Аграрно-промышленный комплекс РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Агропромышленный комплекс
является одной из важнейших отраслей экономики любого государства.
Он производит жизненно необходимую человеку продукцию: основные
продукты питания и сырье для выработки предметов потребления.
Восемьдесят отраслей промышленности поставляют свою продукцию
сельскому хозяйству, которое, в свою очередь, поставляет свою продукцию
шестидесяти отраслям промышленности.

Файлы: 1 файл

моя курсовая АПК.docx

— 63.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.5. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы  в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) как по годам по отношению к  предыдущему году, так и нарастающим  итогом к базовому году.

Индексы производства продукции  сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают  на эффективность реализуемых мер  в сфере производства, индекс физического  объема инвестиций – на возможность  осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- увеличить стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к оценке 2012 года на 87,5%, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) – на 21,7%;

- довести объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" до 148,0 млрд рублей, с ростом к оценке 2012 года на 92,2%, индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табака (в сопоставимых ценах) – на 40,8%;

- обеспечить среднегодовые темпы прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,2%;

- повысить среднегодовой уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15% (с учетом субсидий);

- обеспечить рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в 2,25 раза.

 

 

Наименование индикаторов  целей Программы

Единицы измерения индикаторов  целей

Программы

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Затраты областного бюджета  на реализацию программных мероприятий

млн руб.

4098,9

3110,9

3317,7

3757,0

3879,1

4112,7

4400,2

4630,2

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах

млрд руб.

53,6

59

65,4

70,7

76

81,6

86,4

91,9

Расходы областного бюджета  на сельское хозяйство в расчете  на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции

руб.

0,0765

0,0527

0,0507

0,0531

0,051

0,0504

0,0509

0,0504


 

Реализация программных  мероприятий в полном объеме позволит увеличить стоимость валовой  продукции и снизит расходы областного бюджета на сельское хозяйство в  расчете на один рубль произведенной  сельскохозяйственной продукции на 0,026 рубля.

 

 

3.6. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

К возможным внешним факторам риска относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;

- неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.

К основным внутренним факторам риска можно отнести:

- недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации Программы;

- незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;

- нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго– и материально-технические ресурсы, используемые в АПК.

Для уменьшения риска, связанного с этими факторами, используются механизмы согласования различных  проектов, претендующих на получение  государственной поддержки, заключение соглашений о сотрудничестве между  министерством сельского хозяйства  и продовольственных ресурсов Нижегородской  области и органами местного самоуправления Нижегородской области.

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного анализа в рамках рассматриваемой в работе

проблемы представляется возможным сделать следующие  общие выводы:

Агропромышленный комплекс(АПК)—это функциональная

многоотраслевая подсистема, выражающая взаимосвязь, взаимодействие

сельского хозяйства и  сопряженных с ним отраслей экономики  по

производству сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственной

продукции, ее переработке  и реализации.

Структура АПК включает три сферы:

I. Производство средств производства для сельского хозяйства АПК;

П. Сельское хозяйство;

III. Отрасли, осуществляющие заготовку, хранение и переработку

сельскохозяйственной продукции.

Рост инвестиций в АПК  позволит перевооружить сельскохозяйственное производство новыми машинами и оборудованием  для внедрения современных технологий, снизить издержки производства и  обеспечить наращивание производства конкурентоспособной продукцией, благодаря  росту производительности труда. Результатом  этих вложений капитала в развитие АПК будет полноценное обеспечение  населения качественными продуктами питания и, главное, повысит заинтересованность отечественного товаропроизводителя  в развитии сельскохозяйственного  производства.

Из приведенных примеров нетрудно заметить, что в развитии АПК наметилась "замкнутая" система: от сырья к переработке и реализации. Прибыль, поступающая колхознику, зависит  не только от количества собранного урожая, величины надоя, веса мясной продукции, самое главное от качества ее переработки  и степени ее раскупаемости и конкурентоспособности. Арифметика проста: чем больше будет реализовано продукции, тем больше прибыли вернется в копилку конкретного производителя. И за эту прибыль необходимо бороться на всех этапах - закладывая ли семена для посева или приобретая теленка, цыпленка, поросенка и т.д., пока конечный продукт не окажется на столе потребителя - каждого из нас. Залог успеха - творческий плодотворный труд молодых и грамотных людей различных специальностей. Самое главное, что инвестиции в АПК позволяют развивать сельские территории и улучшать положение сельских тружеников, закреплять молодежь на селе и улучшить их социально-культурное и бытовое положение, снизить приток населения в города за счет улучшения качества жизни на селе.

В 2013 году расходы бюджета  Нижегородской области на сельское хозяйство составят 3,9 миллиарда  рублей. Финансовая поддержка аграриев вырастет на 14 процентов по сравнению  с 2012 годом. В рамках реализации областной  целевой программы (ОЦП) "Развитие АПК" будет осуществляться субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлекаемых сельхозпредприятиями, а также финансовая поддержка  животноводческих и растениеводческих  хозяйств.

Предусмотрены также межбюджетные трансферты муниципальным образованиям. Основная часть средств - три миллиарда  рублей (это на 20 процентов больше, чем в 2012 году) - будет направлена на ОЦП. Одним из главных направлений  программы является стабилизация и  увеличение поголовья крупного рогатого скота. На эти цели запланировано  израсходовать 1,7 миллиарда рублей. За счет облбюджета планируется повысить в два раза - до двух тысяч рублей - ежемесячную доплату к зарплате молодым специалистам сельхозпредприятий. Предполагается распространить эту льготу и на молодых специалистов фермерских хозяйств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

1. Областная целевая программа  "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2013-2020 годы"

2. Александров А. Материально-техническое обеспечение АПК // Экономист. -2010. -N 3. -С.73-77.

3. Болоничева Т.В., Поддубняк О., ФЭМИ «Современное состояние

агропромышленного комплекса  в Нижегородской области».-М., ЮНИТИ,

2012.-237 с.

4. Волков И.В. Активизация  инвестиционной деятельности в

агропромышленных организациях. –Н. Новгород: 2008. –С. 31 –35.

5. Гордеев А. Итоги работы  АПК в 2008 г. и основные направления  его 

развития // Экономист. -2009. -N 5. -С.21-24.

6. Иванченко Л.А. Приоритеты  региональной экономики.-М.:2007.– С.125.

7. Захаров Ю. О финансово-экономическом  состоянии 

агропромышленного производства и мерах по его стабилизации //

Экономист. -2009. -N 3. -С.88-92.

8. Зволинский В. Как вывести АПК из кризиса // Диалог. -2009. -N 3.

-С.34-46.

9. Киселев С. Финансово-кредитные  проблемы в аграрном секторе  //

Экономист. -2009. -N 12. -С.80-83.

10. Копанев Г.В. «Региональная экономика» //Учебное пособие,

Ижевск, 2005. –251 с.55

11.Никольский С. Как  выходить из кризиса: [О сельском хозяйстве

России] // Независимая газета. -2012.-С.8-24.

12. Радугин Н. О федеральном  бюджете агропромышленного

комплекса // Экономист. -2011. -N 3. -С.79-81.

13. Фетисов В.Д. Бюджетная  система Российской Федерации.  –М.,

ЮНИТИ, 2011.-367 с.

14.Шмелев Г. Аграрный  кризис в России и специфика  его разрешения //

Экономист. -2009. -N 10-11. -С.67-77.

15. Сайт Министерства сельского  хозяйства РФ http://www.mcx.ru.

16. Сайт Счетной палаты  РФ -http://www.ach.gov.ru.

17. Сайт Министерства финансов  РФ -www.minfin.ru

18. Код доступа: http://ptica-ru.


Информация о работе Аграрно-промышленный комплекс РФ