Управленческий цикл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:56, реферат

Описание работы

Менеджер постоянно занят осуществлением управленческих функций в своей организации. И начинать нужно с планирования. Каждый профессионал планирует свою работу. Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники подготовлены к целенаправленной деятельности. Циклическая реализация процессов позволяет устанавливать и фиксировать характерные черты, общие зависимости, единые закономерности процессов таким образом создавая эффективную деятельность организации.

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ.docx

— 21.95 Кб (Скачать файл)

Выполнила студентка 211 гр Зубак Людмила

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ (вопрос№3)

Актуальность вопроса:

Менеджер постоянно занят осуществлением управленческих функций в своей организации. И начинать нужно с планирования. Каждый профессионал планирует свою работу. Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники подготовлены к целенаправленной деятельности. Циклическая реализация процессов позволяет устанавливать и фиксировать характерные черты, общие зависимости, единые закономерности процессов таким образом создавая эффективную деятельность организации.

Основная часть:

Управленческий цикл — это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Управленческий цикл состоит из 7 этапов:

1этап. Диагноз. Диагноз — сбор и обработка информации, анализ, уяснение и оценка обстановки. Оценка обстановки предусматривает изучение и анализ факторов и условий, влияющих на выполнение поставленной задачи и достижение цели, и может быть количественной и качественной. Т.о. 1-й этап создает исходную основу для дальнейших управленческих действий

2 этап. Прогнозирование. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития и сроках существования. Прогноз заканчивается выработкой оснований для принятия управленческого решения и рекомендаций для планирования.

3 этап Решение. Принятие решений — одна из фундаментальных задач управленческой деятельности, и именно в этой точке управленческого цикла весьма часто начинаются неприятности. Согласно Маркову управленческие решения рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

4 этап. Планирование. На базе результатов прогноза и решения руководителя проводится планирование и формируется план деятельности. Планирование заключается в установлении определенной последовательности и способов выполнения каждой из задач, распределении усилий и материальных средств по задачам и направлениям действий, установлении порядка взаимодействия и всех видов обеспечения, позволяющих реализовать решение и достигнуть поставленной цели.

5 этап. Организация. Состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений, а также порядка и условий работы всех элементов и звеньев системы. Этапы планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются: планирование готовит почву для того, чтобы реализовать цели, стоящие перед учреждением, а организация как функция управления создает рабочий процесс, главным компонентом которого выступают люди. Таким образом, планирование и организация как бы материализуют управление, делают его фактом социальной действительности.

6 этап. Мотивация и стимулирование. Мотивация —психологический процесс, создающий побуждение, направленное на достижение определенной цели.

Стимулированием называется целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов.

Для успешного управления людьми каждый руководитель должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы основные мотивы их поведения, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать.

7 этап. Учет и контроль. Контроль является одним из основных этапов управления. Без контроля большинство видов деятельности неэффективно.

Контроль представляет собой конструктивную систематическую деятельность руководителя, направленную на приближение фактического исполнения к запланированному результату. Он включает деятельность по формированию стандартов управления, проверке и оценке исполнения, осуществлению корректирующих шагов.

Вывод:

Таким образом, необходимо сказать, что управленческий цикл позволяет определить место каждого этапа в процессе управления, овладеть технологией и методикой, навыками и умением руководить коллективом. Строго последовательное расположение этапов показывает зависимость качества системы управления от каждого отдельного элемента и реализуемых функций определённого учреждения. Начало выполнения очередного этапа не означает окончания предыдущего. Также можно  сказать, что управленческий цикл начинается с уяснения задачи или проблемы и заканчивается достижением определенного результата. Из этого видно, что все 7 функций управления находятся в определенном круговороте. Они взаимосвязаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи невозможно выкинуть.

Список литературы:

1. Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях. М., 2003.

2. Винокуров С.Г. Системы оперативного менеджмента. Новосибирск, 2005.

3. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента (учебно-методический комплекс)

 

 

 

 


Информация о работе Управленческий цикл