Введение в маркетинг. Основные понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 03:33, реферат

Описание работы

В начале маркетинговая деятельность была локолизованна в сфе реализации созданных благ ( сбыт,реклама).
Как система взглядов и его инструмент практической деятельности, он начал рассматриваться в 60-х гг, когда рынок продавца сменился рынком покупателя. Тогда и возник маркетинг как наука, направленная на решение практических задач предпринимателя .

Файлы: 1 файл

Маркетинг. лекция.docx

— 20.14 Кб (Скачать файл)

Маркетинг.  
 
 
 
История возникновения и развития маркетинга. 
Маркетинг- рынок. 
 
Становления маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду,охвативший запад в 1929-1933 гг. 
 
Исследования по разработке стратегии выживания отдельных предприятий и их адаптации к имеющиемся условиям внешней среды, послужили основой появления теории маркетинга. 
 
В начале маркетинговая деятельность была локолизованна в сфе реализации созданных благ ( сбыт,реклама). 
Как система взглядов и его инструмент практической деятельности, он начал рассматриваться в 60-х гг, когда рынок продавца сменился рынком покупателя. Тогда и возник маркетинг как наука, направленная на решение практических задач предпринимателя .  
 
В 70 гг промышленность. 
В 80 гг в сфере услуг.  
 
Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию спроса, учета рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансова обеспеченного производства, ценообразования рекламной и международной деятельности. 
 
Становления маркетинга в России можно отнести к моменту подписания Б.Н. Ельцина закона " О Собственности " 26.12.1990 г. 
 
В СССР маркетинг был признан в 1976 г когда при торгово-промышленной палате ( ТПП ) была открыта " секция маркетинга ". 
 
Правила 4 " П " 
- продуктовая - продуктовая политика предприятия 
- ценообразование 
- сбытовая политика, место где происходит обмен 
- комплекс маркетинга - мероприятие по стимулированию сбыта 
 
 
Функции маркетинга 
 
Взаимосвязанный комплекс действий, включающий: 
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 
2. Анализ рынка и потребителя 
3. Изучение конкурентов и конкуренции 
4. Изучение товаров и формирование концепции нового товара 
5. Планирование товародвижения 
6. Формирование спроса и стимулирование сбыта 
7. Формирование и реализация ценовой политики 
 
Основные принципы маркетинга 
 
Принципы - положения, которыми руководствуется предприятие в хозяйственной деятельности.  
 
- Производство продукции с учетом потребностей покупателей, рыночной ситуации, реальных возможностей предприятия. 
Маркетинговая среда.  
- Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей.  
- Активное воздействие на потребительский спрос, формирование и стимулирование потребителей.  
- Реализация продукции и услуг на определенных рынках, в запланированных объемах, в намеченные сроки.  
- Обеспечение стабильной результативности производственной-комерческой деятельности на основе подготовки производства товаров рыночной новизны.  
 
 
Маркетинговая среда организации-  
это совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможность руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.  
 
Маркетинговая среда слагается из 2 х частей- из макро среды и из микро среды.  
 
Макро среда - определяется следующими фактами: 
1. Демографическими 
2. Экологический 
3. Природный (экологический) 
4. Научно-технологический 
5. Культурный 
 Макро среда влияет из вне на работу организации,сама организация не влияет на работ. 
 
Мирко среда - связанна непосредственно с работой самой организации и складывается непосредственно в ходе работы самой этой компании. 
 
Поставщики 
-Маркетинговые посредники 
-Клиенты 
-Конкуренты 
-Контактные аудитории 
 
Поставщики- деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие материальными ресурсами необходимыми для производства товаров и услуг. 
 
Маркетинговые посредники- помогающие компании в продвижении и сбыте и распространения товаров и услуг. 
 К ним относятся: 
-Торговые посредники 
-Рекламные агентства 
-Маркетинговые агентства 
-Кредитно- финансовые учреждения 
-Страховые компании  
 
Клиенты - выступают на 5 типах рынках 
1. Потребительский рынок- отдельные лица или домохозяйственные, приобретающие товары или услуги для личного пользования.  
2. Рынок производителей - организации приобретающие товары и услуги для использования в процессе производства. 
3. Организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи с выгодой для себя 
4. Рынок гос.учреждений- в сфере коммунальных услуг либо для передачи тем кто в них нуждается. 
5. Международный рынок- все клиены за рубежом. 
 
Конкуренты  
-Желания конкурента  
- Товарно-родовые 
- Товарно-видовые 
- Марки конкуренты - разные марки одного и того же товара 
 
Контактная аудитория  
-СМИ 
- Гос.учереждения 
- Местные контактные аудитории 
- Массовый потенциальный потребитель 
- Сотрудники компании 
 
 
Стратегическое планирование 
 
В условия рынка представляет собой разработку различных мер направленных на создание и поддержание соответствия между перспективными целями фирмы и ее потенциальными возможностями. 
С точки зрение маркетинга стратегическое планирование указывает какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, где они будут предприняты, как должны быть завершены и кто отвечает за их реализацию. 
 
По срокам действия стратегическое планирование разделяют на: 
-Краткосрочные до года 
-Средне срочные до 5 лет 
-Долгосрочные свыше 5 лет 
 
 
Основные функции 
 
1. определяет основные направления для деятельности фирмы и позволяет лучше понимать структуру маркетинговая исследования, процесс изучения потенциального потребителя, планирование продукции, ее продвижение и сбыта, планирование цен,  
2. обеспечивает каждому подразделению которое увязывается с общими задачами фирмы.  
3. позволяет руководству фирмы устанавливать приоритеты в распределении ресурсов. 
4. мотивирует сотрудников, если от достижения целий предприятия зависит достижения их личных целий. 
 
Этапы стратегического планирования 
1. Ситуационный анализ 
2. Планирование целий 
3. Разработка стратегий 
4. Выбор и оценка стратегий 
5. Разработка программы маркетинга 
 
1. Ситуационный анализ- основывается на результате маркетингового исследования и в нем проводится анализ текущего действия предприятия с точки зрения сильных и слабых сторон возможностей и угроз.  
Под маркетинговыми возможностями следует понимать привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия на которых оно может добиться конкурентных преимуществ.  
Конкурентные преимущества - это те материальные и не материальные активы или направления деятельности позволяющие компании победить в конкурентной борьбе. 
 
Материальные активы - это физические и финансовые ресурсы, не материальные активы, как правило качественные характеристики предприятия.  
 
Не материальные активы - квалификация персонала, имедж, престиж, опыт работы компании на рынке, устойчивая клиентская база, высокое качество товаров и услуг и т.д.  
 
2. Планирование и цели 
Рассмотрение планирования целей целесообразно проводить с точки зрения предъявляемых к нм требований.  
Цели должны быть : 
Достижимыми 
Гибкими 
Измеримые (количество) 
Конкретные (что в результате должно получиться) 
Совместимые (кротко срочные должны бать связанны с средне срочными) 
Приемлемые для основных субъектов определяющих деятельность предприятия. 
1. Руководитель компании- его цель максимальная прибыль 
2. Сотрудники компании- перспективы карьерного роста и материальное вознаграждение.  
3. Потребители- качество, низкая цена, большое количество. 


Информация о работе Введение в маркетинг. Основные понятия