Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие страхового рынка и условия его существования
2. Состояние страхового рынка, анализ развития и существующие проблемы страхования в Кыргызской Республике
3. Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике
3.1 Политика по развитию добровольного и обязательного страхования в Кыргызской Республике
3.2 Политика по обеспечению надежности и финансовой устойчивости системы страхования в Кыргызской Республике
3.3 Политика по развитию инвестиционной деятельности страховых компаний в Кыргызской Республике
3.4 Политика стимулирования интереса страхования у населения, совершенствования налогообложения и подготовки кадров в Кыргызской Республике
3.5 Политика по развитию государственного регулирования и надзора в Кыргызской Республике
3.6 Политика по развитию взаимоотношений с международными организациями в области страхования в Кыргызской Республике
4. Ожидаемые результаты от реализации концепции
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Страх р КР.docx

— 34.75 Кб (Скачать файл)

для развития рынка страхования  жизни, который бы учитывал возможности  удовлетворения долгосрочных сберегательных интересов граждан, а также интересов  государства по аккумулированию  значительных финансовых ресурсов, необходимо разработать механизм инвестирования свободных денежных средств в среднесрочные и долгосрочные виды ценных бумаг, обеспечить минимизацию риска и возврата;

осуществлять строгий  учет использования долгосрочных средств страховых организаций, которые должны рассматриваться как источник внутренних инвестиций в экономику;

создать равные условия для  осуществления страховой деятельности всем страховым организациям.

3.4 Политика стимулирования  интереса страхования у населения,  совершенствования налогообложения  и подготовки кадров в Кыргызской Республике

Состояние развития страхового рынка во многом определяется его  инфраструктурой, которая должна представлять собой слаженно работающий механизм с системой информационно-аналитического обеспечения органов государственной  власти и управления, субъектов страхового рынка и других заинтересованных лиц. Немаловажное значение имеет наличие  доступа населения республики к необходимой информации. В этом направлении должна быть проведена работа по созданию информационно-аналитических центров, осуществлению на регулярной основе информационных мероприятий посредством публикаций, ежегодных аналитических докладов по вопросам страхования и др. Отрицательным фактором в развитии страхования является дефицит подготовленных сотрудников в области ведения страхового дела. В связи с этим необходима качественная подготовка квалифицированных кадров для страховой отрасли, для чего наряду со специализацией "Финансы и кредит", ввести дополнительную специальность "Страховое дело", причем, обучение осуществлять в учебных заведениях, отобранных в качестве "пилотных", дающих как среднее специальное, так и высшее образование.

При проведении мероприятий, направленных на развитие страхования, особое внимание должно заслуживать  совершенствование налогообложения  страховых операций в части создания стимулирующих условий для экономики.

В отношении граждан и  юридических лиц, превалирующим  должно стать рассмотрение вопроса  об установлении налоговых вычетов  из совокупного годового дохода и  иных льгот при осуществлении  ими имущественного страхования  и страхования ответственности  наиболее значимых рисков, причем, не только по обязательным, но и по добровольным видам страхования. Налоговые вычеты затрат физических и юридических  лиц на страхование имущественных  интересов, включающих жизнь, здоровье и имущество, широко используются во всех странах как с развитой, так  и развивающейся экономикой. Данный вопрос следует рассматривать в  соответствии с реформированием  налоговой системы, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

3.5 Политика по развитию  государственного регулирования  и надзора в Кыргызской Республике

Общее регулирование

Государственное регулирование  страховой деятельности должно обеспечивать выполнение мер по развитию национальной системы страхования и действенного контроля страхового сектора экономики.

Необходимо разработать  экономически обоснованные нормативы  деятельности страховых организаций, соблюдение которых минимизирует риск дестабилизации их работы, в первую очередь организаций, осуществляющих долгосрочные виды страхования.

В связи с высокой капитализацией банковского сектора, во избежание  появления аффилированных страховых компаний следует рассмотреть вопрос о запрещении банкам приобретать акции страховых компаний в течение определенного периода времени до достижения страховыми компаниями адекватного объема собственной капитализации для возможности небанковской системы быть интегрированной к банковской системе.

Государственная поддержка  страхования должна осуществляться с учетом значимости и приоритетности решаемых задач, эффективности отдельных  направлений, в числе которых:

создание дополнительных гарантий при размещении страховых  резервов страховщиками, аккумулируемых в рамках приоритетных видов страхования  в форме специальных государственных  ценных бумаг с гарантированным  доходом;

недопущение злоупотребления  страховыми организациями, доминирующими  своим положением, особенно по обязательным видам страхования, с установлением  по ним законодательного лимита максимальной доли в сегменте рынка (включая установление экономически необоснованно заниженных и завышенных тарифов на страховые  услуги);

контроль за согласованными действиями и соглашениями страховых организаций на национальном страховом рынке;

запрещение действий со стороны  органов исполнительной власти и  органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции как на республиканском, так и на местном рынках;

обеспечение равных условий  для страховых организаций при  проведении обязательного страхования, в том числе с использованием средств из республиканского и местных  бюджетов;

обеспечение равного доступа  к осуществлению обязательных видов  страхования страховых организаций  с иностранным капиталом при  соответствии их установленным требованиям;

усиление контроля и создания условий, не способствующих необоснованному  оттоку страховых платежей и капиталов  из национального страхового рынка  в зарубежный страховой рынок.

В связи с тем, что полный запрет перестрахования за рубежом  экономически невозможен и необоснован, а отказ государства от регулирования  этого процесса неизбежно приведет к передаче отечественными страховщиками  большого объема страховой премии на зарубежные перестраховочные рынки, в  данном направлении необходимо проводить  разумную государственную политику регулирования внутреннего и  внешнего направлений перестрахования.

Важнейшее направление государственного регулирования видится в усилении государственного надзора через  проведение мер налогового, административного  и уголовного характера в отношении  граждан и юридических лиц, осуществляющих страхование, минуя страховщиков-резидентов, в зарубежных страховых организациях, не имеющих лицензию на право проведения страховой деятельности на территории Кыргызской Республики.

Поскольку государственным  органом по страховому надзору выступает  Министерство финансов Кыргызской Республики, целесообразно закрепление за ним функции по межведомственной координации и межотраслевому регулированию страхования, а также законотворческой работы в области обязательных видов страхования с целью обеспечения профессиональной экспертизы разрабатываемых законопроектов и нормативных документов по страхованию. При проведении экспертизы важным является исключение функционирования государственных органов в качестве страховщиков при введении обязательных видов страхования. Данное положение должно распространяться и на обязательные виды страхования с использованием государственных средств.

Надзор за страховой деятельностью.

Орган страхового надзора  Кыргызской Республики должен принять меры по усовершенствованию нормативно-методической базы регулирования страховой деятельности.

В связи с высокой подвижностью финансовых ресурсов страхового рынка  необходимо продолжить политику усиления потенциала страхового надзора через:

усиление роли органа страхового надзора Кыргызской Республики по средствам выработки эффективных механизмов регулирования страхового рынка;

расширение надзорных  полномочий в отношении компаний, осуществляющих добровольное личное страхование (накопительное) и обязательные виды страхования;

создание гарантий по пресечению злоупотреблений, нездоровой конкуренции  и мошенничества;

оценку использования  привлеченных финансовых средств у  населения и направления инвестиционных потоков;

разработку законодательных  процедур по созданию, функционированию, ликвидации и финансовому оздоровлению страховых организаций;

установление специальных  требований к страховым организациям, оказывающим услуги населению по долгосрочному страхованию жизни  и обязательным видам страхования;

совершенствование условий  лицензирования страховой деятельности, создание дифференцированной системы  санкций, применяемых к страховым  организациям за нарушение предъявляемых  к ним нормативным и иным требованиям, принципов добровольной конкуренции;

совершенствование статистических форм учета и отчетности;

установление требований и показателей платежеспособности, соответствующих международным  стандартам ценообразования страховых  услуг;

разработку требований по определению перечня вопросов при  проведении обязательного аудита финансово-хозяйственной  деятельности страховых организаций;

установление требований к работникам страховых компаний о наличии соответствующего образования, стажа работы по специальности, позволяющих  выполнять возложенные на них  функции, а также принятие мер, ограничивающих допуск к руководству лиц, допустивших  финансовые злоупотребления, приведших  к банкротству страховой, перестраховочной, брокерской, банковской или другой финансово-кредитной организации.

Деятельность органа страхового надзора Кыргызской Республики должна осуществляться в постоянном взаимодействии с:

правоохранительными и фискальными  органами в целях пресечения фактов мошенничества в сфере страхования;

органами государственной  власти, осуществляющими антимонопольную  политику, в целях развития конкуренции  на страховом рынке и пресечения нездоровой конкуренции;

органами исполнительной власти и местного самоуправления в  целях выработки единых методических принципов в организации и  осуществлении страхового дела в  регионах, избежания принятия на этих уровнях решений, не соответствующих законодательству республики;

профессиональными объединениями  страховщиков Кыргызской Республики;

органами страхового надзора  зарубежных стран, прежде всего стран  Содружества Независимых Государств.

3.6 Политика по развитию  взаимоотношений с международными  организациями в области страхования  в Кыргызской Республике

В ближайшее время предстоит  развивать взаимоотношения национального  и международных страховых рынков в связи с вступлением в  силу различных соглашений о партнерстве  и сотрудничестве между Кыргызской Республикой и зарубежными странами, Всемирной торговой организацией.

При этом основной целью должно быть сохранение национального потенциала страхового сектора, его использование  в интересах отечественной экономики.

В то же время необходимо создать условия для увеличения емкости национального страхового рынка, учитывая, что собственные  возможности в условиях международной  конкуренции на страховых рынках весьма ограничены.

 

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

В результате выполнения данных мероприятий, при условии устойчивости положительных тенденций развития экономики Кыргызской Республики в целом, основные количественные характеристики отечественного страхового рынка (объем страховых взносов и емкость страховых компаний) должны возрасти в 6-8 раз. Необходимо учитывать и социальный характер в проведении защиты имущественных и личных интересов граждан. В течение ближайших 3-5 лет наиболее динамичными темпами должны развиваться имущественное страхование и страхование ответственности. Следствием этого должен стать рост страховых взносов в доле внутреннего валового продукта до 3 процентов.

Увеличение внутреннего  спроса на страховые услуги, активная государственная поддержка страхования, развитие инфраструктуры и ввод обязательных видов страхования обусловят  формирование и появление крупных  и достаточно устойчивых национальных страховых компаний, способных создать  здоровую конкуренцию на внутреннем рынке страхования и обеспечить дополнительный приток инвестиционных ресурсов в экономику Кыргызстана.

В результате, по мере принятия ряда законопроектов по обязательным видам страхования, наряду с ростом добровольного страхования, инвестиционный потенциал отечественного страхового сектора экономики должен сосредоточить  в ближайшие 5 лет около 1 млрд. сомов. Внедрение обязательных видов страхования обеспечит увеличение капитализации страховых организаций, а также увеличит потенциал для внутренних инвестиций.

В свою очередь, рост капитализации  страховых и перестраховочных организаций  с совершенствованием налогового законодательства должен привести к увеличению количества страховых услуг, объема поступления  страховых премий и выплат по добровольным и обязательным видам страхования, росту доверия граждан и юридических  лиц к услугам страхования, как  одной из надежных форм имущественной  защиты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Постановление Правительства  Кыргызской Республики от 31 июля 2003 года №474 «Концепция развития страхового рынка в Кыргызской Республике на 2003 - 2010 годы»

2. Материалы ЗАО Медиа - Информационная Группы «Страхование сегодня» (МИГ)

3. Эдуард Гребенщиков «Страховой  рынок России: развитие и открытость»  2008г.


Информация о работе Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике