Виды маркетологов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления.

Содержание работы

Введение. 2
1. Три вида маркетологов.
* Специалисты занимающиеся маркетинговым анализом 3
* Специалисты по маркетинговым коммуникациям 7
*Бюджетное планирование маркетинговой стратегии, контроль деятельности, оценка эффективности. 11
Заключение. 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

виды маркетологов.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

План.

Введение.                                                                                              2

1. Три вида маркетологов.

* Специалисты занимающиеся маркетинговым  анализом              3

* Специалисты по маркетинговым  коммуникациям                        7

*Бюджетное планирование маркетинговой  стратегии, контроль деятельности, оценка эффективности.                                                       11

Заключение.                                                                                        13

Список использованной литературы                                                14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Важнейшей задачей стратегического  управления является установление и  поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой фирма должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента (market driven management), a не пытаться производить "удобную" для нее продукцию, которую потом стараются любым способом реализовать клиенту, маркетинг становится чем-то большим, нежели отдельная функция менеджмента. Маркетинг все в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии, маркетинг становится частью мозга фирмы и ее души, ее чувствами и наконец, источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и наполняющего фирму жизненной энергией. Наверное, именно поэтому, профессия маркетолога в настоящее время является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Согласно госстандарту высшего профобразования, «маркетолог – специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации». Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и того, насколько целенаправленна маркетинговая политика.

По мнению многих специалистов, маркетинг - не профессия, а образ  мышления, который позволяет компаниям  принимать на основе тщательного исследования ситуации на рынке верные решения по дальнейшему развитию. Основная задача маркетолога — добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей.

Постоянно растущая конкуренция  требует специалистов, которые могут разработать ряд мероприятий, способствующих успешному продвижению компании на рынке, увеличению объемов продаж, привлечению и завоеванию покупателей.

 

Виды маркетологов.

Универсального маркетолога, который умел бы анализировать рынок  и аудиторию в любом сегменте бизнеса, не существует. Также функциональные обязанности маркетолога зависят не только от направления деятельности компании, но и от способа продвижения: наружная реклама, Интернет, телевидение, радио. Исходя из этого можно условно выделить несколько видов специалистов работающих в сфере маркетинга:

* маркетологи, занимающиеся  анализом рынка товаров и услуг

* маркетологи, отвечающие  за коммуникации 

* маркетологи, занимающиеся бюджетом маркетинговой программы, оценкой ее эффективности, контролем, управлением.

В своей работе мне  бы хотелось подробно рассмотреть каждое из направлений деятельности конкретного  вида маркетологов.

 

Специалисты занимающиеся маркетинговым анализом.

Это наверное самый трудоемкий вид работы маркетолога. Анализ рыночной ситуации должен давать ясное представление о перспективах сбыта продукции (услуг), производимой в рамках проекта, а также закладывать основу для разработки стратегии и оперативного плана по маркетингу. В зависимости от характера проекта маркетологи во время анализа изучают один или несколько из следующих вопросов:

  • Анализ социально-экономической среды
  • Анализ потребителей и сегментации рынка
  • Анализ рынка
  • Анализ каналов сбыта
  • Анализ конкуренции

Хочется немного подробнее  рассмотреть некоторые виды анализа, чтобы иметь представления о деятельности маркетологов, работающих в данной области маркетинга.

 

Анализ социально-экономической  среды

Если проект зависит  от социально-экономической ситуации в регионе, то целесообразно начать исследование с ее анализа: краткое описание региона реализации проекта, основные макроэкономические показатели на основе прогноза социально-экономического развития региона (уровень развития и структура производств, занятость населения, средний уровень заработной платы), возможности льготного налогообложения, относится ли регион к особым экономическим зонам.

Необходимо раскрыть данные о факторах, которые могут  повлиять на организацию и объемы сбыта, производство и затраты, риски  проекта.

 

Анализ потребителей и сегментация рынка

Для описания рынка следует идентифицировать потребителей, их интересы. Это может быть сделано после анализа рынка в целом, или сегменты рынка можно выделить заранее, с тем, чтобы проводить анализ уже для каждого сегмента в отдельности. Желательно включить в анализ следующие характеристики потребителей продукции:

·        тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

·        их географическое расположение;

·        их мнение о продукции;

·        процесс принятия решения о покупке;

·        количество и частота покупок.

 

Анализ рынка

В этом разделе необходимо определить целевой рынок для  проекта (уровень и тенденции  развития), описать его структуру (поставщиков, типы предприятий, принципы устройства отрасли, темпы и направления отраслевого развития), основных игроков, дать характеристику потребителей, особенности конкуренции, структуру сбыта. Должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке.

Характеристики рынка, которые желательно явно указать  в анализе:

количественные:

·        емкость рынка;

·        фаза жизненного цикла рынка;

·        уровень насыщения рынка;

·        темпы роста, в процентах, в натуральных показателях;

·        стабильность роста;

·        независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; 

 

качественные:

·        структура потребностей потребителей;

·        мотивы совершения покупок;

·        интенсивность конкуренции;

·        специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке.

 

Анализ каналов  сбыта

В бизнес-плане должны быть четко определены каналы, по которым  производится сбыт продукции (услуг). Как  правило, эти каналы относятся к  одной из следующих категорий:

·        оптовые торговцы;

·        розничные торговцы;

·        сбыт непосредственно покупателям.

В зависимости от выбранного канала сбыта будет меняться схема  реализации, в частности ценовая  политика, структура расходов, затраты  на продвижение и пр.

 

Анализ конкуренции

Данный раздел рекомендуется начать с перечисления всех реальных и потенциальных конкурентов (особенно прямых, работающих на тот же целевой рынок). Описать позиции конкурента: общий объем продаж, общая доля на рынке, издержки на маркетинг, репутация. На основании полученной информации определить сильные и слабые стороны конкурентов.

В бизнес-плане необходимо провести сравнительный анализ с  собственной компанией, по позициям: продукт, цена, продвижение, сбыт. Итогом анализа является выявление конкурентных преимуществ и уязвимых позиций предприятия и его конкурентов для удержания и развития конкурентоспособности предприятия.

 

После проведения анализа  маркетологами разрабатывают стратегический план маркетинга и в дело вступает следующий вид специалистов, которые отвечают непосредственно за его реализацию, то есть за маркетинговые коммуникации, которые я и хочу рассмотреть далее.

 

 

Маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью  сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. В условиях усиления конкуренции, а особенно ее неценовых факторов, чтобы успешно продавать свой товар нынешнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно.

В сложившейся ситуации именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более весомую роль играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Об этом свидетельствует ряд факторов:

· активное развитие существующих и появление новых элементов  комплекса маркетинговых коммуникаций;

· значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс;

· повышение роли неценовых  факторов, влияющих на принятие решения  о покупке потребителем и другие.

Компания должна продавать  свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в  соответствии этих товаров потребностям.

Использование комплекса  маркетинговых коммуникаций дает наибольший эффект, когда все элементы комплекса и функциональные подразделения предприятия работают совместно в соответствии с выбранной концепцией маркетинга. При этом большое значение имеет полноценное информационное обеспечение деятельности предприятия в целом и его подразделений, отвечающих за разработку и реализацию комплекса маркетинговых коммуникаций, по следующим направлениям: текущее состояние и перспективы развития рынка, на котором работает предприятие; особенности поведения и предпочтения потребителей; комплекс маркетинговых коммуникаций конкурентов; результаты ассортиментного и ценового мониторинга конкурентов.

Западные специалисты  выделяют в комплексе интегрированных  маркетинговых коммуникаций четыре основных составляющих. Реклама и  паблик рилейшнз носят массовый характер, стимулирование сбыта и дирек-маркетинг – индивидуальный.

1. Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным  спонсором и использующая СМИ  с целью склонить (к чему-либо) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Стандартное определение  рекламы включает в себя шесть  элементов. Во-первых, это оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые  виды рекламы, например общественная, имеют бесплатные площади и время  в СМИ. Сообщаемое известие в рекламе не только оплачивается, но еще и идентифицирует спонсора. В некоторых случаях целью рекламного сообщения является просто стремление ознакомить покупателей с продукцией или компанией, хотя большинство реклам пытается склонить покупателей к чему-либо или повлиять на него, т.е. убедить что-то предпринять. Рекламное известие может проходить по нескольким разным видам СМИ с целью достижения большой аудитории потенциальных потребителей. Поскольку реклама является одной из форм массовой коммуникации, она не персонализирована.

2. Стимулирование сбыта  (сейлз промоушн) - деятельность по  реализации коммерческих и творческих  идей, стимулирующих продажи изделий  или услуг рекламодателя, нередко  в короткие сроки. В частности,  она осуществляется с использованием упакованных товаров, когда материалы сейлз промоушн помещаются на упаковке или внутри ее, а также путем специализированных мероприятий в местах продажи (скидки, оплата купонов, соревнования и т.д.). Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей (дополнительной) ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя.

Главный принцип стимулирования сбыта: «продвижение» предлагает потребителю  дополнительный мотив для совершения покупки (предпочтительно немедленной). Хотя дополнительный мотив, как правило, - снижение цены, но им может быть, дополнительное количество товара, деньги, призы, премии и т.д. Более того «продвижение» обычно включает определенные ограничения: сроки действия предложения или ограниченное количество товара.

3. Связи с общественностью  (паблик рилейшинз) - функция управления, помогающая организациям достигать  эффективных связей с различными  типами аудиторий с помощью  понимания мнения аудитории, её отношения и ценностей.

Информация о работе Виды маркетологов