Анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр».
Задачами данной работы являются:
рассмотрение теоретических аспектов управления предприятия в современных условиях;
изучить организационную структуру современной компании;
проанализировать финансово-экономические показатели ООО «Магнат Центр»;
сделать анализ оценки качества услуг компании, анализ кадровой политики;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности и укреплению финансовой устойчивости ООО «Магнат Центр»

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр».doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

Для сравнения: по итогам 2010г. доля личного страхования ООО  «Магнат Центр» приближалась к 36% и  почти столько же составляла доля имущественного страхования – 36, 6%, а доля ОСАГО составляла 17%.

В итоге, по сравнению  с 2010г., структура премии ЗАО «МАКС» изменилась: существенно возросла доля имущественного страхования – до 57, 07% в портфеле - при сокращении доли личного страхования.

Высшим органом  управления компанией является Общее  собрание акционеров. В период между  собраниями общее руководство компанией  осуществляет Совет  директоров ООО «Магнат-Центр». Он исполняет важнейшие управленческие функции: определяет стратегию развития компании, ставит стратегические цели перед исполнительным менеджментом и контролирует их реализацию, назначает ключевых руководителей, совершенствует корпоративное управление.

В соответствии с общепринятыми мировыми стандартами  корпоративного управления, в состав Совета Директоров входят независимые директора, являющиеся высококлассными  специалистами и имеющие высокий авторитет в профессиональном сообществе. В соответствии с мировой практикой, независимые члены Совета директоров не связаны с деятельностью компании, их задача – защищать интересы акционеров, вынося профессиональные суждения по ключевым вопросам развития компании. Независимые директора возглавляют Комитеты Совета директоров, что дает дополнительную гарантию акционерам в защите их интересов при принятии стратегических решений.

Совет Директоров проводит оценку перспективных программ и планов, разработанных подразделениями  компании, анализирует инвестиционную и финансовую стратегию компании в целом, вырабатывает рекомендации по вопросам взаимоотношений с акционерами и инвесторами, а также дает предварительную оценку всем крупным сделкам, заключаемым компанией. Основная цель Совета Директоров – содействие повышению эффективности ООО «Магнат Центр» в долгосрочной перспективе.

Общее правило  формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия - высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структура финансовой службы предприятия обычно формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово - экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры.

Задачи финансовой службы

Предназначение: 

  1. обеспечение долговременной эффективной хозяйственной деятельности предприятия в постоянно изменяющейся конкурентной внешней среде;
  2. обеспечение постоянного роста объемов деятельности предприятия и его рыночной стоимости.

Сфера деятельности: 

  1. хозяйственная деятельность и развитие предприятия;
  2. финансы предприятия.

Объекты управления:

Хозяйственная деятельность предприятия:

  1. операционная деятельность предприятия;
  2. торговая политика (ценообразование, торговые скидки, сроки и объемы торговых кредитов, бартерные операции и т.д.);
  3. финансовое состояние предприятия: платежеспособность, финансовая устойчивость и финансовое равновесие;
  4. уровень и динамика финансовых результатов деятельности предприятия: себестоимость и прибыльность, налоговая политика и т.д.;
  5. прибыль: распределение и дивидендная политика;
  6. финансовые риски хозяйственной деятельности.

Финансы предприятия:

  1. оборотные активы: структура и объем, оборачиваемость, обновление, оптимизация и финансирование;
  2. денежные потоки по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности;
  3. необоротные активы: структура и объем, обновление, оптимизация и финансирование;
  4. капитал: цена, формирование и оптимизация структуры и объема;
  5. заемные финансовые ресурсы: привлечение;
  6. реальные и финансовые инвестиции;
  7. движение финансовых ресурсов (денежных средств и их суррогатов) между магазинами и источниками их финансирования (внешними и внутренними);
  8. финансовые взаимоотношения с бюджетами и банками.

Бухгалтерия предприятия  в рамках финансового менеджмента  специализируется на финансовом бухгалтерском учете и является одним из источников информации для деятельности финансовой службы.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Организационная структура  ООО «Магнат Центр»

 На основании  собранных на предприятии данных, все сотрудники ООО «Магнат Центр» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит об их компетентности.

Все работники аппарата управления имеют высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст работающих находится в пределах 30-50 лет, все работники получили отличное высшее образование, стаж работы у всех более 10 лет  по специальности. Персонал компании обладает опытом в работе на своем предприятии и хорошо знает свое дело, свое предприятие, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании.

В итоге можно сказать, что в компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный коллектив.

В 2011 году работа Компании была сосредоточена на  следующих стратегических направлениях:

- соответствие всех направлений  деятельности Компании самым   высоким международным стандартам качества.

- открытие дополнительных  офисов продаж в действующих  филиалах Компании;

- увеличение доли рынка  Компании на Северо-Западе  России  на 15%;

- развитие интернет-канала  продаж страховых продуктов –  внедрение  электронной системы продаж, создание виртуального офиса  агента в сети Интернет.

- оптимизация системы  подготовки и переподготовки  страховых  специалистов с  учетом ранее накопленного опыта. 

- увеличение доли договоров  страхования, заключенных в результате  участия Компании в тендерах и конкурсах;

- вывод новых ритейловых  продуктов в соответствии с  требованиями рынка. 

- снижение средних сроков  выплаты страхового возмещения  в 2  раза.

- повышение  эффективности и рентабельности  бизнеса филиальной  сети ООО «Магнат Центр».

- повышение  качества страховой защиты клиентов  и сервиса при  сопровождении  договоров. 

В настоящее  время компания «Магнат Центр» большое внимание уделяет проблеме повышения страховой культуры населения и привлечения внимания потребителей к страхованию. Компания самостоятельно инициирует и реализует проекты, которые способствуют решению данной проблемы.

ООО «Магнат Центр» осуществляет операции по прямому страхованию: получение страховых взносов (премий) и выплату страхового возмещения.

В процессе осуществления страховой деятельности  ООО «Магнат Центр» производит затраты на ведение страховых операций.

Расходы на ведение  дела включают:

- расходы, обусловленные  технологией и организацией страхового  дела: материальные затраты, затраты  на изготовление страховых свидетельств, расходы на оплату труда штатных сотрудников и т.п.;

- расходы, связанные  с обслуживанием страхового процесса: материально-техническое обеспечение  страховой деятельности, обеспечение  санитарно-гигиенических требований  и т.п.;

- расходы, связанные с управлением: затраты на материально-техническое и транспортное обслуживание деятельности аппарата управления; расходы по командировкам; оплата услуг банков по выдаче зарплаты; представительские расходы и т.п.;

- расходы на  аренду основных средств;

- отчисления  на социальное страхование; отчисления  в пенсионный фонд;

- отчисления  в фонд занятости;

- износ основных  средств, амортизация нематериальных  активов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов;

- налоги, сборы,  отчисления.

В доходы от ведения дела включаются:

- Страховые  взносы по прямому страхованию;

- Комиссионные  вознаграждения, сборы полученные;

- Прочие доходы  от страховых операций.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед Компанией, является снижение рисков за счет диверсификации страхового портфеля, а именно, уменьшения доли автострахования в портфеле.

На протяжении 2008–2010 годов можно отметить тенденцию  снижения доли КАСКО в портфеле, при этом в 2010 г. она составила  менее 45% (61% и 50% в 2008 г. и 2009 г., соответственно). Следует отметить увеличение доли страхования от несчастных случаев с 11 % в 2009 г. до 14% в 2010 г.; доли ДМС – с 13 % в 2009 г. до 15% в 2010 г. Доля страхования имущества составила 23 %, на страхование ответственности приходится чуть больше 2% портфеля, на страхование грузов – 0,4%.

 

Рис. 3 Структура страхового портфеля ООО «Магнат Центр» по итогам 2008-2011 гг.

Рис. 4 Количество заключенных договоров страхования за 2008-2011 гг.

Из приведенной  диаграммы видно, что в 2008–2009 гг. наблюдалось значительное сокращение количества заключенных договоров страхования, что связано с резким сокращением страхования физических лиц с началом экономического кризиса. В 2010 году удалось данную тенденцию исправить, в основном за счет значительного роста ритейловых продаж (по различным видам страхования прирост составил от 50% до 400%). При сохранении тенденции увеличения доли ритейла в страховом портфеле в 2011 году по количеству заключенных договоров Компания должна приблизиться к результатам 2007 года.

Кризис 2008 года остановил темпы роста объема сборов Компании. В связи с этим в 2009 году наблюдалось уменьшение объема взносов, однако со второй половины 2010 г. удалось добиться стабильной положительной динамики и темпов прироста по итогам года более 10%.

 

Рис. 5 Динамика  страховых  взносов  и  выплат  за  период  от  2008  по 2011 год

 

Основными факторами, лежащими в основе роста объема страховой  премии, являются:

- оживление  экономики;

- увеличение  объема оборотных средств предприятий,  а соответственно и платежеспособного спроса на страховые услуги со стороны хозяйствующих субъектов;

- номинирование  значительного числа рисков в  валютном эквиваленте с соответствующим  ростом страховых сумм и страховых  взносов;

- расширение  практики зарплатного страхования  и использования других псевдостраховых схем оптимизации налогообложения.

Рассмотрим  структуру страховых выплат в  динамике за 2009-2011 гг.

Таблица 2 Структура страховых выплат в динамике за 2009-2011 гг.

Структура выплат 2009, 2010, 2011 гг.

Вид страхования

2009

%

2010

%

2011

%

ДМС

13683,9

13

14219,0

17

23645,5

22

НС (страхование  от несчастных случаев и болезней)

3320,3

3

2401,3

3

2275,4

2

АЮ (добровольное страхование средств наземного  транспорта юр. лиц)

6816,5

6

7454,0

9

11312,2

11

АФ (добровольное страхование средств наземного транспорта физ. лиц)

77979,1

74

55649,9

65

63530,6

60

ИЮ, ИФ (страхование  имущества юр. и физ. лиц)

4053,8

4

5621,9

7

4812,2

5

ОТВ (страхование  ответственности  юр. и физ. лиц)

0,0

0

56,3

0

397,8

0

ИТОГО

105853,6

100,0

85402,4

1,0

105973,7

 

Информация о работе Анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр»