Условия эффективной сегментации рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить вопрос сегментирования рынка.
Цель работы определила следующие задачи:
– дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии.
– охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
– рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения
– определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.
– изучить основные принципы позиционирования товара на рынке.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 203.17 Кб (Скачать файл)

Позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых  исследований, направленных на понимание  того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам  таких исследований строятся карты  восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью  наиболее значимых в глазах потребителей параметров.

Выбор стратегии сегментирования  рынка и позиционирования собственного бизнеса и торговых марок оказывает  серьёзное влияние на эффективность  работы компании. При этом результат  во многом определяется не столько  сложностью применения методов, сколько  наличием информации о фактическом  и желаемом потребителе и её логическом осмыслении руководителями компании.

Несмотря на то, что сегментация  обычно является ориентированной на потребителя, а также эффективным  и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы  могут разбивать рынки на слишком  маленькие сегменты, неправильно  интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много  имитаций первоначальных моделей, проявлять  близорукость в исследованиях и  тому подобное. Некоторые ошибки в  сегментации могут быть предусмотрены  при моделировании и прогнозировании  сбыта на конкретном целевом рынке.

 

 

Список использованной литературы

1. Афанасьев, М. П. Маркетинг:  стратегия и практика фирмы.  – М.: Финстатинформ, 2005.-412 стр.

2. Багиев, Г. Л. Маркетинг. – М: Экономика, 2010.-325 стр.

3. Басовский, Л. Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 2008.-301стр.

4. Голубков, Е. П. Маркетинговые  исследования. – СПб.: Питер, 2008.-287стр.

5. Ерёмин, В.Н. Основы и маркетинг информации.- М:Кнорус,2006-567стр.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 2006.-689стр.

7.Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок.-Спб.:Питер 2007-800стр.

8. Махмутова, Г.С. Анализ и классификация методов сегментации рынка // Маркетинг в России и зарубежом. – № 1 (45). – 2005. – С. 35–46.

9.Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2002.-256стр.

 

 

 

1 Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: Кнорус, 2006.

2 Ламбен Жак-Жан. Менеджмент, ориентированный на рынок. Спб.:-Питер,2007

3 Ламбен Жак-Жан. Менеджмент, ориентированный на рынок. Спб.:-Питер,2007

4 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 2006

 


Информация о работе Условия эффективной сегментации рынка