Финансы строительных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим экономическим инструментом товарно-денежных отношений служит кредит, который способствует непрерывности воспроизводственного процесса, его ускорению в стоимостной форме, обеспечивая в свою очередь ускорение процесса воспроизводства. Эффективность воздействия кредита на интенсификацию общественного производства зависит от сферы и размеров кредитных вложении, правильности выбора объектов и действенности механизма кредитования, позволяющего на практике реализовать его основные принципы – срочность, возвратность и платность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................2
1.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ........................3
2.РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ ……………......5
3.КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ .......................7
4.РОЛЬ БАНКОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ……………………………………………….13
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ..17
6.СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В 7.СЕБЕСТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ……………………….........19
ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………...........................22
ПЛАНИРОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...........................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...........29

Файлы: 1 файл

финансы строительных организаций.docx

— 95.55 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................2

1.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ........................3

2.РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ ……………......5

3.КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ .......................7

4.РОЛЬ БАНКОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ……………………………………………….13

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ..17

6.СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В 7.СЕБЕСТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ……………………….........19

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРИБЫЛИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………...........................22

ПЛАНИРОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ  ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКИ  ИХ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...........................28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...........29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кардинальная перестройка  хозяйственного механизма основана на широком использовании товарно-денежных отношений, присущих рыночной экономике.

Важнейшим экономическим  инструментом товарно-денежных отношений  служит кредит, который способствует непрерывности воспроизводственного процесса, его ускорению в стоимостной форме, обеспечивая в свою очередь ускорение процесса воспроизводства. Эффективность воздействия кредита на интенсификацию общественного производства зависит от сферы и размеров кредитных вложении, правильности выбора объектов и действенности механизма кредитования, позволяющего на практике реализовать его основные принципы – срочность, возвратность и платность.

Кредит в капитальном  строительстве в настоящее время  опосредует все стадии инвестиционного процесса, являясь важнейшим фактором непрерывного кругооборота оборотных фондов проектных, изыскательских, строительных, монтажных и других организаций, строек и предприятий-заказчиков, поставщиков оборудования и других участников строительства. Развитие кредитных отношений в строительстве идет по линии долгосрочного и краткосрочного кредитования заказчиков на капитальные вложения и краткосрочного кредитования подрядных строительных, проектно-изыскательских и других организаций на затраты по созданию и реализации их конечной продукции.

Финансы оргагизаций капитального строительства на мой взгляд можно выделить в отдельную группу, т.к. это довольно “мощная” самостоятельная сфера.

Хозяйственно-финансовая деятельность этих организаций характеризуется  высоким уровнем производственных запасов, значительным размером товаров отгруженных и сданных работ, относительно низким уровнем обеспеченности собственными оборотными средствами. Именно об этом я и попытаюсь написать в данной курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Согласно «Положению о  финансировании и кредитовании капитального

строительства на территории Российской Федерации» инвесторами, осуществляющими

вложение собственных, заемных  и привлеченных средств в создание и

воспроизводство фондов в  форме капитальных вложений, могут  быть:

·        органы, уполномоченные управлять государственным и

муниципальным имуществом или  имущественными правами;

·        организации и предприятия, предпринимательские объединения,

общественные организации  и другие юридические лица всех форм собственности;

·        международные организации, иностранные юридические лица;

·        физические лица (граждане Российской Федерации и иностранные граждане).

Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также  иные физические и

юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию

инвестиционных проектов по строительству.

Положение распространяется на финансирование и кредитование: нового

строительства; расширения, реконструкции, технического перевооружения

действующих предприятий; предпроектных и проектных работ, а также приобретения

не требующего монтажа  и не входящего в сметы строек оборудования,

производственного инвентаря, приспособлений.

Источниками финансирования капитальных вложений могут быть:

·        собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные

финансовые резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные

накопления и сбережения граждан и юридических лиц);

·        средства, выплачиваемые органами страхования в виде

возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства;

·        заемные финансовые средства инвестора или переданные им

средства (облигационные  займы и др.);

·        привлеченные финансовые средства инвестора (средства от

продажи акций, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, граждан,

юридических лиц);

·        финансовые средства, централизуемые объединениями (союзами)

предприятий в установленном  порядке;

·        средства внебюджетных фондов;

·        средства федерального бюджета, предоставленные на

безвозвратной и возвратной основе; средства бюджетов субъектов  РФ;

·        средства иностранных инвесторов.

Финансирование капитальных  вложений по стройкам и объектам может

осуществляться за счет как  одного, так и нескольких источников.

В состав внутренних финансовых ресурсов предприятий, используемых для

финансирования инвестиционной деятельности, включаются:

·        прибыль по строительно-монтажным работам, выполняемым

хозяйственным способом;

·        поступления от ликвидации основных фондов в строительстве,

осуществляемом хозяйственным  способом (при разборке временных  нетитульных

зданий и сооружений);

·        доходы, полученные от попутной добычи строительных

материалов на месте строительства  объектов;

·        мобилизация внутренних ресурсов для строительства объектов,

осуществляемого хозяйственным способом, и др.

 

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Прямое государственное  регулирование инвестиционной деятельности,

государственная поддержка  инвестиционных строительных проектов осуществляются в

основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных

целевых программ и на другие федеральные государственные нужды, определяемые в

порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Суммы ассигнований на указанные  цели предусматриваются ежегодно в

утверждаемых в установленном  порядке соответствующих бюджетах и в

государственной инвестиционной программе в объемах государственных

централизованных капитальных  вложений.

Государственные централизованные капитальные вложения — инвестиции,

направляемые на создание и воспроизводство основных фондов, финансируемые за

счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и

возвратной основе, средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и

предназначаемые для использования  на важнейших направлениях экономической

политики, обеспечивающих структурную перестройку народного хозяйства,

сохранение и развитие производственного и непроизводственного  потенциала

России, решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за

счет иных источников финансирования.

Приоритетные направления, для которых необходима государственная  поддержка в

реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета,

определяются Министерством  экономики Российской Федерации  и Министерством

финансов Российской Федерации  с участием других федеральных органов

исполнительной власти.

Формирование в соответствии с государственной инвестиционной программой

перечня строек и объектов для федеральных государственных  нужд, подлежащих

финансированию с привлечением средств федерального бюджета, предоставляемых  на

безвозвратной и возвратной основе, осуществляется в следующем  порядке:

а) Министерство экономики  Российской Федерации устанавливает  и сообщает

государственным заказчикам в сроки, определяемые Правительством Российской

Федерации, предварительные  объемы государственных централизованных капитальных

вложений на соответствующий  период;

б) государственные заказчики  представляют в Министерство экономики  Российской

Федерации в порядке и  в сроки, устанавливаемые этим министерством, предложения

по инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объемов

государственных централизованных капитальных вложений.

В обоснование указанных  предложений представляются: перечень строек и

объектов с соответствующими показателями на весь период строительства  с

разбивкой по годам, технико-экономические  обоснования и расчеты по формам,

устанавливаемым Министерством  экономики. Представленные государственными

заказчиками предложения  по вновь начинаемым стройкам и объектам рассматриваются

соответствующими органами, и принимается решение о включении  их в перечень

строек и объектов для  федеральных государственных нужд. На конкурсной основе

государственные заказчики  определяют заказчиков (застройщиков) по строительству

данных объектов и организуют проведение подрядных торгов.

Министерство экономики  Российской Федерации и Министерство финансов

Российской Федерации  на основании сообщений государственных  заказчиков о

результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных

контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и

источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке  и каждому

объекту (из включенных в перечень) на весь период строительства с

распределением по годам.

 

 

КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ  КРЕДИТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ

В современной банковской практике определение возможности  предоставления

ссуды осуществляется посредством  анализа кредитоспособности клиента.

Кредитоспособным считается  предприятие, которое может представить  банку двойную

гарантию: успешной, прибыльной деятельности и материального обеспечения  ссуды.

Обладание реальным имуществом и реальным доходом является гарантией  погашения

долга. У банков объективно существует необходимость в анализе  надежности

партнеров. С развитием  рыночных отношений и частной  инициативы анализ

кредитоспособности клиента, его репутация имеют решающее значение при

заключении кредитной сделки.

При исследовании государственных  предприятий, когда собственник  обезличен,

используется, как правило, анализ балансов. В балансе отражаются вся

деятельность предприятия, его внутренние и внешние взаимоотношения. Анализ

баланса помогает банковскому  работнику установить размер риска, который он

принимает на себя, предоставляя данному предприятию кредит, определить,

насколько кредит обеспечивается ценностями, показанными в балансе, и прибылью,

полученной от этих ценностей, и в каких пределах кредит является разумным для

данного клиента.

Оценка баланса происходит на основе изучения соотношений между наиболее

важными составными частями  баланса, на базе так называемого  статистического

Информация о работе Финансы строительных организаций