Трастовые операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Последние годы показали стремительность и необратимость развития финансового рынка России. Одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики оказался банковский сектор, показывающий высокие количественные темпы роста и приобретающий качественные характеристики, свойственные агентам рыночной экономической системы отношений. На сегодняшний день банки являются одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов российской экономики.

Содержание работы

Введение
1) Методика комплекного анализа рынка
2) Описание сущности трастовых операций как товара
3) Оценка рыночной ситуации на изучаемом рынке
4) Оценка конкуренции на изучаемом рынке и клиентская база
5) Возможность формирования целевого рынка
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 105.61 Кб (Скачать файл)

Автономная  некоммерческая образовательная организация  высшего профессионального образования  «Международный славянский институт»

Факультет экономики и организации  предпринимательства

Специальность: «Финансы и кредит»

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Маркетинг на финансовом рынке»

  На тему: «Трастовые операции»

 

                                                                                                            

Выполнила: студентка

                                                                         Заочного отделения

                                                                                              5 курса

                                                                            Рубалевская Ю.В.

                                                Проверил:

 

 

Москва 2013г.

 

ПЛАН

Введение

  1. Методика комплекного анализа рынка
  2. Описание сущности трастовых операций как товара
  3. Оценка рыночной ситуации на изучаемом рынке
  4. Оценка конкуренции на изучаемом рынке и клиентская база
  5. Возможность формирования целевого рынка

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Последние годы показали стремительность  и необратимость развития финансового  рынка России. Одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики оказался банковский сектор, показывающий высокие количественные темпы роста и приобретающий  качественные характеристики, свойственные агентам рыночной экономической  системы отношений. На сегодняшний день банки являются одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов российской экономики. Коммерческие банки предлагают все новые и новые виды услуг своим клиентам, переводят взаимоотношения между субъектами экономики на качественно новый уровень. В настоящее время быстрое развитие получили нетипичные ранее для коммерческих банков операции - лизинг и факторинг, проектное финансирование, консультационные услуги. К указанному выше типу услуг можно отнести и услугу, связанную с доверительным управлением портфелем инвестиций клиентов.

Однако, следует отметить, что существующая в России на сегодняшний  день нормативная база по операциям  доверительного управления требует  существенной доработки, а иностранный  опыт может использоваться российскими  банками лишь от части, поскольку  в разных странах отношения траста регламентируются по-разному.

  1. Методика комплексного анализа рынка

Многие преуспевающие  компании быстрым ростом обязаны  не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и  другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.

Так вот, для того, чтобы  четко представить, кто будет  покупать предлагаемый вами товар или  услугу, и каков размер потенциальной  ниши на рынке, следует провести комплексный  анализ.

Комплексный анализ рынка  включает в себя:

Анализ конъюнктуры  рынка

Само понятие «конъюнктура рынка»  — это отношения, складывающиеся на рынке в определенный момент времени, при которых происходит процесс продажи и покупки товара. Чем точнее знание конъюнктуры рынка, тем меньше хозяйственный риск его участников. Т. о. анализ конъюнктуры рынка необходим для того, чтобы правильно сделать прогноз, предсказать ее изменения.

Прогнозирование тенденций роста и развития

Самым простым способом прогнозирования  рыночной ситуации является экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании. В то же время прогноз на отдаленный период должен максимально принимать во внимание вероятност изменения условий, в которых будет функционировать рынок.

Любой здравомыслящий человек  понимает, что на определенной территории нельзя продать больше, чем там покупается. Именно этот объем продаж и является ёмкостью рынка.

В чем измеряется ёмкость  рынка?

Как правило, емкость рынка  измеряется в натуральном и/или  денежном показателях. При этом следует  «очертить» территорию, в которой  и будет рассчитываться ёмкость. Как правило — это город, район или область, т. е. географически очерченная территория.

В качестве временного параметра — обычно выбирают год. Почему именно год? Потому, что многим товарам и услугам присущ фактор сезонности — мороженому, например.

Прогнозирование возможного объема продаж продукции  на рынке

Анализ сбытовой деятельности (анализ продаж) предназначен для поддержки  принятия тактических и стратегических решений, в первую очередь — планирования деятельности и организации работы сбытовых подразделений.

Задачи:

  • определить причинно-следственные связи, которые приводят или могут привести к изменениям в продажах компании.
  • определить параметры, влияющие на возможности увеличения продаж.
  • разработать рекомендации и определить методы, которые позволят использовать имеющиеся у компании возможности и избежать угроз.

Изучение конкурентной среды

Сила основных конкурентов  определяет стратегию конкурентной борьбы предприятия. Чем сильнее  конкуренты, тем агрессивнее должна вестись конкурентная борьба, выше затраты на продвижение товара или  услуги (например, продвижение сайтов) и поддержание определенной доли рынка. Оценка силы конкурентов требует анализа множества показателей. В целом все показатели можно свести в три направления исследований:

  • исследования конкурентоспособности продукции конкурентов;
  • изучение эффективности их маркетинговой политики;
  • анализ конкурентоспособности предприятий в целом.

Конкурентоспособность продукции выражается, во-первых, в уровне лояльности потребителей к продукции, т. е. их готовности сменить потребляемую продукцию. На уровень лояльности влияет качество продукции, включающее в себя такие характеристики, как надежность, эргономичность, транспортабельность, эстетические критерии, экологические критерии и т. д. Также на конкурентоспособность продукции влияют определенные привычки потребления и информированность потребителей о продуктах-заменителях.

Вторая характеристика конкурентоспособности  продукции — условия смены потребляемого товара. При их оценке надо учитывать, что поведение потребителей может быть как рациональным, так и нерациональным. Корпоративные клиенты, как правило, выбирают продукцию, основываясь на рациональных критериях ее оценки. Продукция должна максимально удовлетворять их потребности и при этом быть максимально недорогой. Правда, это правило иногда нарушается популярной в нашей стране системой «откатов» или договоренностями о долговременном сотрудничестве между предприятиями.

Поведени потребителей на рынке продуктов массового потребления  наоборот нерационально. Выбор продукции  часто определяется не ее рациональными  характеристиками, а подсознательным  отношением к ней. Здесь оценка критериев  выбора и условий смены продукции  достаточна сложна. Если задавать потребителям прямой вопрос «Почему вы употребляете именно этот продукт», будет получена информация, имеющая мало общего с  истиной (отношение-то подсознательно!).

И хотелось бы затронуть  такую сторону анализа, как SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности:

  1. Определяется основное направление развитие предприятия (его миссию).
  2. Взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ).
  3. Ставятся цели, учитывая его реальные возможности.

После проведения SWOT-анализа  более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный  путь развития, избежать опасностей и  максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Даже если вы уверены, что и так прекрасно обо всем осведомлены, лучше все же проводить SWOT-анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.

Кроме того, результаты анализа  и принятые на его основании решения  должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный  опыт («база знаний») является основой  управленческой стоимости любой  компании. Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. Если отказаться от сугубо научного подхода к исследованиям, а опираться скорее на здравый смысл, то исследовании нет ничего непостижимого. Из чего состоит рынок? В первую очередь из продавцов и покупателей. Значит, нам надо исследовать продавцов и покупателей. Кроме того, рынок состоит из прилавков и товаров на них. Значит, нам надо исследовать прилавки (в прямом смысле этого слова — места продажи, офисы, магазины) и предлагаемые там товары.

Ну а теперь о методах, с помощью которых проводится анализ рынка.

  1. Статистические методы обработки информации — определение средних оценок, величин ошибок, степени согласованности мнений и т.д.;
  2. Многомерные методы (в первую очередь факторный и кластерный анализы) — используются для обоснования маркетинговых решений. В их основе лежит анализ многочисленных взаимосвязанных переменных — например, определение объема продаж нового продукта в зависимости от его технического уровня, цены, конкурентоспособности, затрат на рекламу и др.;
  3. Регрессионные и корреляционные методы используются для установления взаимосвязей между группами переменных взаимосвязей описывающих  деятельность организации;
  4. Имитационные методы — применяются, когда переменные, влияющие на текущую ситуацию (например, описывающие конкуренцию), не поддаются определению с помощью аналитических методов;
  5. Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания) — используются для описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации. Можно выделить два главных направления применения этих методов: для статистических испытаний гипотез о структуре рынка и предположений о состоянии рынка — например, исследование степени лояльности к торговой марке, прогнозирование рыночной доли;
  6. Детерминированные методы — применяются, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение. Например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения;
  7. Гибридные методы — объединяют детерминированные и вероятностные характеристики, применяемые прежде всего для исследования проблем товародвижения.

Вот небольшое представление  того, для чего именно необходим  анализ рынка и как он проводится. Каждый товар или услуга имеет  свои особенности, свои достоинства  и недостатки. Исходя из этого и  выбираются конкретные методы анализа. Проще говоря, то что можно применить  для шиномонтажной мастерской не всегда сработает при анализе  рынка парфюмерной продукции.

2 Описание сущности трастовых  операций как товара

 

    В зарубежной  практике под трастовыми операциями  подразумевают  операции банков или финансовых институтов по управлению имуществом и выполнении  иных услуг по поручению и в интересах клиентов на правах его доверенного лица.

    В  отечественной   литературе  траст  характеризуют   как  особую   форму распоряжения собственностью, определяющую права на  имущество,  передаваемое в трастовое управление, на распределение прибыли,  полученной  в  результате этого управления, и представляет собой отношения между  учредителем  траста, доверительным собственником (распорядителем) и бенефициаром.

    Учредитель траста- физическое или юридическое   лицо,  основавшее  траст и/или передавшее в него определенное имущество.

    Распорядителем  траста  является  лицо,  назначенное   учредителем   для управления этим имуществом. В качестве имущества могут выступать  не  только движимое  и  недвижимое  имущество,  но  и  денежные  средства,  драгоценные металлы, акции  и  другие  ценные  бумаги,  что  позволяет  сконцентрировать большое число  мелких  вкладов  с  целью  их  дальнейшего  инвестирования  в наиболее  прибыльные  проекты.  Обязанности  и  права  распорядителя  траста определяются законодательством и договором траста.

    Лицо, в пользу  которого был  заключен  договор   об  учреждении  траста, называется  бенефициаром.  Им  может  быть  как  третье  лицо,  так  и   сам учредитель траста.

    Сущность доверительных  операций заключается в передаче  клиентами банкам своего  имущества  (без  передачи  права  собственности)  для   последующего инвестирования этих средств от имени их владельцев  и  по  их  поручению  на различных  рынках  с  целью  получения  прибыли,  с  которой  банки  взимают определенную плату в виде комиссии.

    Большинство банков  предлагает своим клиентам  предварительно  заключить договор,  определяющий  основные  положения  их   будущего   сотрудничества.

Согласно этому договору деловые взаимоотношения банка  и клиента строятся  на взаимном доверии. Банк  официально  предоставляет  свои  услуги  клиенту  по выполнению указаний последнего и заверяет  клиента  в  том,  что  тот  может положиться  на   компетентность   банковских   работников   и   их   высокий профессионализм. Все  права  представительства  или  распоряжения  денежными средствами, ценными бумагами и другими ценностями имеют  силу  до  тех  пор, пока от клиента не поступит специальное письменное  указание  об  их  отмене или приостановлении.

Информация о работе Трастовые операции