SWOT-анализ деятельности компании Анализируемое предприятие РА «Аргентум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT-анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT-анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

Содержание работы

Введение 3
SWOT- анализ 3
Как провести SWOT-анализ ..…………………………………………………………………………………………..4
Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа 8
SWOT- анализ компании ООО РА «Аргентум» 10
SWOT-анализ рекламы на платежных терминалах 11
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

маркетинг_курсовая_swot-анализ.docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

Основное направление  деятельности рекламного агентства  «Аргентум» - это реклама на терминалах самообслуживания «Свободная касса» в Пермском крае и других регионах Российской Федерации. Возможные варианты размещения:

- рекламные баннеры на  основном мониторе;

- видеоролики и заставки  на дополнительном мониторе;

- рекламные сообщения  на чековой ленте.

Для того чтобы оценить  продукт во внешней и внутренней среде организации рассмотрим SWOT-анализ продукта – реклама на платежных терминалах, который представлен в таблице 2:

Таблица 2

SWOT-анализ рекламы на платежных терминалах

 

Сильные стороны  рекламы на платежных терминалах:

1) Возраст аудитории от 12 до 50 лет;

2) По психографике аудитория относится к типу «Новаторов»;

3) Контакт рекламных сообщений   с аудиторией  является точечным, т.е. рассчитан на отдельного  человека;

4) Размещение рекламных  сообщений может быть сегментировано  по целевой аудитории географически;

5) Размещение рекламы  отдельных товаров и услуг  может быть осуществлено в  местах их продаж;

6) Рекламу услуг, за  которые принимаются платежи, аудитория воспринимает как полезную справочную информацию;

7) Контролируемая реклама,  мониторинг размещения.

8) Наличие статистики  данных по прямым контактам  с пользователями терминалов;

9) Одновременное размещение  всех возможных видов рекламы  на терминале, с целью глубокой  отработки аудитории;

10) Деление адресной программы  по сетям и другим объектам.

Сильные стороны  баннерной рекламы на основном мониторе:

1) Расположение баннера  на мониторе всегда в поле  зрения пользователя;

2) Размещение рекламного  сообщения может быть сегментировано  по целевой аудитории подбором  разделов услуг и страниц конкретных

операторов;

3) Баннер может быть  динамическим, привлекающим внимание  аудитории;

4) Баннер может служить  входом в информационные разделы  или на страницы конкретных  операторов на терминале;

5) Централизованый запуск рекламной кампании.

Сильные стороны  рекламы на дополнительном мониторе терминала:

1) Рекламное сообщение  доступно не только прямым  пользователям терминала, но и  проходящим вблизи места установки  терминала с высокой проходимостью.  Сообщение  контактирует с  аудиторией прямо и косвенно;

2) Рекламное сообщение  может быть динамическим, выполненным  как в простых, так и в сложных видеотехнологиях, что усиливает психо-эмоциональное воздействие с целевой аудиторией;

3)Ролик может быть размещен  с высокими ротациями, что обеспечивает  доступ рекламного сообщения  ко всем пользователям терминала;

4) Низкая стоимость контакта.

Сильные стороны  рекламы на чековой ленте:

1) Рекламное сообщение  может контактировать со всеми  пользователями терминала;

2) Рекламное сообщение  воспринимается аудиторией, как  полезная справочная информация;

3)Размещение рекламного  сообщения может быть сегментировано  по целевой аудитории - пользователям  конкретных операторов услуг;

4)Является альтернативой  распространения флайеров с помощью промоутеров в мероприятиях;

5) Низкая стоимость контакта;

6) Централизованный запуск  рекламной кампании;

7)Отсутствие необходимости  предварительной подготовки рекламных  материалов;

8)Возможен срочный запуск  рекламы.

Слабые  стороны  рекламы на платежных терминалах:

1) Срывы размещения рекламы  на терминалах вследствие постоянной  их миграции;

2) Зависимость охвата  аудитории от мест установки  и размеров сети терминалов;

3) Зависимость качества  размещения от технической исправности  терминала;

4) Слабое медиапокрытие  (неэффективная адресная программа терминальной сети).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые  стороны  баннерной рекламы на основном мониторе:

1) Небольшой формат  рекламных  сообщений;

2) Кратковременный контакт  рекламного сообщения с пользователем;

3) Отсутствие аудиоряда или звука ослабляет воздействие сообщения на аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны  рекламы на дополнительном мониторе терминала:

1) Отсутствие централизованного  запуска;

2) Требуется длительный  период для подготовки рекламных  материалов;

3) Требуется длительный  период для подготовки запуска  рекламной кампании;

4) Частая неисправность  вторых мониторов;

5) Необходимость адаптации  рекламных материалов, предоставленных  в  форматах не поддерживаемых программой на терминале;

6) Отсутствие звука на  терминале ослабляет воздействие  сообщения  на аудиторию.

 

Слабые стороны  рекламы на чековой ленте:

1) Ограничение площади  рекламного сообщения на экране;

2) Ограничен набор шрифтов,  отсутствует возможность цветной  печати и размещения логотипов  и картинок;

3) Отсутствие контроля  выдачи чеков, так как на  большинстве терминалов установлены  не контролируемые принтеры;

4) Частые технические  неисправности принтеров, например, зажимание чековой  ленты.

 

 

 

 

 

 

 

Возможности

1) Рекламодатели находятся  в поиске недорогих и эффективных  средств размещения;

2) Интерес рекламодателей  к сегментированию аудитории под

конкретные рекламные  сообщения высок, так как  позволяет  экономить бюджет за счет исключения затрат на информирование нецелевой аудитории;

3) Стимулируя быстрое  решение аудитории о покупке  товара, рекламодатели заинтересованы  в аудитории, находящейся в  состоянии высокой покупательской  активности;

4) Рекламодатели заинтересованы  в рекламе товаров и услуг  в местах их продаж;

5) Большинство операторов  услуг, платежи за которые принимаются  в терминалы, заинтересованы в размещении рекламных сообщений для пользователей;

6)  Рекламодатели хотят  получать рекламные услуги с  гарантией их качества;

7) Рекламодателей привлекают  средства размещения, с возможностью  замеров аудитории;

8) Рост популярности оплаты услуг через терминалы самообслуживания приводит к увеличению пользователей;  

9) Небольшое количество  на рынке рекламы предложений  рекламы на терминале;

10) Низкое качество продуктов  прямых конкурентов. Отсутствие  контроля размещения;

11) Отсутствие законодательных

ограничений на рекламу алкоголя и табака в местах их реализации;

12) Поставщики высокотехнологичных товаров заинтересованы в информировании аудитории;

13) Рекламодатели заинтересованы  в аудитории активного возраста.

Угрозы

1) Огромное количество  предложений на рынке рекламы  продуктов субститутов, как в  других, так и в своих сегментах;

2) Присутствует недоверие  к новым рекламным продуктам; 

3) Отсутствие статьи затрат  на рекламу на терминалы практически  у всех рекламодателей;

4) Диктат со стороны  сетей, в которых установлены  терминалы. Ограничение с их  стороны демонстрации рекламных  материалов  ряда рекламодателей;

5) У ряда рекламодателей  присутствует убеждение в неэффективности  баннерной рекламы вследствие  кратковременного контакта с  рекламными сообщениями;

6) Рекламодатели  сравнивают  баннерную рекламу на терминалах с баннерной в Интернете и отдают предпочтение Интернет рекламе;

7) Рекламодатели ассоциируют  рекламу на дополнительном мониторе  с рекламой на ЖК мониторах  в торговых сетях и переносят  явные недостатки такой 

рекламы, выраженные в отсутствии прямого контакта с рекламным  сообщением на рекламу на дополнительном мониторе;

8) Рекламодатели сравнивают  рекламу на дополнительном мониторе  с телевизионной, отдавая предпочтение  телевизионной по причине широкого  охвата и низкой стоимости контакта. Считают недостатком отсутствие  аудиоряда;

9) Наличие у основного  прямого конкурента «Директ-Контакт»  продукта размещаемого на основном мониторе хорошего качества на территории РФ.

В его наличии около 25 000 терминалов на конец 2008 года;

10) Демпинг со стороны  ряда прямых  конкурентов;

11)  Низкая популярность  рекламы на терминале, так как  этот вид рекламы очень молодой.

12) Отсутствие сложившейся  репутации продукта.


 

 

 

 

Заключение

 

Несколько десятилетий назад  реклама не была столь популярна, как сейчас. В наше время – это скорее необходимость, чем роскошь. Особенно для масштабных предприятий, специализирующихся на нескольких видах продукции или услуг. Недаром говорят: «Реклама – двигатель торговли».

Рынок рекламы постоянно  развивается, ищет новые, интересные и  эффективные способы и виды рекламы, чтобы удовлетворить все самые  разнообразные пожелания клиентов и партнеров. А это позволяет оставаться постоянно востребованными в своей отрасли.

Подведя итог моего SWOT-анализа, взвесив все плюсы и минусы, можно сказать, что использовать рекламу на терминалах не только в городе, но и в сельской местности будет эффективным, как для клиентов и партнеров РА «Аргентум», так и для самого агентства.

 

 

Замечания по курсовой работе: 
Сильные стороны (СиС): представлены непонятно, т.к. неясно какая выгода компании от сильной стороны, например "Контакт рекламных сообщений с аудиторией является точечным, т.е. рассчитан на отдельного человека" - почему это сильная сторона? Что это дает? Может быть за счет того, что нельзя охватить широкую аудиторию эффективность рекламы низкая, а это уже слабая сторона. 
Сильные стороны - это внутренние факторы. А потребители относятся к внешним факторам, это возможности, а не внутренние факторы. Аналогично вы описываете и баннерную рекламу "Размещение рекламного сообщения может быть сегментировано по целевой аудитории подбором разделов услуг и страниц конкретных операторов" - это возможность. 
Методика SWOT-анализа предусматривает формирование 4-х возможных решений СиВ, СлВ, СиУ, СлУ где показывается как сочетать внутренние и внешние факторы. А у вас единственный вывод: реклама в с/х местности может быть эффективной. Почему в сельской? Анализ интересов потребителей в сельской местности вы не делали, откуда вывод? 
  
Оценка 4 (хор) 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. Под общ. ред. Багиева Г. Л. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2001.
  2. Маркетинг. Учебник для вузов. Григорьев М. Н. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011.
  3. Малхорта Н. Маркетинговые исследования: Практическое руководство: 3-е изд-е. –М.:Издательский дом «Вильямс», 2002.
  4. Марков Д.А. Маркетинг. Курс лекций для студентов экономических специальностей. Пермь.: ПГТУ, 2005.
  5. Материалы РА «Аргентум».

 

 


Информация о работе SWOT-анализ деятельности компании Анализируемое предприятие РА «Аргентум»