Банковские электронные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Надо сказать, что в настоящее время в нашей жизни мы все чаще сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же за последние 5-10 лет в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.

Содержание работы

Введение ________________________________________________________ 3
Достоинства и недостатки розничных банковских электронных услуг ___ 4
Электронные услуги для держателя банковской карты _______________ 11
Дебетовая карта ____________________________________________ 11
Кредитная карта ___________________________________________ 12
Сравнительная оценка дебетовых и кредитных карт ______________14
Заключение _____________________________________________________ 17
Решение задачи __________________________________________________ 18
Список литературы _______________________________________________ 27

Файлы: 1 файл

Банковские электронные услуги.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ________________________________________________________ 3

  1. Достоинства и недостатки розничных банковских электронных услуг ___ 4
  2. Электронные услуги для держателя банковской карты _______________ 11
    1. Дебетовая карта ____________________________________________ 11
    2. Кредитная карта ___________________________________________ 12
    3. Сравнительная оценка дебетовых и кредитных карт ______________14

Заключение _____________________________________________________ 17

Решение задачи __________________________________________________ 18

Список литературы _______________________________________________ 27

 

 

Введение

Надо сказать, что в  настоящее время в нашей жизни мы все чаще сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же за последние 5-10 лет в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.

При современном уровне развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном  обществе, появилось множество новых  технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег так таковых. Коммерческие банки в современных условиях, просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять клиентам усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением электронных систем расчетов.

 

1. Достоинства и недостатки 
розничных банковских электронных услуг

С внедрением банками  систем класса "Клиент-Банк" процесс осуществления операций юридических лиц с банковским счетом значительно упростился: бухгалтер предприятия, имеющего персональный компьютер с модемом, получил возможность работать с банковским счетом, не покидая стен своего кабинета. Все, что для этого нужно, установить специальную программу и получить в банке дискеты с цифровыми подписями.

Используя "Клиент-Банк", можно не только оплатить свои счета, но и узнать сальдо, движение по счету, перечень поступлений за день. Важным достоинством использования данной системы является то, что свежую информацию в идеале можно получать так часто, как это необходимо, и всего за несколько минут. Кроме того, использование "Клиент-Банка" позволяет в известной мере абстрагироваться от фактора территориальной близости при выборе банка. Вместо этого внимание можно перенести на наиболее важные параметры банковских учреждений - надежность, прибыльность, наличие интересующих услуг, их качество, стоимость и т. п.

Сегодня нередки случаи, когда благодаря наличию системы "Клиент-Банк" предприятия получают возможность остановить свой выбор  на банках, находящихся не только в  других городах, но и в другом конце страны. А предприятия из глубинки могут не ограничивать свой выбор филиалами банков, работающих в их городе, при необходимости открыв счет в центральном офисе любого банка. Хотя для осуществления некоторых операций (например, инкассация) без дополнительного счета в местном банке все же не обойтись.

В зависимости от реализации системы "клиент-банк" могут решать различные задачи - от организации  обмена информацией типа "платежное  поручение - выписка по счету" до полной автоматизации всего документооборота между клиентом и банком. Чтобы быть эффективной, система "клиент-банк" должна не только ограничиваться предоставлением возможности обмена простым набором документов типа тех же платежных поручений и выписок со счетов, но и пропускать через себя подавляющее большинство документов клиента.

Ответ на вопрос, стоит  ли внедрять систему, банк может получить, рассмотрев достоинства и недостатки такого внедрения для себя и своих  клиентов (таблицы 1 и 2).

Таблица 1

ДОСТОИНСТВА И  НЕДОСТАТКИ 
ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «КЛИЕНТ-БАНК» ДЛЯ БАНКА

 

Достоинства

Недостатки

 

Экономит время операционистов на прием и обработку документов клиентов

Требует затрат на приобретение либо создание системы, ее внедрение  и обучение сотрудников

 

Позволяет унифицировать  работу с документами клиентов и обеспечение их разнообразной справочной информацией

Требует затрат на обслуживание (в том числе и каналов связи  с высокой пропускной способностью при обслуживании большого числа  клиентов)

 

Выступает мощным фактором в конкурентной борьбе за клиентов

   

Позволяет получать допол-нительные средства в виде платы за использование системы клиентами

   

 

Таблица 2

Достоинства и недостатки 
внедрения системы «клиент-банк» для клиента

 

Достоинства

Недостатки

 

Позволяет работать со своими счетами, не выходя из офиса

Иногда требует дополнительного  оборудования и более высокой  квалификации пользователей компьютера

 

 

Обеспечивает более  полную защиту информации о счетах, чем по факсу либо телефону

Часто требует некоторого времени для переквалификации сотрудников на работу с электронными документами

 

Позволяет получать разнообразную  справочную информацию из банка в  едином связанном виде

Как правило, банки взимают  плату за пользование такой системой

 

Позволяет клиенту выбирать банк, не обращая особого внимания на территориальную близость

   

 

Естественно, в зависимости  от конкретной реализации системы вышеперечисленные "плюсы" и "минусы" могут быть как дополнены, так и сокращены, и очевидно, что именно от нее  в огромной степени зависит, оправдает  ли система первоначальные затраты.

На смену даже такой  прогрессивной системе, как клиент банк, приходят новые технологии. На практике при использовании системы "Клиент-Банк" оперативности в  получении свежей информации удается  достичь не всегда. Это ограничение  определяется необходимостью дозвониться до модема, установленного в банке, который за один сеанс связи не может обслужить более одного клиента. Поэтому даже при условии постоянного наращивания мощностей модемного пула банком с ростом числа клиентов, обеспечить мгновенную связь становится все труднее. Кроме того, наращивание мощностей системы "Клиент-Банк" за счет покупки телефонных линий и компьютерного оборудования является достаточно дорогостоящим и малоэффективным выходом. К тому же за время, проведенное на линии, нужно платить - причем достаточно много, если банк находится в другом городе. Да и получить доступ к счету из дома или гостиничного номера нельзя. Лучшее решение было найдено в виде соединения банковских технологий с современными возможностями Интернета.

Иногда считают, что  удаленное банковское обслуживание стоит внедрять главным образом  для обслуживания крупных корпоративных  клиентов, а работа с физическими  и мелкими юридическими лицами может  подождать. Но в банковских услугах  нуждаются не только крупные клиенты, но и физические лица, частные предприниматели, малые и средние предприятия, в общем, все те, кто имеет небольшие обороты, но несмотря на это вправе рассчитывать на удобный сервис и должное внимание со стороны банка. Стремительно ворвавшийся в нашу жизнь Интернет позволяет обслуживать массового клиента, и предоставлять большинство услуг розничного обслуживания.

Будущее Интернет-банкинга в России тесно связано с развитием розничного банковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартный сервис и персональное внимание, а уже после этого - интерактивность осуществления всех необходимых операций. В отношении мелких и средних предприятий, предпринимателей и частных лиц обслуживание в системе Интернет-банкинга более продуктивно, поскольку позволяет предоставить массовый высококачественный и - что очень важно - недорогой сервис.

Интернет-банкинг - это  не новая услуга, оказываемая банком, а лишь изменение формы обслуживания клиентуры. Здесь можно провести аналогию с обслуживанием по телефону или пейджеру. Операции, осуществляемые банком в сети, - это те же самые операции, которые оказывает он в своих стандартных отделениях. Отличаются они только интерактивной формой взаимоотношений с клиентом. Однако подобное обслуживание является наиболее продвинутым. В пользу этого свидетельствуют следующие факторы Интернет-банкинга:

- система электронного  банка требует наличия высококачественной  системы back-office, которая должна  предусматривать как различные  режимы обслуживания клиентов (тарифные планы стандартный, экономичный, VIP-клиент и т.п.), так и автоматически отслеживать риски, возникающие при операциях;

- Интернет - наиболее  конкурентная среда, поскольку  позволяет совершать операции  в режиме реального времени  (мощные поисковые системы позволяют клиенту анализировать условия услуг, предоставляемые различными банками, и выбирать наиболее оптимальное предложение);

- работает интерактивная  среда, т.е. банк-робот, функционирующий  без участия человека либо  с минимальным участием;

- банк имеет возможность снижать издержки на содержание стандартных отделений и максимально оптимизировать стандартные банковские операции;

- Интернет-банкинг, являясь  глобальной средой, вынуждает изменять  саму структуру бизнеса в пользу  Интернет-экономики.

Другим аспектом привлекательности Интернет для банков является взрывной рост электронной коммерции. Возможность оплаты за товары или услуги непосредственно во время веб-серфинга обладает неизмеримым маркетинговым потенциалом. Величина и скорость роста оборота в электронной коммерции подтверждает эту мысль.

Однако существуют серьезные проблемы, заставляющие банки не спешить использовать Интернет в своем бизнесе. В первую очередь - это проблемы безопасности - безопасности передаваемой по публичным сетям конфиденциальной информации, безопасности осуществления банковских транзакций в Интернет. Далее стоят проблемы связанные с отсутствием широко распространенных стандартов осуществления электронных платежей в Интернет. И, наконец, проблемы, связанные со слабой правовой базой электронной коммерции.

Важным фактором развития финансовых услуг по Интернет будут  системы хранения данных, поддерживающие банковский сервис по телефону с использованием компьютеров. Основной побудительной  силой развития этих услуг станет уменьшение стоимости банковских транзакций: за счет использования Интернет и смежных технологий одна транзакция будет обходиться на две трети дешевле по сравнению с сегодняшним уровнем.

Система "Телебанк" предназначена для дистанционного проведения банковских операций. Банковские операции в системе телебанк осуществляются через телефонную сеть (телефонный банкинг), а также с использованием сети интернет (интернет банкинг).

Банковские операции в телефонной части выполняются  посредством интерактивного диалога  системы и клиента. В состав телефонной части системы "Телебанк" входит специализированная компьютерная телефонная карта, обеспечивающая автоматизированное ведение диалога. Для телефонного банкинга клиенту достаточно позвонить на телефонный номер системы "Телебанк" с любого кнопочного телефонного аппарата.

Надо сказать, что при  использовании системы "Телебанк" происходит интерактивный диалог - клиент получает справочную информацию в речевом виде, проводит банковские операции, получает подтверждения о проведенных операциях в факсимильном виде.

Телефонная часть системы "Телебанк" является продуктом  компьютерной телефонии, а ключевые используемые технологи - IVR (Interactive Voice Response) и FOD (Fax on Demand).

Банк может выступать  в системе "Телебанк" в качестве:

  • Расчетного банка.
  • Банка-эмитента.

В каждом из случаев система "Телебанк" позволяет банку  получить ряд преимуществ по сравнению  с конкурентами. Так, расчетному банку  необходимо произвести значительные инвестиции в создание инфраструктуры системы "Телебанк". Однако расчетный банк имеет возможность привлечения корпоративной клиентуры (провайдеров), а также аутсорсинга банков в своем регионе.

Система "Телебанк" при этом позволит обслужить расчетному банку значительное число клиентов без создания сети отделений и филиалов, необходимой для этого при стандартном банковском обслуживании. При этом стоимость произведенной транзакции в системе будет неизмеримо мала. Система "Телебанк" является идеальным вариантом выхода на retail рынок для крупного банка, до этого не занимавшегося данным видом обслуживания.

Банк-эмитент с помощью  системы "Телебанк" сможет предложить своим клиентам новую банковскую услугу и одновременно решить проблему приема коммунальных платежей. Также  банк-эмитент сможет существенно  сократить расходы на обслуживание сети отделений, если таковая имеется.

Информация о работе Банковские электронные услуги