www.minfin.ru/ - Официальный сайт Министерства финансов.
    5. www.economy.gov.ru/ - сайт министерства экономического развития.
    6. www.umocpartner.ru/info2/statistics/- научно-исследовательский и аналитический центр экономики леса и природопользования.
    7. http://www.lesonline.ru/analitic/one.php?id=143023 аналитический материал.
    8. http://www.lesopromyshlennik.ru – интернет-версия журнала «Лесопромышленник».

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на отрасль лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности