Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть финансовую политику Российской Федерации и проанализировать основные пути оздоровления финансов.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить финансовую политику государства.
2. Выявить основные пути оздоровления финансов в послекризисный период.
3. Дать анализ современного состояния финансовой системы РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. теоретическая СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА и ее ТИПЫ………………………………
1.1 Сущность и задачи финансовой политики……………………………..
1.2 Содержание финансовой политики……………………………………..
1.3 Типы финансовой политики…………………………………………….
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ….
2.1 Основные направления финансовой политики России……………….
2.2 Политика финансовой стабилизации федерального бюджета………..
Глава 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ РФ……………………………………………………………………………..
3.1 Оценка макроэкономических показателей Российской Федерации….
3.2 Приоритеты в развитии промышленности и научного потенциала России…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. В 2013-2015 годах государственные заимствования будут выступать основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета. Объем государственных внутренних заимствований Российской Федерации представлен в соответствии с содержанием таблицы 2.

Таблица 2

Объем государственных внутренних заимствований Российской Федерации млрд. руб.

Показатель

2012 год (закон)

Прогноз

2013

2014

2015

Государственные заимствования, всего

1311,3

1592,3

1601,7

1626,1

привлечение

1801,1

2181,7

2284,0

2474,1

погашение

-489,8

-589,4

-682,3

-848,0

- внутренние заимствования

1340,8

1459,0

1465,7

1486,2

привлечение

1709,9

1977,9

2082,2

2273,6

погашение

-369,1

-518,9

-616,5

-787,4


 

В области государственных внутренних заимствований Российской Федерации реализация долговой политики в 2012-2014 годах будет направлена на решение задач финансирования дефицита федерального бюджета и развития рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах, расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги, поддержание сбалансированной по срокам структуры государственных ценных бумаг.

Помимо государственных заимствований, на финансирование дефицита федерального бюджета будут направлены средства от приватизации федерального имущества. Финансирование федерального бюджета средствами от приватизации федерального имущества представлено в соответствии с содержанием таблицы 3.

Таблица 3

Финансирование федерального бюджета средствами от приватизации федерального имущества млрд. руб.

Показатель

2013

2014

2015

Средства от приватизации федерального имущества

298,0

276,1

309,4


 

Средства от приватизации федерального имущества всего за период 2012-2015 года составят 883,5млрд. руб.

В целом, объем внутренних заимствований в форме государственных ценных бумаг и средств от приватизации за период 2012-2015 года составят 4785,3 млрд. руб.

Объем внутренних и внешних заимствований за период 2012-2015 года составят 49806 млрд. руб. Таким образом, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет внутренних государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. Источники финансирования дефицита федерального бюджета представлены в соответствии с содержанием таблицы 5.

Совокупный объем государственного долга РФ на 1 января 2013 г составляет 5 трлн. руб., в том числе внутренний долг - 3,5 трлн. руб., внешний долг - 1,5 трлн. руб. (48,8 млрд. долл.). [11, стр. 401]

 

 

Таблица 4

Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей

Показатель

2012 год

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

Всего источников: внутреннего и внешнего финансирования дефицита

1 006,8

1 520,0

1 705,4

1 755,2

%% к ВВП

2,2

3,1

3,1

2,8

увеличение

1 820,8

2 307,1

2 658,3

2 727,9

уменьшение

- 814,0

- 787,1

- 952,9

- 972,7

Источники внутреннего финансирования дефицита

922,5

1 475,9

1 628,5

1 680,9

увеличение

1 550,4

2 074,4

2 433,7

2 509,4

из них:

       

государственные ценные бумаги

1 210,0

1 705,9

2 009,1

2 090,9

приватизация

7,0

298,0

276,1

309,4

уменьшение

- 627,9

- 598,5

- 805,3

- 828,6

из них: государственные ценные бумаги

- 275,7

- 369,1

- 518,9

- 616,6


 

Объем внешних обязательств РФ до 2015 г. возрастет в 1,5 раза, оставаясь в пределах 2,3 трлн. руб., а внутренних – возрастет в 2,5 раза, достигнув 8,5 трлн. руб. Таким образом, госдолг в ближайшие три года будет увеличиваться с 13,6 процентов ВВП в 2012 г. до 17,4 процентов ВВП в 2013 г. [16]

В проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" предусматривается использование средств фондов для покрытия дефицита бюджета в ограниченном объеме - 284,4 млрд. руб., при этом на 70-80 процентов дефицит бюджета будет финансироваться за счет государственных заимствований.

Вышесказанное позволяет выделить основные определения и сделать выводы, отражающие наиболее существенные положения и имеющие теоретическую и практическую значимость.

1. Роль, которую государство  выполняет в социально-экономическом развитии общества, определила необходимость централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджеты и государственные внебюджетные фонды, государственный кредит.

2. Финансовая система  государства включает:

- государственные финансы;

- финансы хозяйствующих  субъектов;

- доходную и расходную  части финансов населения (расходы  и сбережения).

3. Финансовая политика государства – это совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов.

4. Цель финансовой политики: определение наиболее эффективных, отвечающих современным условиям  мероприятий для создания финансовой  основы реализации экономической  политики государства.

5. Содержание финансовой  политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся: выработка научно-обоснованной концепции; определение основных направлений использования; разработка путей реализации основных направлений.

6. Основное направление  современной финансовой политики  – финансовая стабилизация государственного бюджета. Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет внутренних государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. [9, стр. 88]

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ РФ

 

3.1 Оценка макроэкономических  показателей Российской Федерации

Министерство экономического развития и торговли РФ разработало сценарные условия и параметры прогноза основных макроэкономических показателей на 2013 год по двум основным вариантам.

Оба варианта базируются на оценке мировых цен на нефть – а именно умеренного снижения средней цены на нефть марки Urals до $60/барр. в 2013-ом году. Различия вариантов заключаются в разнице динамики роста конкурентоспособности российского бизнеса и реализации правительственных мер и инвестиционных проектов, направленных на ускорение экономического роста.

Таким образом, при рассмотрении инерционного варианта развития прогнозируется снижение темпов роста экспорта нефти при сохранении низкого уровня экспорта ненефтепромысловых товаров, что в свою очередь приведет к снижению темпов роста ВВП. В умеренно-оптимистичном прогнозе учитывается та же ситуация на рынке экспорта нефти при увеличении конкурентоспособности российского бизнеса и усилении реализации государственных программ стимулирования экономического роста.

В настоящее время точность прогнозов изменения макроэкономических показателей крайне низка вследствие непредсказуемости мировых цен на нефть, с которыми сильно увязана экономика России.

Именно в силу этого обстоятельства Минэкономразвития разработало еще один прогноз возможных колебаний цены на нефть на 2013 год и последствий этого фактора на темпы роста ВВП.

По первому варианту, при снижении цены нефти до $39/барр. в 2013 году темп роста ВВП России остановится на отметке 5,5%. Второй вариант прогноза основывается на умеренном снижении цены нефти до $45/барр. в 2013г. При этом темп роста ВВП составит 5,7%. Последний, третий вариант, заключается в повышении цены нефти до $58/барр. в 2013, что приведет к увеличению темпов роста ВВП до 6,2% . [19]

Динамика обменного курса рубля

Рост мировых цен на сырье, на котором во многом базировалось усиление позиций платежного баланса в последние годы, в период 2013 г, согласно прогнозу, сменится падением цен. В этих условиях, несмотря на замедление роста импорта, произойдет значительное сокращение притока иностранной валюты в страну.

В связи с этим, номинальный эффективный курс рубля в 2012 году оставался относительно стабильным, а в 2013 году из-за сокращения сальдо счета текущих операций может произойти понижение номинального эффективного курса рубля на 1-3% в год.

Обменный курс доллара к рублю составит 27,5 рублей за доллар к концу 2013 года. [19]

Прогнозы изменения демографической ситуации

По данным МЭРТ, в 2013 гг. на рынке квалифицированной рабочей силы основное преимущество, по-прежнему, будут иметь промышленно развитые регионы и сектора экономики, характеризующиеся высокими заработными платами и лучшими условиями проживания.

По обобщенным прогнозам, в 2013 гг. численность постоянного населения России сократится на 1,3 млн. человек. Численность населения трудоспособного возраста за 2013 г. сократится на 2,5 млн. человек, а численность занятых в экономике сократится на 0,8 млн. человек. [19]

Прогнозы изменения инфляции

Параметры инфляции, с учетом предельного повышения уровня цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, прогнозируются МЭРТ следующим образом: в 2013 год – 5-6%, по отношению к 5,5-6,5% в 2012г. Подобное снижение инфляции до верхней и особенно до нижней границы предполагает значительное снижение базовой инфляции (т.е. инфляции, не учитывающей тарифы и цены на топливо) путём ужесточения денежной политики и нейтрализации роста инфляционных ожиданий населения.

Прогнозы роста тарифов на услуги ЖКХ

В рамках изменения параметров цен на товары естественных монополий, решением Правительства РФ было заложено заметное увеличение тарифов на услуги ЖКХ. По мнению Минэкономразвития, повышение тарифов на газ, которое приведет к увеличению его стоимости почти в три раза за три года, имеет своей целью стимулирование эффективности газопотребления, замещение газа другими энергоносителями, а также, что важнее всего, увеличение добычи газа и его поставок на внутренний рынок.

Прогнозы изменения налоговых условий

Основные прогнозы МЭРТ, касающиеся развития налоговых условий политики государства, представлены в следующей таблице:

Налоговые условия

НДС. Предусмотрено сохранение действующей ставки.

Акцизы на нефтепродукты, табачную продукцию, спирт. Ставки акцизов на нефтепродукты и табачную продукцию предполагается сохранить на уровне 2008 года. Для акциза на спирт и спиртосодержащую продукцию планируется произвести индексацию специфических ставок в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен на очередной год.

Налог на прибыль организации. Начиная с 2007 года, организациям разрешается уменьшать текущую налоговую базу на сумму прошлогодних убытков. Для сельскохозяйственных предприятий в 2013– 12%.

Налог на добычу полезных ископаемых. Ноль процентов на начальный период разработки месторождений на лицензионных участках Республики Саха, Иркутской области, Красноярского края. Установлен понижающий коэффициент для месторождений на завершающем этапе разработки. [19]

Социальное развитие

По данным МЭРТ, на 2011-2012 году сохраняются высокие темпы роста заработной платы.

Подобный рост заработной платы будет обусловлен прогнозируемыми устойчивыми темпами экономического развития, высокими доходами в экспортно-ориентированных отраслях экономики, а также реализацией программ по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы. [19]

 

3.2 Приоритеты  в развитии промышленности и  научного потенциала России

Информация о работе Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ