Анализ доходов и расходов местного бюджета на примере (муниципального района «Могойтуйский район»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 07:08, дипломная работа

Описание работы

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления;
- Детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………….............3
Глава 1. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ,КАК ЭЛЕМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
Организация бюджетного процесса в муниципальном
образовании……………………………………………………………..……….5
Экономическое содержание и значение местного бюджета…………….10
Структура доходов местного бюджета…………………………................12
Структура расходов местного бюджета………………………………….17
Глава 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОГОЙТУЙСКИЙ РАЙОН» ЗА 2008-2009 г.г….....24
2.1. Краткая характеристика муниципального района
«Могойтуйский район»………………………………………………………..24
2.2. Анализ доходов местного бюджета муниципального района
«Могойтуйский район» за 2008-2010 г.г……………….……..………………...27
2.3. Анализ расходов местного бюджета муниципального района «Могойтуйский район» за 2008-2010 г.г……………………………………….30
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…………….……………………………………….........................40
3.1. Перспективы совершенствования доходности…………………………………40
3.2. Повышение эффективности расходов бюджетных
средств местного бюджета………………………………….….……………….44
Заключение……………………………………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………………........................49
Приложения………………………………………………………………….............................51

Файлы: 1 файл

ДипломАнализ доходов и расходов местного бюджета.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

2.1. Краткая характеристика  муниципального района «Могойтуйский  район»

 

Муниципальный район  «Могойтуйский район» как отдельная  административно-территориальная единица  образован  01 января 1965года при разъединении Агинского Бурятского национального округа на три района. В настоящее время представляет собой один из районов Забайкальского края, расположен в юго-восточной части края. На западе граничит с Агинским районом, на юге с Оловяннинским, на востоке с Шилкинским, по северной стороне с Карымским районом. Территория  района составляет 6,3 кв.км. Районным центром является поселок городского типа Могойтуй, через который проходит железнодорожная магистраль Забайкальской железной дороги и автомагистраль федерального значения. Отдаленность от краевого центра г.Чита составляет 189 километров. Поселок Могойтуй считается динамично развивающимся муниципальным образованием, как в экономическом, так и в социально – культурном направлениях. В состав муниципального района кроме городского поселения Могойтуй входят 14 сельских поселений, которые являются центральной усадьбой, колхозов и совхозов, 30 населенных пунктов.

Ведущее значение в экономике  района имеет сельское хозяйство. Основными  его отраслями являются животноводство и растениеводство. В районе 13 коллективных и 69 крестьянско-фермерских хозяйств. Многие хозяйства ведут племенное развитие крупного рогатого скота и овец.

        Также на территории района  дислоцируются несколько войсковых  частей.

Численность постоянно  проживающего населения по состоянию на 01.01.2011 года составляло 28922 чел., из них мужчин 13929 человек, женщин 14993 человек. Людей трудоспособного возраста 18189 человек. Число пенсионеров 3297 человек. 

Преобладает сельское население  – 63%.

На территории района 15 муниципальных образований, в которых активно и последовательно проводится политика местного самоуправления. 

         В районе функционируют шестнадцать  общеобразовательных средних школ, 2 начальные школы, 1 сельский национальный  лицей, 20 дошкольных образовательных учреждений, 1 вечерняя школа, 5 учреждении дополнительного внешкольного образования, 1 филиал высшего учебного заведения (БГСХА). Система образования Могойтуйского района ориентируется на реальные потребности участников образовательного процесса и решает задачи модернизации российского образования.

      Всего  в районе 14 стационарных учреждений  культуры, в том числе 1 районный  и 13 сельских Домов культуры. Насчитывается  3 агиткультбригады, 3 народных коллектива. Функционируют 13 сельских, центральная районная и центральная детская библиотеки, 6 народных музеев.

       За  последние годы значительно изменилось  развитие районного здравоохранения.  Улучшилась материально-техническая  база, ведется планомерная, активная  работа по реализации федеральных, региональных программ. Создана межведомственная комиссия по борьбе с туберкулезом.

Успешно внедрена медсестринская реформа, информационная технология.

В районе функционируют 1 центральная районная больница, 3 участковые больницы, 8 сельских врачебных амбулатории, 6 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов.

       Успешно  развивается физкультура и спорт.  Стрельба из лука, вольная борьба, конные скачки являются самыми  популярными видами спорта в  Могойтуйском районе.

        Деятельность жилищно-коммунального хозяйства направлена на обеспечение устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения и предприятий бюджетной сферы, модернизации инженерной инфраструктуры и повышению качества жилищно-коммунальных услуг предоставляемых предприятиями ЖКХ.

В районе активно ведутся  строительство, ремонт и восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства. По районной целевой программе подготовки учреждений бюджетной сферы к  отопительному сезону проводятся работы по реконструкции котельных и тепловых сетей, ремонту систем отопления, водоснабжения, электроосвещения и ремонту зданий. За последние годы введены в эксплуатацию три новые школы, два детских сада.  Реализовываются районные целевые программы по поддержке молодых семей, детей сирот, ветеранов ВОВ, «Ветхое жилье».

      Большое  внимание уделяется на развитие  предприятий жилищно-коммунального  хозяйства, особенно на обновление  основных фондов, машин и механизмов, что существенно влияет на  уровень оказываемых жилищно-коммунальных  услуг.

       Промышленность района связана с обслуживанием предприятий сельского хозяйства и переработкой сельскохозяйственного сырья.

       На  базе Могойтуйского хлебоприемного  предприятия создано и успешно  работает ЗАО «Агроэликс» - мельничный  комплекс. На базе Могойтуского молокозавода создано ОАО «Могойтуйский пищевой комбинат». На предприятиях малого бизнеса производится пошив и ремонт одежды и обуви, производство полистеролбетона, прессованного кирпича, изготовление окон из ПВХ профиля.

ОАО «АРТП» делает ремонт двигателей сельскохозяйственных машин и тракторов.

       Среди  наиболее крупных коллективов  – Могойтуйское РСУ, железнодорожная  станция, ПДУ, нефтебаза, МСО.

       Более значимым событием в Могойтуйском районе является строительство крупной промышленной зоны, где планируется открыть цеха различных видов деятельности и в значительной степени будет решен вопрос по занятости населения.                                                                                

2.2.Анализ доходов местного  бюджета муниципального района «Могойтуйский район»

В основу бюджета муниципального района заложены принципы самостоятельности  и их государственной финансовой поддержки со стороны государства  и субъекта РФ. В соответствии с  данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Доходы муниципального района «Могойтуйский район» формируются за счет собственных и регулирующих доходов от налоговых источников и поступлений в доход от неналоговых источников. Собственные доходы не являются основными источниками формирования бюджета.

На основании отчетных данных за 2008-2010 годы проведем анализ исполнения доходной части бюджета муниципального района «Могойтуйский район». Данные приводятся в приложениях 1-3.

Из данных приложений наблюдается, что доходная часть  бюджета муниципального района исполняется  на  сто процентов и выше, кроме 2010 года -99,6%. Объем собственных доходов за 2008 год составил 89625,8 тыс.руб., что на 128% или на 19600,2 тыс.руб. выше уровня 2009 года и на 133,4% или на 22437,3 тыс.руб. выше уровня 2010 года.

Доля поступлений собственных доходов за 2008 год в общем объеме бюджета занимает 12,1 %. По сравнению с 2009 годом это выше на 2,5% и на 1,9% по сравнению с 2010 годом.

Основную долю поступлений  за 2008-2010 года составляет налог на доходы физических лиц: соответственно – 39,4%, 78,3%, 56,7%. Значительное перевыполнение плана за 2008 год по налогам на доходы физических лиц: при плане 20211,0 тыс. руб. исполнено 35327,7 тыс.руб. связано в некоторой степени с ростом заработной платы с 01.09.2008 г. Незначительное снижение налога на доходы физических лиц в 2010 году  при плане 38149,2 тыс.руб. исполнение составило 38131,4 тыс.руб. объясняется тем, что повсеместно во всех учреждениях бюджетной сферы воплощены в жизнь планы оптимизации, модернизации, произошло значительное сокращение в системе образования и т.д. Снижение уровня доходов за 2010 год характеризуется в связи с изменениями отчислений НДФЛ. В 2009 году  на основании Закона Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края» норматив отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет, по налогу на доходы с физических лиц установлен в размере 30%. Налог на прибыль сократился в 2010 году, т.к. отчислений по налогу на прибыль в районный бюджет не поступило в связи с изменением процента отчислений.

Доход от акцизов в  бюджете муниципального района занимает небольшой удельный вес от 0,05 до 0,18, в абсолютных величинах  значительное увеличение наблюдается в 2010 году.

По единому налогу на вмененный доход за 2008 год план перевыполнен на 338,6 тыс. руб. по сравнению с 2009-2010 годом, что связано с постоянным увеличением числа индивидуальных предпринимателей.

Сбор государственной  пошлины остается достаточно стабильным во все года, имеет тенденцию роста, как в абсолютных величинах, так и по доле в общей сумме дохода бюджета муниципального района. По госпошлине в целом за 2008-2010 года план исполнен соответственно на 118,3%, 104,7%, 100%. По госпошлине за совершение нотариальных действий за все три года план не выполнен ввиду того, что нотариус стал частным. По госпошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и за государственную регистрацию транспортных средств за 2008 и 2009 год идет перевыполнение плана на 115,2 и 200,8 тыс. руб. и на 225,8 и 20,9 тыс.руб. соответственно. По 2010 году исполнение составляет 100%.

За 2008 год штрафы исполнены в сумме 1820,8 тыс.руб. Наибольшую долю занимают административные правонарушения в области дорожного движения – 1106,5 тыс. руб., штраф отдела миграционной службы -289,4 тыс.руб., штраф налоговой службы – 210,5 тыс.руб., штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей -137,1 тыс. руб. Штрафы, санкции, возмещение ущерба остаются на одном определенном уровне от 0,2 до 0,25.

Также на постоянном уровне во все годы остается плата за негативное воздействие на окружающую среду (0,04; 0,05; 0,06) с некоторым ростом по удельному  весу в структуре.

В 2009 году остались неисполненными три вида налоговых доходов и на 92,9% исполнение по неналоговым доходам. За 2010 год прослеживаются  очень стабильные показатели по исполнению доходной части бюджета муниципального района.

Если рассматривать  структуру доходов бюджета, то во все годы наибольшую долю занимают безвозмездные поступления, которые представляют собой дотации на выравнивание бюджетов, субвенции на разные цели, свыше восьмидесяти процентов (86,4; 88,8; 89,8). Это говорит о том, что без дотаций с бюджетов более высоких уровней, бюджет муниципального района не может обеспечить свои бюджетные расходы.

Произошло резкое сокращение поступления неналоговых доходов, если в 2008 году неналоговые доходы составляли 4,2% в общей сумме доходов, то в последующие годы на долю этого вида приходится  всего 0,5% и 0,2%. В местный бюджет поступают доходы от неналоговых источников, к которым относятся:

- доходы от продажи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности;

- доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности, и деятельности муниципальных организаций;

- доходы от платных  услуг оказываемых органами местного  самоуправления и бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления;

- доходы от безвозмездных перечислений, в частности: перечисления из федерального и регионального бюджетов в виде безвозмездной помощи, перечисления из государственных внебюджетных фондов, перечисления от юридических и физических лиц.

Отсюда следует, что  основными источниками дохода местных бюджетов являются регулируемые налоги и безвозмездные перечисления, на долю которых приходится более 90%. Доля доходов от собственных доходов очень мала, что является основной проблемой зависимости местных органов власти от вышестоящих инстанций.

После исследования доходной части бюджета муниципального района «Могойтуйский район», изучив источники  дохода, переходим к изучению  расходной части бюджета.

2.3. Анализ расходов  местного бюджета муниципального  района «Могойтуйский район»

Расходы бюджета – это экономические отношения, связанные с распределением денежных средств государства и их использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению в соответствии с бюджетной классификацией.

Главной задачей деятельности местных органов власти является разработка и реализация планов социального и экономического развития муниципальных образований. Возрастание расходов в муниципальных образованиях связано в последние годы не столько со строительством, сколько с социальным обеспечением граждан и преобразованиям и в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Расходы бюджетов представляют собой процесс планирования, выделения  и использования финансовых средств, аккумулированных в бюджетах всех уровней  бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год.

Итак, расходная часть  бюджета муниципального района представляется в дальнейшем.

В ходе разработки проекта  бюджета на 2008-2010 годы предусмотрены средства на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Увеличение было запланировано с 1 сентября 2008 года в 1,15 раза, в 2009 и 2010 годах с сентября, соответственно в 1,06 раза и 1,055 раза.

Расходы на приобретение услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, арендной платы за пользованием имуществом, услуг по содержанию имуществом, учитываемых по коду экономической классификации 220  «Приобретение услуг», проиндексированы в меру инфляции соответственно в 2008 году- 7 процентов, в 2009 году- 6 процентов, в 2010 году – 4 процента. Аналогичным образом проиндексированы расходы по оплате договоров на приобретение мягкого инвентаря, медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, горюче- смазочных материалов.

Информация о работе Анализ доходов и расходов местного бюджета на примере (муниципального района «Могойтуйский район»)