Анализ финансовой деятельности и структуры капитала корпорации ЗАО «Агротек Холдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение структуры капитала корпорации и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы организации структуры капитала корпорации;
- дать характеристику деятельности и оценку финансового состояния объекта исследования, а также проанализировать его структуру капитала.
- разработать рекомендации по совершенствованию структуры капитала.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты капитала корпорации 5
1.1 Формирование капитала, его источники и структура 5
1.2 Оптимизация структуры капитала корпорации 13
2. Анализ финансовой деятельности и структуры капитала корпорации ЗАО «Агротек Холдинг» 22
2.1 Общая характеристика копорации 22
2.2 Анализ финансовой финансовой деятельности 24
2.3 Оценка структуры капита-ла………………………………………………..25
3. Основные направления совершенствования структуры капитала ЗАО «Агротек Холдинг» 32
3.1. Рекомендации по оптимизации собственного капитала корпорации 32
Заключение 39
Список использованных источников…………………………………………..41

Файлы: 1 файл

отредактированная курсовая по корпорат фин..doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

5. Уровень налогообложения  прибыли. Так как выплата процентов  за используемый кредит (относимая  на издержки обращения) снижает  сумму балансовой прибыли, то при высоком уровне ее налогообложения более эффективным становится использование заемного капитала.

6. Состояние конъюнктуры  финансового рынка. В зависимости  от этого состояния возрастает  или снижается стоимость привлечения  заемного капитала, что влияет на объемы его использования корпорации.

7. Отношение заимодателей  к предприятию. Несмотря на  высокий уровень кредитоспособности корпорации, т.е. его возможности своевременно рассчитываться по своим финансовым обязательствам, заимодатели в оценке деятельности корпорации могут руководствоваться иными критериями, формирующими отрицательный его имидж в предпринимательской среде. Это окажет соответствующее влияние на возможность привлечения корпорацией заемного капитала.

8. Финансовый менталитет  владельцев и менеджеров корпорации. Этот менталитет проявляется в их отношении к допустимым уровням хозяйственных рисков, в данном случае к рискам, связанным с финансовой устойчивостью и платежеспособностью корпорации. Чем приемлемее для них возможность высокого уровня рисков для достижения более высоких размеров прибыли, тем большую долю заемного капитала они могут использовать в процессе хозяйственной деятельности и наоборот.

В процессе развития корпорации возникает потребность в приросте используемого капитала, который обеспечивается формированием финансовых ресурсов за счет различных источников. С учетом рассмотренной структуры капитала различают источники формирования собственных финансовых ресурсов корпорации и источники привлечения его заемных средств (рис. 1.2).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 – Состав источников формирования финансовых структур ресурсов торгового предприятия[19, с. 105]

В составе внутренних источников формирования собственных  финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении корпорации (она формирует преимущественную часть всех собственных его финансовых ресурсов). Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления (особенно на предприятиях с высокой стоимостью собственных основных средств и нематериальных активов). В число прочих внутренних источников входят суммы дооценки основных средств, нематериальных активов, запасов товаров и других материальных ценностей, а также некоторые другие источники, не играющие заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов.

В составе внутренних источников привлечения заемных  средств главное место занимает в корпорации прирост так называемых «устойчивых пассивов». Этот прирост заемных средств состоит из прироста задолженности по оплате труда (если предусмотрено увеличение фонда оплаты труда в плановом периоде); прироста задолженности по расчетам с бюджетом (если в связи с намечаемым ростом объема хозяйственной деятельности планируется увеличение суммы налоговых платежей); прироста задолженности по страхованию (если в плановом периоде возрастает стоимость имущества торгового предприятия, подлежащего обязательному страхованию) и некоторых других видов внутренней задолженности предприятия. Механизм образования устойчивых пассивов основан на том, что начисление соответствующих средств осуществляется ежедневно, а выплаты этих средств - с определенной (установленной) периодичностью.

С учетом изложенного, содержание основных функций торгового  менеджмента по управлению капиталом состоит в следующем:

- оптимизация  структуры капитала корпорации;

- управление  формированием собственных финансовых  ресурсов;

- управление  привлечением заемных средств.

1.2. Оптимизация структуры капитала корпорации

 

Процесс оптимизации  финансовой структуры капитала корпорации осуществляется по следующим основным этапам:

I Анализ капитала предприятия. Основной целью этого анализа является выявление тенденций динамики объема и состава капитала в предплановом периоде и их влияния на финансовую устойчивость и эффективность использования капитала.

На первой стадии анализа рассматривается динамика общего объема и основных составных  частей капитала в сопоставлении  с динамикой объема реализации товаров; определяются соотношение собственного и заемного капитала и его тенденции: в составе заемного капитала изучается соотношение долго- и краткосрочных финансовых обязательств; определяется размер просроченных финансовых обязательств и выясняются причины просрочки.

На второй стадии анализа рассматривается финансовая устойчивость корпорации, определяемая структурой его капитала. В процессе проведения такого анализа рассчитываются и изучаются такие показатели:

а) коэффициент  автономии. Он показывает в какой  степени используемые торговым предприятием активы сформированы за счет собственного капитала. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Ка = СК / А

где Ка - коэффициент автономии;

СК - сумма собственного капитала;

А - сумма активов (или всего используемого капитала).

б) коэффициент  финансирования. Он показывает, какая  сумма заемных средств привлечена корпорацией в расчете на единицу собственного капитала. Расчет этого показателя производится по формуле:

Кф = ЗК /СК

где Кф - коэффициент финансирования;

ЗК - сумма используемого  заемного капитала;

СК - сумма собственного капитала.

Анализ финансовой устойчивости корпорации позволяет оценить степень стабильности финансового развития корпорации и уровень угрозы его банкротства.

На третьей  стадии анализа оценивается эффективность  использования капитала в целом  и отдельных его составных частей. В процессе проведения такого анализа рассчитываются и рассматриваются следующие основные показатели:

а) период оборота  капитала. Он показывает число дней, в течение которых осуществляется один оборот капитала в корпорации. Чем меньше период оборота капитала, тем выше при прочих равных условиях эффективность его использования на предприятии. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

ПОк = К / Ро

где ПОк - период оборота капитала, дней;

К - средняя сумма  капитала предприятия в рассматриваемом  периоде (определяемая как средняя  хронологическая);

Ро - однодневный  объем реализации товаров в рассматриваемом периоде;

б) уровень рентабельности всего используемого капитала. Он рассчитывается по следующей формуле:

УРк = П х 100 / К

где Урк- уровень  рентабельности всего используемого  капитала, в %;

П = сумма прибыли  предприятия в рассматриваемом  периоде;

К - средняя сумма капитала предприятия в рассматриваемом периоде;

в) уровень рентабельности собственного капитала. Расчет этого  показателя осуществляется по следующей формуле:

Урск = П х 100 /СК

где УРск - уровень  рентабельности собственного капитала, в %;

П - сумма прибыли предприятия в рассматриваемом периоде:

СК - средняя  сумма собственного капитала предприятия  в рассматриваемом периоде;

г) капиталоотдача. Она характеризует объем реализации товаров, приходящийся на единицу капитала, и определяется по формуле:

Ко = Р / К

где Ко - капиталоотдача;

Р - сумма реализации товаров в рассматриваемом периоде;

К - средняя сумма  капитала в рассматриваемом периоде;

д) капиталоемкость  товарооборота. Она показывает какой  средний размер капитала требуется для реализации единицы товарооборота и определяется по формуле:

Ке = К / Р

где Ке - капиталоемкость  товарооборота;

К - средняя сумма  капитала в рассматриваемом периоде;

Р - сумма реализации товаров в рассматриваемом периоде.

Показатели  капиталоотдачи и капиталоемкости  могут быть рассчитаны и по собственному капиталу.[16, с. 51]

Характер изменения  указанных показателей в динамике позволяет оценить тенденции эффективности использования капитала предприятия в предплановом периоде.

II Определение общей потребности в капитале. Общая потребность в капитале корпорации основывается на определении плановой суммы его оборотных и внеоборотных активов. Сумма этих активов будет представлять общую потребность корпорации в капитале в плановом периоде.

III Оптимизация структуры капитала по критерию политики финансирования активов. Этот способ оптимизации структуры капитала связан с процессом дифференцированного выбора источников финансирования различных составных частей активов корпорации. В этих целях все активы торгового предприятия подразделяются на такие три группы:

а) Внеоборотные активы.

б) Постоянная чисть  оборотных активов. Она представляет собой неизменную часть их размера, которая не зависит от сезонных и других колебаний товарооборота и не связана с формированием товарных запасов сезонного хранения, досрочного завоза и целевого назначения. Иными словами, она рассматривается как неснижаемый минимум оборотных активов, необходимый корпорации для осуществления текущей хозяйственной деятельности.

в) Переменная часть  оборотных активов. Она представляет собой варьирующую их часть, которая связана с сезонным возрастанием объема реализации товаров, необходимостью формирования в отдельные периоды деятельности корпорации товарных запасов сезонного хранения, досрочного завоза и целевого назначения. В составе этой переменной части оборотных активов выделяют максимальную и среднюю потребность в них.

Существует  три принципиальных подхода к  финансированию различных групп активов корпорации:

а) Консервативный подход к финансированию активов  предполагает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала должны финансироваться внеоборотные активы, постоянная часть оборотных активов и половина переменной части оборотных активов. Вторая половина переменной части оборотных активов должна финансироваться за счет краткосрочного заемного капитала. Такая модель финансирования активов обеспечивает высокий уровень финансовой устойчивости корпорации в процессе его развития.

б) Умеренный  подход к финансированию активов  предполагает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала должны финансироваться внеоборотные активы и постоянная часть оборотных активов, в то время как за счет краткосрочного заемного капитала - весь объем переменной части оборотных активов. Такая модель финансирования активов обеспечивает приемлемый уровень финансовой устойчивости корпорации.

в) Агрессивный  подход к финансированию активов  предполагает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала должны финансироваться только внеоборотные активы, в то время как все оборотные активы должны финансироваться за счет краткосрочного заемного капитала (по принципу: текущие активы должны покрываться текущими обязательствами). Такая модель финансирования активов создает серьезные проблемы в обеспечении платежеспособности и финансовой устойчивости корпорации, хотя позволяет осуществлять торговую деятельность с минимальной потребностью в собственном капитале.

В зависимости  от своего отношения к финансовым рискам владельцы или менеджеры  предприятия избирают один из рассмотренных вариантов финансирования активов. Учитывая, что на современном этапе долгосрочные займы и ссуды корпорациям практически не предоставляются, избранная модель финансирования активов будет представлять соотношение собственного и заемного (краткосрочного) капитала, т.е. оптимизировать его структуру с этих позиций.

IV Оптимизация структуры капитала по критерию его стоимости. Стоимость капитала представляет собой среднюю цену, которую корпорация платит за его привлечение из различных источников.

Капитал корпорации формируется за счет разных источников. Соответственно дифференцируется и стоимость его привлечения из отдельных источников. Так, стоимость привлечения капитала за счет собственных внутренних источников оценивается отношением суммы чистой прибыли к сумме собственного капитала в процентах;стоимость привлечения капитала за счет собственных внешних источников - отношением суммы выплат доходов (дивидендов, процентов) к сумме вложенного капитала в процентах; стоимость привлечения финансового кредита - размером процентов за кредит; стоимость привлечения товарного кредита - размером ценовой скидки в процентах при поставках товаров с немедленным расчетом; стоимость привлечения устойчивых пассивов приравнена к нулю.

В процессе оптимизации  структуры капитала по этому критерию исходят из возможностей минимизации средневзвешенной стоимости капитала корпорации. Этот показатель на предприятиях торговли рассчитывается по следующей формуле:

Информация о работе Анализ финансовой деятельности и структуры капитала корпорации ЗАО «Агротек Холдинг»