Управления маркетингом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является рассмотрение управления марке-тингом, определить его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
- дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией;
-предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
-дать экономическую оценку разработанным предложениям.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………7
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 19
1.4 Система маркетингового контроля 25
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «РосАЛит»…………..………….. 28
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….…………….. 28
2.2. Организация маркетинга на ООО "РосА-Лит"…………………………………….30
2.3. Конкурентные стратегии ООО "РосА-Лит"…………………………………..….39
Глава 3 Пути совершенствования управления маркетингом на ООО "РосАЛит"… 42
3.1. Оценка и пути совершенствования конкурентоспособности предприятия… …42
3.2. Пути совершенствования управления маркетингом на предприятии…………..48
3.3.Оценка эффективности предложений………………..…………………………….56
Глава 4 Компьютерное обеспечение квалификационной работы……….…………...59
Глава 5 Правовое обеспечение квалификационной работы…………………………..60
Заключение……………………………………………………………………………….65
Список литературы………………………………………………………………………67

Файлы: 1 файл

управления маркетингом на предприятии.doc

— 525.50 Кб (Скачать файл)

Анализ конкурента следует  начать с общей оценки позиционирования выпускаемого конкурентом товара, его текущих задач, стратегий, главных достоинств и недостатков и предположительных последующих шагов. Наиболее уязвимые места конкурентов, проявляющиеся в период планирования стратегии, а также возможные причины, препятствующие росту конкурента и снижающие его способности реагировать на изменения, также должны быть приняты во внимание. Собранная информация даст возможность предсказать поведение будущего конкурента и его реакцию [7, c.231].

Анализ конкурентов  и выработка конкретных действий в отношении главных соперников помогают предприятию занять более  прочную позицию на рынке. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением информации. Прежде всего, необходимо выявить конкурентов, которые оказывают или вероятно окажут значительное влияние на осуществление деятельности данного предприятия. Для определения конкурентов могут применяться следующие критерии [13, с. 128]:

  1. Существующие прямые конкуренты – фирмы, производящие изделия, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары-заменители».
  2. Потенциальные конкуренты:

     а) существующие  предприятия, которые расширяют  ассортимент или применяют новую технологию, совершенствуют продукцию, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямыми конкурентами;  

    б) новые  фирмы, вступающие в конкурентную  борьбу.

Работу по данным о  фирмах – конкурентах следует  проводить систематически. При этом на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных лиц, вырезки из печатных источников, оформление специальных формуляров по конкурентам, сведение информации в доклады.

 

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РосАЛит»

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

ООО «Литейный завод  «РосАЛит» было зарегистрировано 1 июля 2005 года.

Общество с ограниченной ответственностью «Литейный завод «РосАЛит» учреждено в соответствии с решением учредителя ОАО «Заволжский моторный завод», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и прочими законодательными актами РФ, регламентирующими порядок создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью.

ООО «Литейный завод «РосАЛит» - надежный производитель и поставщик качественного алюминиевого литья, оптимально удовлетворяющий потребности компаний автомобилестроения и других отраслей

Возникший как самостоятельная  структура на технической, материальной и кадровой базе Литейного производства ОАО ЗМЗ, «РосАЛит» стал естественным продолжением эволюции Литейного производства ОАО ЗМЗ.

Но теперь, вместе с  самостоятельностью, большей ответственностью за выпускаемую продукцию и отношения с многолетними партнерами «РосАЛит» обрел новую степень свободы. Поиск новых партнеров и заключение новых контрактов теперь ведется с учетом заинтересованности производителей разных отраслей промышленности в алюминиевом литье. Увеличение технических мощностей, применение современных технологий, многолетний опыт литейного производства - движущая сила для выхода предприятия за пределы автомобилестроения, расширения ассортиментного ряда выпускаемой продукции и количества деловых контрактов.

Специализация производства – алюминиевое литье методами литья в кокиль и под низким давлением с применением песчаных стержней, изготовленных методом ХТС и по горячей оснастке, а также литья под высоким давлением. Используемые в производственном процессе современные технологии вкупе с импортным и отечественным оборудованием позволяют специалистам «РосАЛита» изготавливать практически не ограниченное число видов алюминиевых отливок под любой заказ.

Общество осуществляет, в частности, следующие виды деятельности:

  • производство комплектующих деталей для двигателя;
  • производство товаров промышленного назначения;
  • оказание индивидуальных услуг.

 

С помощью современных систем САD/CAE (UNIGRAPHICS NX, AUTOCAD, LVMFlow) осуществляется моделирование форм отливок. Создание 3-мерных моделей отливок с литниково-питающей системой и моделирование литейных процессов в пакете программ LVMFlow способствуют выбору оптимального варианта литейной технологии, позволяют реально сократить сроки подготовки производства новых изделий.

Большую часть литья предприятие  производит для отечественного машиностроения: автомобильные 4-х и 8 -ми цилиндровые блоки, головки цилиндров (в т.ч. 16-ти клапанные), трубы впускные, корпусы водяных и масляных насосов, картеры сцепления, автомобильные поршни, крышки клапанов, цепи и распредшестерен.

Современное отечественное и зарубежное оборудование позволяет выпускать более 300 наименований отливок развесом от 0,03 до 47,5 кг, в том числе блоки цилиндров 4-х и 8-ми цилиндровых двигателей, 8-ми и 16-ти клапанные головки цилиндров, трубы впускные поршни, изделия различной степени сложности.

Изготовление деталей крупных  форм и нестандартных размеров стали  возможны, благодаря совершенствованию технологии литья под давлением. Эксклюзивный продукт «РосАЛита» и его успех - это ступени эскалатора, колеса для грузовых автомобилей фирмы MAN (Германия).

В производстве задействованы как  станки собственного производства (например, карусельно-кокильные машины в первом литейном), так и импортное современное оборудование, необходимое при производстве методом литья под давлением.

Качеству на производстве традиционно  уделяется особое внимание. Пожалуй, только высокое качество продукции способно обеспечить предприятию лидерство и конкурентоспособность в своей отрасли. Многолетний опыт показывает, что качество продукта на выходе является результатом усилий абсолютно всех направлений производства предприятия, а значит, каждый работник ответственен за результаты ежедневного труда.

Качественность и конкурентоспособность  литых деталей «РосАЛита» по достоинству оценена партнерами завода, заключено немало контрактов на поставку литья крупным предприятиям России, дальнего и ближнего зарубежья, неоднократно проходило сертификацию на соответствие ГОСТ ИСО, на соответствие ISO/TS 16949 и аудиторские проверки Honsel, Ford, Knor-Brems.

 Среди партнеров  Литейного завода «РосАЛит» - отечественные и зарубежные предприятия автомобилестроения, а также других отраслей: Горьковский автозавод, Заволжский моторный завод, MAN, Honsel, Ford, GM, АП, …….

 

 

2.2. Организация маркетинга на ООО «РосАЛит»

Структура управления маркетингом.

Маркетинговая служба  ООО «Литейный завод «РосАЛит»  подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики.

 


Рис. 5. Структура отдела маркетинга в ООО «РосАЛит»

 

Положение об отделе маркетинга

 

  1. Общие положения.
  2. Отдел маркетинга создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья, зданий и сооружений . Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья , а также привлечения средств сторонних инвесторов ( физических лиц , коммерческих , общественных , государственных предприятий и организаций) для финансирования строящегося жилья , зданий и сооружений;
  3. Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору;
  4. В своей деятельности отдел руководствуется:
  • законодательством РФ;
  • Уставом АО;
  • приказами, распоряжениями и указаниями Генерального директора;
  • настоящим положением;
  1. В состав отдела могут входить лица, имеющие высшее образование в области строительства и экономики, маркетинга, финансов, либо прошедшие специализацию (прослушавшие курсы, семинары) в одной из выше указанных областей.
  1. Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста. Ведущий специалист (исполняет также функции заместителя директора по маркетингу) принимается на работу и увольняется Генеральным директором. Специалисты принимаются и увольняются, по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора. Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени. Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами, устанавливающимися в положении об оплате труда. Размеры должностных окладов работников отдела определяются Генеральным директором .
  2. Решения о количественном и качественном составе продукции , по ценам на неё и их корректировке , принимаются руководством ООО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений .

 

  1. Функции отдела.
  2. Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и   инвесторами, по вопросам реализации жилья;
  3. Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья;
  4. Изучение рынка недвижимости;
  5. Изучение потребителей;
  6. Изучение фирменной структуры;
  7. Изучение товарной структуры;
  8. Анализ внутренней среды предприятия;
  9. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
  10. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
  11. Организация системы товародвижения;
  12. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  13. Проведение целенаправленной товарной политики;
  14. Проведение целенаправленной ценовой политики;
  15. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  16. Информационное обеспечение управления маркетингом;
  17. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
  18. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)

 

  1. Обязанности.
  2. Разработка схем реализации жилья, а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами, а именно: подготовка , подписание руководством, приём, учёт, регистрация, контроль выполнения , информационно-справочное обеспечение других служб и отделов, хранение;
  3. Качественное и грамотное составление, согласование и утверждение документов , представляемых на подпись руководству предприятия;
  4. Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
  5. Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций, в пределах компетенции отдела;
  6. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими, государственными , общественными ) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела (переговоры, телефон , факс);
  7. Самостоятельно выполнять машинописные, копировально-множительные и прочие работы по документообороту;
  8. Готовить и проводить переговоры, представлять ООО по вопросам деятельности отдела, принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором;
  9. В случае необходимости самостоятельно нести расходы ( с последующим их обоснованием), связанные с оперативным обеспечением деятельности;
  10. Проводить анализ исполнения договоров , оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;
  11. Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции;
  12. Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;
  13. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе деятельности отдела;
  14. Выполнение отдельных поручений руководства ООО;

 

  1. Права
  2. Давать поручения и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела , работникам других отделов и служб , а также сторонним организациям;
  3. Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором;
  4. Визировать документы по деятельности отдела;
  5. Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела, при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица ООО ( выходящих за рамки компетенции работников отдела);
  6. Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи, транспортом, оргт<span cl

Информация о работе Управления маркетингом на предприятии