Фонд социального страхования Российской Федерации и его значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

В ходе выплонения данной работы необходимо раскрыть следующие цели:
-выяснить структуру ,причины и цели образования Фонда социального страхования РФ;
-на основе статистических данных провести анализ доходов и расходов Фонда социального страхования РФ;
-рассмотреть предложения по развитию Фонда социального страхования РФ.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации….6
3.Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…...19
4. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………………33
5.Заключение …………………………………………………………………….38
6.Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

           высшего профессионального образования

«Финансовый    университет   при    правительстве

                        Российской Федерации»

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Курсовая работа        

                                       по дисциплине «Финансы»

                           

 

 

                                                   Тема №19

                   «Фонд социального страхования Российской Федерации и его значение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила студентка

 

 

 

 

                                                

 

 

 

                                                       Содержание

 

1.Введение…………………………………………………………………………3

2.Фонд социального страхования, его цели, задачи и система  организации….6

3.Особенности доходов и расходов  Фонда социального страхования  РФ…...19

4. Перспективы развития Фонда  социального страхования РФ………………33

5.Заключение …………………………………………………………………….38     

6.Список использованной литературы…………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             1.Введение

 

    

     В ходе выплонения данной работы необходимо раскрыть следующие цели:

-выяснить структуру ,причины и  цели образования Фонда социального  страхования РФ;

-на основе статистических данных  провести анализ доходов и  расходов Фонда социального страхования  РФ;

-рассмотреть предложения по  развитию Фонда социального страхования РФ.

Для этого используются статистические данные Росстата и Фонда социального страхования РФ за последние 10 лет (с 2004г.по 2012г.).

         Социальное страхование— это особая система защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

     В ходе развития человеческого общества возник вывод о необходимости социальной защиты людей.Для этих целей за счет средств населения,предприятий и бюджетных источников создаются общественные фонды потребления,которые используются для финансирования учреждений обучения и здравоохранения,содержания нетрудоспособных и престарелых граждан,оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям  и многодетным семьям,безработным,семьям,потерявшим кормильца и др.).Объем средств,выделяемых на социальную защиту граждан,зависит от уровня экономического развития страны,состояния сферы материального производства.Источником формирования фондов,из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения,служит национальный доход,созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.Распределяемые во внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.При переходе к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                2.Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации

 

                          2.1.Создание Фонда социального страхования

  Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

     С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

     Фонд социального страхования РФ был создан в 1990г. в соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 25 декабря 1990г.в целях управления средствами государственного социального страхования России.Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

    Для более полного рассмотрения данного вопроса обратимся к Федеральному закону «О Фонде социального страхования Российской федерации» от 12.04.2012г.Закон состоит из 4 глав.В первой главе указано на то,что Фонд социального страхования является государственным внебюджетным фондом.Он образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав работающих граждан на обеспечение по социальному страхованию в случае временной нетрудоспособности, беременности и родов, уходу за ребенком, санаторно-курортное лечение и отдых, страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и других случаях, предусмотренных законами Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации  является некоммерческим специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, осуществляющим управление средствами государственного социального страхования.Государственному социальному страхованию подлежат граждане Российской Федерации, как работающие по трудовому договору, или гражданско-правовому договору, так и занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.Лица без гражданства подлежат государственному социальному страхованию наравне с гражданами Российской Федерации.Иностранные граждане подлежат государственному социальному страхованию наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.Граждане Российской Федерации, работающие в международных организациях, подлежат обеспечению по государственному социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных этими организациями.Государственное социальное страхование граждан Российской Федерации, направленных в установленном порядке на работу в иностранные государства, осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации с соответствующими государствами.

     Право на обеспечение по государственному социальному страхованию имеют граждане, работающие по гражданско-правовому договору,оно наступает со дня заключения договора и прекращается по истечении месяца со дня его расторжения независимо от уплаты страхователем страховых взносов.Право на обеспечение по государственному социальному страхованию граждан, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, наступает со дня уплаты ими в установленном порядке первого страхового взноса и прекращается по истечении месяца со дня уплаты последнего страхового взноса, в отдельных случаях срок прекращения права на обеспечение по государственному социальному страхованию может быть продлен отделением Фонда социального страхования Российской Федерации до одного месяца.Право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют:

-нетрудоспособные лица, состоявшие  на иждивении умершего или  имевшие до его смерти право  на получение от него содержания;

-один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи, независимо  от трудоспособности, который не  работает и занят уходом за  состоявшими на иждивении умершего  его детьми, внуками, братьями и  сестрами, не достигшими возраста 16 лет, либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - медико-социальной экспертизы) или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном уходе и в случаях, предусмотренных законодательством российской Федерации.

      Во второй главе освещены вопросы внутренней структуры Фонда и компетенции его руководителей.

     В третьей главе разъясняются права и обязанности субъектов обязательного социального страхования.

       В четвертой главе прописаны условия, порядок и сроки уплаты страховых взносов.

    Основными принципами государственного социального страхования являются:

-всеобщий и обязательный характер;

-доступность реализации прав застрахованных лиц;

-гарантированность права застрахованных  на обеспечение по страхованию;

-солидарность страхователей и  застрахованных лиц в формировании  средств государственного социального  страхования;

-обязательность регистрации в  качестве страхователей всех лиц, нанимающих (привлекающих к труду) работников, подлежащих обязательному социальному страхованию;

-обязательность уплаты страхователями  страховых взносов;

-гарантированность устойчивости  и развития системы государственного  социального страхования, а также гарантированность предусмотренного федеральными законами уровня обеспечения по государственному социальному страхованию;

-дифференцированность страховых  тарифов в зависимости от класса  профессионального риска;

-экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Денежные средства и иное имущество Фонда, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении утверждаются Правлением Фонда.

Денежные средства Фонда размещаются в Центральном банке Российской Федерации либо, в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации, в кредитных организациях, уполномоченных Правительством Российской Федерации. Операции и учет по счетам Фонда осуществляется в соответствии с правилами Центрального банка РФ.

Центральный банк и другие кредитные организации, в которых размещены временно свободные средства государственного социального страхования исполнительных органов Фонда, начисляют проценты за размещение средств по ставке рефинансирования ЦБ.

Вложения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования в ценные бумаги и банковские вклады могут осуществляться только под гарантии Правительства Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных в бюджетах Фонда.

Средства социального страхования, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат. Устойчивые остатки средств Фонда могут использоваться на коммерческих началах для развития системы государственного социального страхования.

Оплата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного социального страхования не взимается.

Средства Фонда, поступающие на расчетные (текущие) и иные счета страхователя, подлежат только целевому использованию, порядок очередности списания денежных средств при их недостаточности на счете клиента не применяется.

Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации и его значение