Анализ бюджета Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:11, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ общего состояния бюджета Самарской об-ласти, рассмотрение структуры систематизации доходов и расходов, анализ и выявления на основе данных общее социально-экономическое состояние на данной территории, так-же приобретение определённых навыков в процессе работы.
Анализ состоит из трех частей и включает общий анализ бюджета, анализ доходов бюджета, анализ расходов бюджета. В качестве объекта исследования взят бюджет Са-марская область.

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………………………… 3
2 ХАРАКТЕРИСТИКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 4
2.1 Основные параметры 4
2.2 Численность населения 6
2.3 Уровень жизни населения 7
3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТА 9
3.1 Анализ изменения основных показателей областного бюджета в 2011 году 9
3.2 Дефицит бюджета 10
3.3 Государственный долг 12
3.4 Основные задачи бюджетной политики Самарской области 14
4 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 16
4.1 Общая динамика 16
4.2.Налоговые доходы 17
4.3 Неналоговые доходы 18
4.4 Налоги и ставки 19
5 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ 27
5.1 Общая динамика расходов 27
5.2 Исполнение областных целевых и ведомственных программ 33
5.3 Анализ финансовой устойчивости бюджета Самарской области 34
6 Заключение 38
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

готовая индивидка.docx

— 320.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 4.1.2 - Доходы бюджета, в тыс. рублей

Год:

2009

2010

2011

Доходы всего:

91 389 250

93 059 849

103 875 276


 

На рисунке 4.1.2 наглядно отражена динамика доходов 2009-2011 года.

 

Рисунок 4.1.2 – Динамика доходов

 

Поступления налоговых и  неналоговых доходов составили 85 952 962 тыс.рублей, или 101,7%. За 2011 год прогноз кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 101,7%, в том числе: по налоговым доходам – на 101,7%, по неналоговым доходам – на 97,0%. 

По сравнению с 2010 годом  отмечается рост налоговых и неналоговых  доходов на 15 800 054 тыс.рублей или на 22,5%. Доля указанной группы доходов в общем объеме доходов областного бюджета выросла на 8,6 процентных пункта и составила 82,7% [2].

 

4.2.Налоговые доходы

 

По состоянию на 01.01.2012 налоговые доходы зачислены в  областной бюджет в размере 84 705 889 тыс.рублей (98,5% от общего объема налоговых и неналоговых доходов) или 101,7% от плановых назначений.

Основными налоговыми доходами областного бюджета в 2011 году являлись:

- налоги на прибыль, доходы – 58 837 866 тыс.рублей, из которых 61,5% составил налог на прибыль организаций, 38,5% - налог на доходы физических лиц;

- налоги на имущество – 12 583 414 тыс.рублей, из которых 86,0%;

приходится на налог на имущество организаций, 14,0% – на транспортный налог;

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации) – 10 224 932 тыс. рублей. На рисунке 4.2.1 наглядно изображена динамика налоговых доходов в бюджет за период с 2009-2011 год.

 

Рисунок 4.2.1 - Динамика налоговых доходов бюджета

 

Налог на прибыль организаций  поступил в областной бюджет в 2011 году в сумме 36 173 609 тыс.рублей, плановые назначения исполнены на 101,8%.

Поступления налога на доходы физических лиц составили 22 664 257 тыс.рублей, плановые назначения выполнены на 103,9%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления увеличились на 3 123 820 тыс.рублей или на 16,0%. На рост поступлений повлияли повышение заработной платы отдельными предприятиями области, а также разовые поступления от оплаты налога по декларированию доходов физических лиц от продажи имущества (ценных бумаг).    

Сумма поступлений акцизов  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2011 году составила 10 224 932 тыс.рублей или 100,7% от плановых назначений. По сравнению с 2010 годом поступления увеличились на 514 842 тыс.рублей или на 5,3%, что связано с увеличением ставок на подакцизную продукцию с 1 января 2011 года. 

Налог на имущество организаций поступил в 2011 году в размере 10 818 626 тыс.рублей, платежи увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 552 213 тыс.рублей или на 5,4%. Положительное влияние на формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций оказал рост инвестиций в основной капитал (113,9% к 2010 году). Плановые назначения выполнены на 100,2%.  

Плановые назначения в 2011 году по транспортному налогу исполнены  на 94,2%. Поступления составили 1 764 785 тыс.рублей, что больше поступлений аналогичного периода прошлого года на 70 965 тыс. рублей или на 4,2%. Плановые назначения не исполнены по причине низкой платежной дисциплины налогоплательщиков – физических лиц.

Налог на добычу полезных ископаемых в 2011 году поступил в сумме  48 758 тыс.рублей, плановые назначения исполнены на 116,8%. По сравнению с 2010 годом платежи выросли на 13 099 тыс.рублей, или на 36,7% [2].

4.3 Неналоговые доходы

Неналоговые доходы за 2011 год  поступили в размере 1 247 073 тыс. рублей (1,5% от объема налоговых и неналоговых доходов), что составляет 97,0% от плановых назначений. На рисунке 4.3.1 наглядно изображена динамика неналоговых доходов в бюджет за период с 2009-2011 год.

Рисунок 4.3.1 - Динамика неналоговых доходов

Основным источником неналоговых  доходов являются доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, занимающие 44,4% в общей сумме неналоговых доходов. Указанные доходы поступили в размере 553 724 тыс.рублей, что ниже уровня 2010 года на 36 564 тыс.рублей или на 6,2%. Плановые назначения исполнены на 95,1%. Неисполнение плановых назначений в 2011 году связано в основном с сокращением поступлений от городских округов арендной платы за земельные участки.

Кроме того, плановые назначения не исполнены по следующим неналоговым  источникам.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в 2011 году в областной бюджет в сумме 126 686 тыс.рублей и выросли по сравнению с 2010 годом на 25 923 тыс.рублей, или на 25,7%.

Поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 96 571 тыс.рублей или 60,2% от плановых назначений. По сравнению с 2010 годом поступления снизились на 62 362 тыс.рублей или на 39,2% [2].    

Несмотря на увеличение поступлений  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  в 3,4 раза, собираемость платежей составляет менее 40% от суммы начисленных обязательств по действующим договорам аренды.

 

4.4 Налоги и ставки

В  целях создания условий для развития доходной базы бюджета Самарской области путем повышения эффективности использования налоговых льгот как инструмента государственной поддержки социально-экономического развития Самарской области Правительство Самарской области :

1. Утвердить прилагаемый  Порядок ежегодной оценки эффективности  предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – Порядок).

2. Установить, что уполномоченными  на проведение оценки эффективности  предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются органы исполнительной власти Самарской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

3. Установить, что оценка  эффективности предоставленных  (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:

- налог на прибыль организаций;

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Поступлений от транспортного налога составил:

2011 год – 1 892 349 тыс. рублей

2012 год – 1 892 349 тыс. рублей

В таблице 4.4.1 представлены данные о ставках по транспортному налогу.

Таблица 4.4.1 – Ставки по транспортному налогу (Законом о транспортном налоге на территории Самарской области от 06 ноября 2002г. № 86-ГД) 

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, в рублях 

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

12,5 

свыше 100 л.с. до 120 л.с. (свыше 73,55 кВт до 88,32 кВт) включительно 

18,5 

свыше 120 л.с. до 150 л.с. (88,32 кВт до 110,33 кВт) включительно 

25 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

32 

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 

57 

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 

133 

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 

5,5 

   
 
   
   
 
   
   
   
   
   
   

« Продолжение таблицы 4.3»

 

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, в рублях 

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 

25 

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):         

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 

25 

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 

64 

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

18,5 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 

31 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 

44 

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 

58 

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 

76 

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы): 

25 

снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 

25 


 

 

« Продолжение таблицы 4.3»

 

 

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, в рублях 

выше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 

50 

катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  

 

до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно 

25 

свыше 30 л.с. (свыше 22,07 кВт) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

38,5 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 

50,5 

яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

50,5 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 

101 

гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 

до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно 

38,5 

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 

64 

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)  

50,5 

Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 

18,5 


Льготы по транспортному налогу  

1. Налогоплательщики, являющиеся  пенсионерами, уплачивают транспортный  налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона.  

1.1. Сельскохозяйственные  товаропроизводители, у которых  удельный вес доходов от реализации  сельскохозяйственной продукции  в общей сумме доходов составляет  от 70 процентов включительно до 90 процентов, уплачивают транспортный  налог по ставке, равной одной  третьей ставки, установленной статьей  2 настоящего Закона. 

2. От уплаты транспортного  налога освобождаются следующие  категории налогоплательщиков: 

- ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального  закона "О ветеранах", а также  военнослужащие, проходившие военную  службу на территориях государств  Закавказья, Прибалтики и Республики  Таджикистан, а также выполнявшие  задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; 

- граждане, подвергшиеся  воздействию радиации, на которых  распространяется действие Закона  Российской Федерации "О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС; 

- ветераны Великой Отечественной  войны; 

- Герои Советского Союза,  Герои Российской Федерации, Герои  Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Мужества; 

- инвалиды всех категорий;  

- общественные организации  инвалидов, использующие транспортные  средства для осуществления своей  уставной деятельности; 

- лизинговые организации;  

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников  Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, которым оказываются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";  

- сельскохозяйственные товаропроизводители,  у которых удельный вес доходов  от реализации сельскохозяйственной  продукции в общей сумме доходов  составляет 90 и более процентов;

- предприятия автомобильного  транспорта, содержащие автоколонны  войскового типа; 

- физические лица.

Налог на имущество организаций

Поступление:

2011 год – 10 806 273 тыс. рублей;

2012 год – 11 681 581 тыс. рублей.

Ставка налога устанавливается  в размере 2,2 процента 

Информация о работе Анализ бюджета Самарской области