Финансы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

При функционировании финансов хозяйствующих субъектов устанавливаются соответствующие экономические отношения и взаимосвязи. Характеристика финансовых отношений в организации связана с выделением их объектов и субъектов.
Объектом финансовых отношений в организации является стоимость изготовленной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг, которые формируют выручку, а в процессе распределения фонды потребления, возмещения затрат и прибыль.
Субъектами финансовых отношений организации выступают государство, сама организация, ее рабочие и служащие; собственники и акционеры (участники), инвесторы, финансово-кредитные учреждения, другие организации и прочие контрагенты.

Содержание работы

1. Охарактеризовать систему финансовых отношений, охватываемых организацией. Раскрыть принципы организации финансов организаций, государственное регулирование финансовой деятельности организаций. 2
2. Раскрыть понятие прибыли, охарактеризовать ее состав, порядок расчета и прогнозирования. Указать значение прибыли в деятельности организации. 8
3. Охарактеризуйте доходы автотранспортных предприятий, тарифы на грузовые и автотранспортные перевозки. 15
4. Задача 56. 18
5. Задача 57. 19

Файлы: 1 файл

Контрольная колледж.docx

— 49.61 Кб (Скачать файл)

Содержание:                                                                                                           C.

 

1. Охарактеризовать систему финансовых отношений, охватываемых организацией. Раскрыть принципы организации финансов организаций, государственное регулирование финансовой деятельности организаций. 2

2. Раскрыть понятие прибыли, охарактеризовать ее состав, порядок расчета и прогнозирования. Указать значение прибыли в деятельности организации. 8

3. Охарактеризуйте доходы автотранспортных предприятий, тарифы на грузовые и автотранспортные перевозки. 15

4. Задача 56. 18

5. Задача 57. 19

 

 

2. Охарактеризовать систему финансовых отношений, охватываемых организацией. Раскрыть принципы организации финансов организаций, государственное регулирование финансовой деятельности организаций.

При функционировании финансов хозяйствующих  субъектов устанавливаются соответствующие  экономические отношения и взаимосвязи. Характеристика финансовых отношений в организации связана с выделением их объектов и субъектов.

Объектом финансовых отношений в организации является стоимость изготовленной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг, которые формируют выручку, а в процессе распределения фонды потребления, возмещения затрат и прибыль.

Субъектами финансовых отношений организации выступают государство, сама организация, ее рабочие и служащие; собственники и акционеры (участники), инвесторы, финансово-кредитные учреждения, другие организации и прочие контрагенты.

При этом все финансовые отношения организации можно сгруппировать на внешние и внутренние.

Сфера внешних финансовых отношений организации включает отношения [5,стр. 6]:

– между организацией и государством по поводу перераспределения собственных финансовых ресурсов в рамках законодательства о налогообложении, социального страхования, формирование общегосударственных целевых и внебюджетных фондов; по поводу использования предоставленных государственных фондов денежного средства, выполнение государственных инвестиционных программ;

– между организацией и его акционерами – по поводу использования полученной прибыли, начисление и выплаты дивидендов, реинвестирование прибыли, направлений вложения капитала;

  • между организацией и его поставщиками и покупателями по поводу выполнения хозяйственных договоров, получения выручки, осуществления платежных расчетов и т.п.;
  • между организацией и финансово-кредитными учреждениями по поводу обслуживания своих платежей, получения и возвращения кредитов, уплаты процентов за пользование ими, депозитарной деятельности, страховых платежей.

Система внутренних отношений организации включает следующие отношения:

– между организацией и ее основателями (собственниками) по поводу формирования уставного капитала, его использования, получения части прибыли на вложенный капитал, направлений производственных вложений финансовых ресурсов;

– между организацией и ее структурными подразделами по поводу распределения финансовых ресурсов;

– внутри самой организации – по поводу распределения прибыли, которая остается в ее распоряжении, направлений ее использования;

– между организацией и ее работниками по поводу формирования фонда оплаты труда, материального поощрения и стимулирования, использование части финансовых ресурсов на выплату материальной помощи, финансирование социально-культурных мероприятий и т.п.

Организация финансов хозяйствующих субъектов осуществляется на основе ряда принципов, которые отвечают в рыночных условиях сути предпринимательской деятельности [5, стр. 16]:

  1. Хозяйственная самостоятельность. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что хозяйствующий субъект, независимо от формы собственности, самостоятельно определяет направления своих расходов, источники их финансирования, руководствуясь стремлением к максимизации прибыли. Рынок стимулирует предприятия к поиску все новых и новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя. Государство определяет отдельные стороны деятельности предприятий, например, амортизационную политику. Так, законодательно регламентируются взаимоотношения предприятий с бюджетами разных уровней, внебюджетными фондами.
  2. Самофинансирование. Данный принцип означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. Реализация этого принципа – одно из основных условий предпринимательской деятельности, обеспечивающее конкурентоспособность организации. В настоящее время не все организации способны полностью реализовать этот принцип. Организации ряда отраслей народного хозяйства, выпуская продукцию и оказывая услуги, необходимые потребителю, по объективным причинам не могут обеспечить их достаточную рентабельность. К ним относятся отдельные предприятия городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, оборонной промышленности, добывающих отраслей. Такие предприятия получают ассигнования из бюджета на разных условиях.
  3. Материальная ответственность. Означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных предприятий, их руководителей и работников предприятия. В соответствии с законодательством предприятия, нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, допускающие несвоевременный возврат кредитов, погашение векселей, нарушение налогового законодательства уплачивают пени, неустойки, штрафы. В случае неэффективной деятельности к предприятию может быть применена процедура банкротства. Для руководителей предприятия принцип материальной ответственности реализуется через систему штрафов в случаях нарушения предприятием налогового законодательства. К отдельным работникам предприятия применяется система штрафов, лишение премий, увольнение с работы в случаях нарушения трудовой дисциплины, допущенного брака.
  4. Материальная заинтересованность. Этот принцип объективно предопределен основной целью предпринимательской деятельности — извлечением прибыли. Заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности в равной степени присуща работникам предприятия, самому предприятию и государству в целом. На уровне отдельных работников реализация этого принципа должна быть обеспечена достойной оплатой труда за счет фонда оплаты труда и прибыли, направляемой на потребление в виде премий, вознаграждений по итогам работы за год, за выслугу лет, материальной помощи и других стимулирующих выплат. Для предприятия данный принцип может быть реализован через стимулирование его инвестиционной деятельности. Интересы государства обеспечиваются посредством увеличения поступлений в бюджеты различных уровней соответствующих сумм налоговых платежей. 
  5. Обеспечение финансовых резервов. Данный принцип связан с необходимостью формирования финансовых резервов для обеспечения предпринимательской деятельности, которая сопряжена с риском вследствие возможных колебаний рыночной конъюнктуры.
  6. Принцип гибкости. Состоит в такой организации управления финансами предприятия, которая обеспечивает постоянную возможность маневра в случае отклонения фактических объемов продаж от плановых, а также в случае превышения плановых затрат по его текущей и инвестиционной деятельности.
  7. Принцип финансового контроля. Реализация данного принципа на уровне предприятия предусматривает такую организацию финансов, которая обеспечивает возможность осуществления внутрифирменного финансового контроля на основе внутреннего анализа и аудита. При этом внутрифирменный анализ и аудит должен проводиться непрерывно, охватывать все участки финансово-хозяйственной деятельности и быть результативным.

Государственное регулирование в рыночных условиях представляет собой законодательно, оформленную систему внешнего воздействия на финансы организаций. Противоречивое воздействие отдельных элементов государственного регулирования на организацию вызывает вынужденное нарушение законодательства и игнорирование отдельных направлений внешнего воздействия. Государственное регулирование создает определенную среду хозяйствования, в которой отдельно взятая организация может чувствовать себя лучше или хуже в зависимости от его способности адаптироваться к происходящим изменениям.

Выделим основные направления государственного регулирования финансовой деятельности организаций:

– налоговая система;

– ценообразование;

– внешнеэкономическая деятельность;

– денежное обращение;

– кредитование;

– формы платежей и расчетов;

– организаций обращения ценных бумаг;

– бюджетное финансирование;

– состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов;

– государственные гарантии;

– лицензирование отдельных видов деятельности.

Все направления государственного регулирования взаимосвязаны, влияют друг на друга. Выявление этих взаимосвязей имеет большое значение для функционирования предпринимательских структур и финансов организаций. Регулирующая роль государства не ограничивается государственной собственностью. Сильная роль государства не предполагает наличия преимущественно государственной собственности на средства производства. Подтверждение этому мы находим в мировой практике, где высококонкурентная среда со значительными элементами планового начала, олицетворяемая государством, соседствует с частнокапиталистическим предпринимательством. Воздействие государства на экономику осуществляется в рамках жесткого рыночного законодательства. 
Основу государственного регулирования создает определенная финансовая концепция. Различают две резко противоположные по формам реализации мировые концепции государственной финансовой политики: монетаризм и кейнсианство.

Монетаризм приветствует свободный  нерегулируемый рынок с ограничением государственного вмешательства в  экономику поддержанием стабильного  темпа роста денежной массы. Финансовая политика, основанная на концепции  монетаризма, получила всеобщую популярность благодаря разработкам Милтона Фридмана и Анны Швартц. Монетаризм широко используется Международным валютным фондом и Организацией экономического сотрудничества и развития для реализации программ финансовой стабилизации государств, испытывающих финансовые трудности и привлекающих внешние источники централизованного финансирования бюджетного дефицита и дефицита платежного баланса. 
Рестриктивная политика монетаризма основывается на сокращении государственных расходов и повышении налогов. Цель такой политики – сокращение покупательной способности населения, уменьшение бюджетного дефицита и снижение уровня инфляции. Одновременно это вызывает замедление экономического роста. Сокращение спроса приводит к трудностям сбыта и падению темпов прироста выпускаемой продукции.

 

19. Раскрыть понятие прибыли, охарактеризовать ее состав, порядок расчета и прогнозирования. Указать значение прибыли в деятельности организации.

Как экономическая категория прибыль – это чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития [1, стр. 305]. Другими словами, прибыль – это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

Прибыль = Доходы - Расходы.    (1)

Экономическое содержание прибыли  проявляется в выполняемых ею функциях, среди которых можно  выделить следующие [5, стр. 44]:

  1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, т. е. прибыль является показателем эффективности деятельности организации.
  2. Стимулирующая функция прибыли проявляется в том, что прибыль выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам.
  3. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов. Таким образом, прибыль является источником формирования финансовых ресурсов предприятия и государства, источником расширенного воспроизводства не только в рамках предприятия, но и в масштабе всего общества, фактором экономического и социального развития государства в целом.

В хозяйственной практике прибылью считается превышение общей суммы  доходов от реализации и прочих доходов  в действующих ценах (без НДС  и акцизов) над общей суммой расходов по обычным видам деятельности и  прочих расходов.

Основные показатели финансовых результатов  представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Валовая прибыль – разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы.

Прибыль (убыток) от продаж – валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т. е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) – прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, доходы от продажи основных средств и т.п.), за вычетом прочих расходов (проценты к уплате, штрафы, неустойки, расходы на создание резервов и т.п.). Показатель прибыли (убытка) до налогообложения – показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода – прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период [1, стр. 305].

Если из величины чистой прибыли  вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль  отчетного периода. Данный вид прибыли  отражается в форме № 1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

 Распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим как  покрытие потребностей организации,  так и формирование государственных  доходов. Законодательно распределение  прибыли регулируется в той  ее части, которая поступает  в бюджет в виде налога на  прибыль. Определение направлений  расходования прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия после  уплаты налога на прибыль, производится  на основании внутренних положений,  в том числе устава и учредительного  договора.

Чистая прибыль организации  по итогам отчетного периода может  быть направлена [1, стр. 315]:

  1. На отчисления в резервный капитал (формирование резервного фонда).
  2. На выплату дивидендов. Акционерное общество вправе принимать решения не только о выплате дивидендов по итогам финансового года, но и о выплате промежуточных дивидендов по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев. 

а) общество не вправе принимать решение  о выплате (объявлении) дивидендов до полной оплаты всего уставного капитала (для вновь создаваемых АО);

б) нельзя принимать решение о  выплате дивидендов до выкупа всех акций, которые общество обязано выкупить у акционеров по их требованию;

в) нельзя принимать решение о  выплате (объявлении) дивидендов, если на момент их выплаты акционерное  общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;

Информация о работе Финансы организации