Анализ финансового состояния ООО «Кузбасская энергосетевая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Финансовый анализ – является составной частью комплексного анализа деятельности организации и представляет собой сбор, обработку, систематизацию и использование необходимой информации для оценки финансового состояния организации
Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния ООО «Кузбасская энергосетевая компания» и предложение рекомендации по его стабилизации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..8
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния
предприятия ………………………………………………………………...…...11
1.1 Методика финансового анализа…………………………………………….11
1.2 Информационная база для анализа финансового состояния…….……….24
Глава 2. Экономическая характеристика
ООО «Кузбасская энергосетевая компания»………………………………….28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.2 Анализ основных экономических показателей
деятельности организации………………………………………………………29
Глава 3. Анализ финансового состояния
ООО «Кузбасская энергосетевая компания»………………………………….41
3.1 Анализ общего финансового состояния организации…………………….41
3.2 Анализ финансовой устойчивости……………………..…………….…….44
3.3 Анализ ликвидности баланса………………………………... …….………57
3.4 Анализ платежеспособности предприятия………………………………...59
3.5 Оценка структуры бухгалтерского баланса………………………………..62
Выводы и предложения…………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………...74

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 617.50 Кб (Скачать файл)

Взыскание дебиторской задолженности предполагает следующие управленческие действия:

- увеличение доли предоплаты за выполняемые работы, оказанные услуги;

- активизировать работу юридической  службы по взысканию просроченной  части задолженности.

Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непременно скажется на его финансовом состоянии.

Дебиторская задолженность предприятия означает кредитование им своих потребителей и клиентов, причем часто против воли кредитора. В результате предприятие вынуждено часть средств инвестировать в эту задолженность. Такие инвестиции рассчитываются на основе недополученной выручки.

Существует целый ряд мероприятий по сокращению дебиторской задолженности, которые условно можно объединить в несколько групп:

- контроль за состоянием расчетов с покупателями, выбор деловых партнеров и оптимальной схемы взаимоотношений с ними. Сюда можно включить оценку деловой репутации, масштаба и степени влияния потенциальных и уже существующих партнеров и возможных последствий их смены;

- оценку условий, в которых работают эти партнеры;

- анализ финансового состояния  клиентов. Также сюда можно включить  предложения по ведению подробной  дебиторской бухгалтерии по счетам  клиентов;

- ориентация на более широкий  круг потребителей с целью  уменьшения риска неуплаты одним или несколькими дебиторами;

- контроль, за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженностей, так как значительное превышение  дебиторской задолженности создает  угрозу финансовой устойчивости  предприятия и привлечения дополнительно дорогостоящих источников финансирования;

- использование способа предоставления  скидок при предоплате;

- обращение к принудительному  взысканию долгов в зависимости  от размера задолженности и  схемы взаиморасчетов между партнерами;

- использование финансовых инструментов и институтов, таких как продажа долгов факторинговым компаниям, использование в расчетах векселей.

Если на каком-либо из этапов осуществления проекта дебиторская задолженность погашается (уменьшается), либо сокращается ее средний срок, то это означает дезинвестирование, то есть высвобождение средств, что должно отразиться на денежном потоке, а следовательно, и повысить ликвидность активов предприятия.

Одним из методов сокращения дебиторской задолженности предприятия является возникновение между продавцом и покупателем посредника - фактора, который приобретает за определенный комиссионный процент обязательства по поставкам в обмен на немедленную, полную или частичную выплату денег.

Факторинговые или форфейтинговые операции - это покупка банком или специализированной компанией требований поставщика к покупателю и их инкассация за определенное вознаграждение.

При сроках кредитования от 6 месяцев до 6 лет применяется форфетирование. Форфетор несет по приобретенным обязательствам все риски без оборота не уступающего их.

Переуступаемая задолженность может быть оформлена в любом виде, но наибольшее распространение получило оформление ее векселями. При их учете возникает проблема нахождения такого соотношения процентной ставки предоставляемого поставщиком покупателю кредита, способов его погашения и выплаты процентов, учетной ставки фактор-фирмы, чтобы в результате продавец товара мог получить его первоначальную стоимость.

4. С целью увеличения объёма  товарооборота пересмотреть другие  виды оказываемых услуг и выполняемых работ, не пользующиеся спросом и предоставлять их со скидкой.

5. Руководителю предприятия изыскать  средства для введения в штат  менеджера по продажам, целью  деятельности которого должно  стать активное продвижение оказанных  услуг на рынок, поиск долговременных стабильных партнёров по бизнесу, повышение эффективности управления персоналом через:

- приведение в соответствие  профессионально-качественного уровня  персонала инновационным процессам  предприятия;

- управление производительностью  труда;

- планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом  персонала;

- управление трудовыми отношениями, развитием персонала, обеспечение  нормальных условий труда;

- управление мотивацией поведения  персонала.

А также мероприятия направленные на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств, которые включают следующие мероприятия:

1) Разработка новых видов услуг  или повышение конкурентоспособности  уже оказанных.

2) Проведение комплекса маркетинговых  мероприятий с целью продвижения или поиска перспективной рыночной ниши. Сюда входят следующие управленческие действия:

- развитие службы маркетинга  на предприятии;

- определение своих преимуществ  и недостатков, также преимуществ  и недостатков у конкурентов;

- выявление намечающихся изменений на рынке, поиск путей реагирования на влияние внешних факторов;

- анализ внутренней информации  о заказах и продажах, емкости  рынка;

- изучение покупателей с точки  зрения потребностей населения, работа с внешними источниками  информации;

- разработка рекомендаций по  установлению «вилки цен» на  услуги, участие в разработке  и  осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта.

Данные управленческие мероприятия позволяют выявить те виды услуг, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данные услуги, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в оказании услуг, перейти в случае необходимости на предоставление новых услуг. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и, в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности оказываемых услуг, улучшения их сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов.

Это неизбежно приводит к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.

6. Ввести в практику работы финансовой службы периодическую оценку финансового состояния предприятия, по материалам оценки разрабатывать мероприятия по укреплению финансового состояния и контролировать их реализацию, выбор правильной сбытовой политики.

Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на оказываемые услуги и выполняемые работы, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может  не сказаться на конкурентоспособности оказываемых услуг. Продажа услуг в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

7. В целях повышения финансовой  устойчивости предприятия необходимо  за счёт увеличения суммы чистой  прибыли и её рационального  распределения;

8. Для сокращения дефицита собственного  капитала необходимо ускорить  его оборачиваемость путём сокращения  сроков строительства, производственно-коммерческого  цикла, сверхнормативных остатков  запасов, величины незавершенного  производства, увеличения суммы выручки от продажи продукции;

9. Для улучшения структуры баланса  необходимо повышать ликвидность  активов за счёт увеличения  в их составе доли наиболее  ликвидных и быстрореализуемых  активов, установления оптимального  соотношения между этими активами  и краткосрочной задолженности предприятия.

 

 

Список использованной литературы

1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В.Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004. – 408 с.

2. Артеменко В.Г., Беллендер М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2000. – с. 152.

3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: Учебное  пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.-215 с.

4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

         5. Бреславцева  Н.А., Ткач В.И., Кузьменко В.А. Балансоведение. Учебное пособие. – М.: «Издательство Приор», 2001. – 160 с.

6. Васильева Л.С. Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник. – М.: КНОРУС, 2006.-544с.

7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебник для  вузов. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002.

8. Гаврилова С.С. Экономический  анализ. – М.: Эксмо, 2006.– 144 с.

9. Гиляровской Л.Т. Экономический  анализ: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2003, – 453 c.

10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ  финансовой отчетности: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.:Издательство «Дело и сервис», 2004.- с.160.

11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный  анализ бухгалтерской отчетности.- 4-е изд.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.- с.336.

12. Евстигнеев Е.Н., Ковалев В.В. Анализ  финансовой устойчивости предприятия, М.: Инфра-М, 2004. – 460 с.

13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский  учет», 2005. – 528 с.

14. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. – М. КолосС, 2005. – 384 с.

15. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  организации. – М.: Изд-во «Бухгалтерский  учет», 2005. – 312 с.

16. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый  анализ. – М.: Проспект, 2006. – 623 с.

17. Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: учебное  пособие (часть 1) / В.П. Зотов; Кемеровский  технологический институт пищевой  промышленности. – Кемерово, 2008. – 540с.

18. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. – М.: Издательство Экзамен, 2006. – 156 с.

19. Мельник М.В., Бердников В.В. Финансовый  анализ систем показателей и  методика проведения. – М.: Изд-во  «Экономистъ», 2006. – 159 с.

20. Проданова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 336 с.

     21. Пястолов С.М. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.- Москва: Издател. центр  «Академия»,2002. – 336с.

22. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник – изд. 2-е, дополн. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-384 с.

23. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика  финансового анализа деятельности  коммерческой организации. -М.: ИНФРА-М, 2004.- 237с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Кузбасская энергосетевая компания»