Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Со времени зарождения капитализма, когда уровень жизни большинства людей был весьма низок и существование заключалось в постоянной борьбе с бедностью прошло несколько сотен лет. Нынче, во многих индустриальных странах большая часть населения, именуемая средним классом, может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы…………….4
2.Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка..……...........9
2.1. Упаковка……………………………………………………………………9
2.2. Упаковка и общественно-государственная политика…………………..11
2.3. Этикетка……………………………………………………………………12
3. Тест……………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг.кр1.вар7.doc

— 36.65 Кб (Скачать файл)

                                 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФинансоВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

при Правительстве Российской Федерации»

Калужский филиал

 

Факультет  «Финансово-учетный»

Кафедра «Бухгалтерский учет»

 

 

 

контрольная работа

 

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант 7

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса,

Группы 4ЭББз4

Заочной формы обучения

Харитонова Светлана Александровна

 

                                             № 100.10/120253

 

 

         Преподаватель

                                                                     Кандидат экономических наук

         Доцент кафедры «менеджмент и  маркетинг»

         Морева Лариса Сергеевна

 

 

 

Дата поступления

работы:

Работа проверена

 (зачтено/не зачтено)

_________________________

 

 

_____________________

_____  __________ 2014г.

      (подпись  преподавателя)

 

_____  ___________ 2014г.


 

 

 

Калуга 2014

     

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Рыночная  среда. Регулируемые  и нерегулируемые  факторы…………….4

2.Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка..……...........9

2.1. Упаковка……………………………………………………………………9

2.2. Упаковка и общественно-государственная политика…………………..11

2.3. Этикетка……………………………………………………………………12

3. Тест……………………………………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………..14

Литература………………………………………………………………………15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Со времени зарождения капитализма, когда уровень жизни большинства людей был весьма низок и существование заключалось в постоянной борьбе с бедностью прошло несколько сотен лет. Нынче, во многих индустриальных странах большая часть населения, именуемая средним классом, может позволить  купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни.

     Но  привело  ли широко распространившееся  процветание к более удовлетворительной  жизни для всех людей в богатых  странах? Снизилась ли конкуренция? Конечно нет. Большинство так до сих пор стремится к улучшению своего положения, так как одни удовлетворенные потребности порождают другие, более сложные. Компании яростно борются за клиентов, создавая новую продукцию, а также улучшая и удешевляя старую. Работники конкурируют друг с другом за рабочие места, заканчивая университеты, получая специальную подготовку и опыт, который, как они надеются, даст им преимущество на рынке труда. Страны также конкурируют между собой, следуя макроэкономической и торговой политике, предназначенной для создания конкурентного экономического преимущества. Пожалуй, конкуренция даже усилилась. Мы живем в век всемирных рынков, где деньги и товары более легко, чем когда-либо, проходят через национальные границы. И впервые все подчиняются одним и тем же правилам игры, правилам рыночной экономики.

     Развитие  рыночных  отношений невозможно без  развития  маркетинговой деятельности, благодаря  которой открываются  всё новые  рынки, и всё большее  количество  людей становятся его  участниками.

 

 

 

 

 

        1. Рыночная  среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы.

Любая фирма или компания осуществляет свою маркетинговую деятельность под  влиянием комплекса сил  и факторов окружающей среды/рыночной среды. К отдельным факторам необходимо адаптироваться, другие, использовать в качестве инструментов регулирования корпоративных стратегий поведения на рынках сбыта.

      Рыночная  среда маркетинга –  совокупные  условия рыночного механизма, под  влиянием которых фирма осуществляет  свою деятельность. Рыночная  среда интегрирует в себе корпоративные усилия по маркетингу, силы и факторы микросреды, непосредственно связанные с деятельностью фирмы, глобальные факторы, действующие фирмы, глобальные факторы, действующие в масштабах национальных и мировых рынков сбыта. Поэтому каждая компания вынуждена научиться учитывать совокупные факторы макро- и микросреды, овладеть мастерством их прогнозирования и, по возможности, регулирования.

Суть  маркетинговой деятельности в том, что менеджмент компании обязан своевременно вносить коррективы в планово-управленческие решения, определять ориентиры в части изменений производственной программы, разрабатывать маркетинговые программы рыночного присутствия в зависимости от тенденций влияния рыночной среды.

Силы  и факторы, действующие на результаты маркетинга, можно разделить на две группы:

1) Созданные самой компанией и находящиеся под ее полным контролем.

2) Мало зависимые от поведения и усилий фирмы, но благодаря оптимизации управленческих решений может быть ею контролируема.

    Внутренняя  среда  маркетинга (микросреда) – среда  внутри предприятия, контролируемая  самим предприятием.

Внешняя среда маркетинга (макросреда) – среда представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им.

Окружение предприятия (макросреду) можно определить как «факторы, которые  находятся за пределами контроля предприятия, но которые отчасти определяют её работу».

К ним относятся: демографическая, экологическая, юридическая, социальная, экономическая, культурная политическая и технологическая  среда.

В рамках маркетингового подхода к управлению можно использовать следующую классификацию основных объектов внешней среды промышленного предприятия:

1.Участники  рыночных  отношений. К данному  классу агентов (объектов) внешней среды относятся:

- хозяйствующие субъекты (хозяйственные товарищества и общества (в первую очередь, в форме акционерных обществ с ограниченной ответственностью), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а так же частные лица осуществляющие производственную и/или предпринимательскую деятельность);

- конечные розничные потребители (население).

     Хозяйствующие  субъекты в процессе рыночных  отношений могут выступать в  роли:

- поставщиков материальных, финансовых, информационных и/или трудовых ресурсов;

- потребителей основных видов ресурсов и/или готовой продукции (работ, услуг).

- конкурентов предприятия в сфере ресурсного обеспечения и/или реализации готовой продукции (работ, услуг);

- деловых партнёров предприятия.

     В зависимости  от конкретного вида ресурсов  и/или типа готовой продукции (работ, услуг) процесс взаимодействия  с выделенными объектами внешней  среды может быть соотнесён  с одним из базовых рынков:

- рынком сырья и материалов, рынком производственно – технологических ресурсов, рынком труда, рынком услуг инфраструктурной отрасли и некоторыми другими.

     Таким образом, полное качественное описание  участников рыночных отношений  включает: наименование объекта  внешней среды, выполняемую им  роль, базовый рынок.

      2. Государственные  и муниципальные органы власти  и управления. К данному классу  объектов внешней среды относятся органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти РФ, а также их представительства на местах.

      3.Общественные  некоммерческие организации (в  том  числе, ассоциации, отраслевые объединения, профессиональные и иные союзы, политические партии и движения  и т.д.).

      4. Акционеры, совладельцы предприятия. Вопросы о соотнесении данной группы лиц (организаций) к внешней или внутренней среде  предприятия являются дискуссионными.

В маркетинге используется следующая  классификация основных форм взаимодействия предприятия с внешней средой:

1. Предпринимательская (коммерческая) форма взаимодействия к ней можно отнести все разнообразие отношений, возникающих при передаче имущества (в экономическом смысле – переходе товаров, совершении сделок) от одних лиц к другим, то есть в ходе имущественного оборота.     

В практике работы промышленных предприятий в настоящее время наибольшее распространение получили договоры купли – продажи, аренды, подряда, договоры на выполнение научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ, договоры на возмездное оказание услуг. В свою очередь внутри выделенной группы приоритетное положение занимают договоры купли – продажи охватывающие все отношения, связанные с поставками товаров, со снабжениями энергетическими и иными ресурсами, продажей недвижимости и предприятий, передачей (реализацией) имущественных прав и т.д.

      2.  Административная (организационно - распорядительная) форма  взаимодействия где устанавливаются и закрепляются единые требования к организации и параметрах хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Формальное отражение административная форма взаимодействия находит в принятых нормативных актах (законах, указах, постановлениях правительства, подзаконных актах, инструкциях, ГОСТах, ТУ и т.д.), устанавливающих нормы, методы и принципы осуществления предприятием хозяйственной и иной деятельности.

3.Бюджетно – финансовая  форма взаимодействия. Данная форма  имеет место только при организации  взаимодействия предприятия с  государственными и муниципальными  органами власти и управления  и полностью регламентирована  законодательно. Она предполагает  перечисление предприятием финансовых  средств в бюджетно-финансовые системы разных уровней в соответствии с установленными сроками и размерами ставок налогов, акцизов, сборов, пошлин и платежей.

      4. Коммуникативная (информационная) форма  взаимодействия. Суть данной формы взаимодействия состоит в организации информационного обмена с внешней средой, не ставящего целью извлечение прямой коммерческой выгоды, но направленного на формирование благоприятных условий хозяйствования. В рамках данной формы ведётся налаживание отношений со средствами массовой информации, бизнес – элитой, политическими организациями, представителями органов власти и управления, а также другими предприятиями.

      В связи  с развитием информационных технологий (в первую очередь Internet) к настоящему моменту сложились все условия для резкого увеличения значимости именно этой формы взаимодействия в рамках сетевой экономики.

5. Прочие формы взаимодействия. К данному классу относится широкое разнообразие форм взаимодействия, обусловленных присутствием во внешней среде природно-климатических, демографических, общественно-политических, национально-религиозных и прочих элементов (объектов, факторов).

      Понятия  микросреды и макросреды могут  быть конкретизированы по двум  признакам.  Нерегулируемые факторы, находящиеся вне предприятия, относятся  к факторам макросреды, а регулируемые – к факторам микросреды. Классификация факторов внешней среды маркетинга представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Классификация факторов внешней среды маркетинга

Степень регулируемости службой маркетинга

Принадлежность  факторов к предприятию

Внешние

Внутренние

Регулируемые

Микросреда

Факторы непосредственного окружения

Факторы предприятия

Нерегулируемые

Макросреда


 

      Факторы предприятия характеризуют его трудовые, материальные и финансовые ресурсы, его организационную структуру. Факторы непосредственного окружения характеризуют участников рынка – поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, а также организации, непосредственно обслуживающие рынок, например банки, автопредприятия, строительные фирмы и т.д.

Отслеживание  внутренней среды предприятия может  внести значительный вклад в жизнедеятельность  и процветание предприятия. Микросреда определяет на предприятии: состояние финансов, уровень внедрения научно- технического прогресса (НТП), уровень организации управления, стратегию предприятия, уровень квалификации кадров.

Особо следует выделить систему информации и управления, которые обеспечивают функционирование всей маркетинговой  системы предприятия и позволяют  провести процедуру исследования окружающей среды, которая включает анализ: рыночной ситуации, покупателей, конкурентов, товаров и т.д.

Результат правильного отслеживания окружающей среды можно подытожить следующим образом:

1) Повышение осведомленности руководства о переменах в макро и микро среде.

2) Обоснованный и более глубокий анализ отрасли и рынка.

3) Более эффективное текущее и стратегическое планирование и принятие решений.

 

    2. Упаковка. Процесс упаковки  и основные функции.  Этикетка.

                                            2.1 Упаковка.

 

Многие  товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Некоторые образцы упаковки, такие как бутылки для кока-колы, знамениты во всем мире. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов рассматривает упаковку как один из элементов товарной политики.

     Упаковка  –  разработка и производство вместилища  или оболочки товара.

     Вместилище  или оболочка – это разные  варианты упаковки, которая включает  в себя три слоя. Внутренняя  упаковка  – это непосредственно  вместилище товара. Под внешней  упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней  упаковки и удаляемый при подготовке  товара к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.  Как пример, туалетная вода от Calvin Klein – Eternity. Сама вода залита в стеклянный флакон, который в свою очередь помещен в строгого вида коробочку, и множество таких коробочек помещено в большую тару и доставлено до торгового центра, в отдел продажи парфюмерии. Также, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

Информация о работе Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка