Виды розничной торговой сети. Преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:11, доклад

Описание работы

Розничная торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи. Не относится к розничной торговля товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением

Файлы: 1 файл

технология отросли.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

1) виды розничной  торговой сети. Преимущества и  недостатки.

Розничная торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи. Не относится к розничной торговля товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети.

Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением

Достоинства и недостатки:

основным плюсом при применении системы обложения  в виде ЕНВД являются освобождения от налогов.

Однако  есть и недостатки. Если работодатель арендует значительную торговую площадь для розничной торговли, то, соответственно, и сумма ЕНВД будет большой. Сумму ЕНВД можно уменьшить на страховые взносы при начислении и выплате заработной платы сотрудникам, однако сотрудников, как правило, немного, поэтому сумма страховых взносов будет небольшой.

2)основные операции торгово-технологического  процесса.

Основные торгово-технологические процессы  включают продажу товаров и обслуживание покупателей. В общем случае эти процессы включают: 
1. организацию покупательских потоков в торговом зале; 
2. выкладку товаров на оборудовании, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; 
3. организацию расчетов за отобранные покупателями товары; 
4. оказание покупателям дополнительных торговых услуг; 
другие. 
Вспомогательные торгово-технологические процессы включают: 
1. приемку товаров от поставщиков; 
2. доставку их на места хранения; 
3. обеспечение необходимых условий хранения товаров; 
4. подготовку товаров к продаже; 
5. их транспортирование в торговый зал; 
6. организацию хранения и сдачи тары. 
Содержание основных и вспомогательных торгово-технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, обусловленные следующими факторами: 
1. формой товарной специализации; 
2. используемыми методами продажи товаров; 
3. размерами магазинов. 
Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов.

3)особенности организации  продажи товаров методов самообслуживания, технология процесса продажи  товаров.    

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.    

Этот  метод применяется при продаже  большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального  обслуживания.     

В магазинах самообслуживания функции продавца:

1. консультирование покупателей;

2. Выкладка товаров;

3. контроль за сохранностью товаров;

4. Выполнение расчетных операций.     

Процесс продажи здесь  состоит из следующих  основных операций:

1. встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, услугах

2. получение покупателем инвентарной картины или тележки для отбора товаров;

3. самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;

4. подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

5. оплата купленных товаров;

6. упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

7. возврат тележки на место их концентрации.    

Перечень  этих операций может быть расширен при продаже технически сложных  товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и  т.д.)    

Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется  оборудовать единый узел расчета. Напряженность  работы контролеров-кассиров в часы "пик" следует регулировать. Для  расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют "экспресс-кассы". Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями.     

Особенности магазинов самообслуживания. Общеизвестно, что при переходе от прилавка к самообслуживанию, благодаря целому комплексу причин, товарооборот увеличивается от десятков процентов до нескольких раз.    

В магазине самообслуживания ни один из процессов не обходится без автоматизации. Оприходование товаров осуществляется при помощи ручных лазерных сканеров или терминала сбора данных. При приемке товаров, не имеющих штриховой кодировки проводится этикетирование с помощью принтера этикеток. Для продаж весового товара установлены электронные весы c печатью этикеток. Кассовые места оборудованы (POS-системы), встраиваемыми многоплоскостными сканерами штрих-кодов и ручными лазерными сканерами.

 

4) ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ  ОПЕРАЦИИ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из операций, которые делятся на

 1.основные

2.вспомогательные.

Основными операциями являются процессы продажи товаров и обслуживания покупателей.

Вспомогательные операции -  это разгрузка товаров транспортных средств, распаковка, приемка товаров, хранение их, перемещение к местам продаж, размещение и укладка в торговом зале и т. п. Все основные и вспомогательные операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в функциональном взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина - продажи товаров и обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.

 

5) ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

Форма предпринимательства — это система норм, определяющая внутренние

отношения между партнерами по предприятию, с  одной стороны, и отношения

этого предприятия с другими предприятиями  и государственными органами — с

другой. Существуют следующие основные формы  предпринимательства:

      1. индивидуальные;

      2. коллективные;

      3. корпоративные.

       Указанные формы, в свою очередь, классифицируются на:

      1. малые

      2.  средние;

      3. крупномасштабные.

 

6) ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

торгово-технологические  процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

1.  операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка:

2.  операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;

3.  дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д.

 

7) ПОНЯТИЕ ТИПИЗАЦИЯ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. КАКОВА ЗАВИСИМОСТЬ  МЕЖДУ ТИПОМ МАГАЗИНА  И ОРГАНИЗАЦИЕЙ В НЁМ ТТП .

Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, предназначенных для осуществления различных торгово-технологических операций.

Павильон - представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или  несколько рабочих мест.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размешается товарный запас.

Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

В зависимости  от типа здания предприятия розничной торговли можно подразделить на:

1. отдельно  стоящие

2.  встроенные

3.  встроенно-пристроенные

4.  пристроенные 

5. торговые центры

По  размеру торговой площади выделяют :

магазины мелкие —  до 250 м2

 средние — от 250 до 1000

 крупные — от 1000 до 5000

особо крупные — свыше 5000 м2.

Торгово-технологический  процесс в магазине состоит из целого комплекса взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций. Содержание и последовательность их выполнения зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Основными типами розничных торговых предприятий в настоящее время являются, например, следующие: универсам (супермаркет), гастроном, минимаркет, универмаг, магазин «Промтовары», специализированные  и  комбинированные магазины и др.

Типы магазинов  постоянно изменяются под влиянием процессов, происходящих в экономике  страны, научно-технического прогресса, социальных и других факторов.

8). ФОРМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ.  

Существуют следующие  формы продажи товаров:

1) самообслуживание - покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранные товары к единому узлу расчета

2)продажа товаров  по предварительным заказам - покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы  

3)индивидуальное обслуживание - продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаром, упаковывает и отпускает товар  

4)продажа с открытой  выкладкой - покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары; 

5)продажа товаров по  образцам - покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбора и оплаты товара он может быть доставлен на дом покупателю  

6)продажа по телефону - активная, свободная продажа товаров, когда продавец зазывает клиента с помощью рекламирования товара по телефону. Используется для реализации товаров через торговых агентов;

7)консультативная продажа - покупателей обслуживает продавец, являющийся консультантом.  

8)парадоксальная (групповая)  продажа - данная форма продажи основана на выслушивании, проявлении взаимопонимания, разделении общих точек зрения. Продавец выполняет роль хозяина

9)Традиционная - (ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК)

9).ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТОРГОВЫМ ЗДАНИЯМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

1. технические — обеспечение соответствующего оптимального количества воздуха, освещения;  

2   Эксплуатационные требования : предусматривают создание максимальных удобств как для покупателей при отборе товаров, так и для работников торговли при обслуживании покупателей; удобную выкладку, наглядную демонстрацию при выборе товаров 
             3.   Эргономические требования предусматривают оптимальные (наиболее удобные) размеры торговой мебели (длина, высота, глубина полок, расстояние между ними и др.), 
             4.   Экономические требования. При проектировании и изготовлении торговой мебели стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. 
            5. Эстетические требования : ВКЛЮЧАЕТ ОФОРМЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (СТЕН, ПОТОЛКА, ПОЛА)

          6. Санитарно-гигиенические требования: предусматривают, что устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов. 
7. архитектурно-строительные — использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;

8.  Технологические — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств

10. ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ  РТП , ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

1. градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;

Информация о работе Виды розничной торговой сети. Преимущества и недостатки