Шпаргалка по дисциплине "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 23:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

marketing_otvety.docx

— 52.67 Кб (Скачать файл)

1. Понятие товара.

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Продукты, произведённые для личного потребления, товарами в экономическом смысле не являются.

2. Товарные стратегии

Товарная стратегия - это разработка направлений, оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товара, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

3. Марочный маркетинг

Марка – это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов.

Марочный знак – часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление.

Торговая марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров одного продавца или группы продавцов и их отличие  от товаров конкурентов.

4. Этапы разработки маркетинговой  стратегии компании

1.  проведение маркетингового анализа;

2.  разработка миссии фирмы;

3.  определение целей фирмы;

4.  разработка общей стратегии;

5.  определение механизма контроля.

 

5. Операционный маркетинг

Операционный маркетинг — набор маркетинговых мероприятий с скраткосрочным горизонтом планирования, связанный с товаром, (местом), ценой и (продвижением) —направленный на уже существующие рынки или сегменты.

Цель– генерация доходов от маркетинговой деятельности компании, т. е. использование наиболее эффективных методов продаж

6. Внешняя среда маркетинга

Внешняя маркетинговая среда – это макросреда фирмы. Она включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность фирмы на каком-то определенном участке (сегменте) рынка:

Демографические, экономические, политико-правовые.

7. Концепции и виды маркетинга

Концепция маркетинга - замысел (подход) по организации маркетинговой деятельности, который базируется на основной идее, эффективной маркетинговой стратегии и конкретном инструментарии достижения определенных х целое.

Маркетинг глобальный— дальнейшее развитие и углубление международного маркетинга.

Маркетинг дифференцированный— вид маркетинга, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально для них разработанными продуктами и специфической маркетинговой политикой.

Маркетинг интегрированный— вид маркетинга, основанного на единстве внешнего и внутреннего маркетинга

 Маркетинг массовый— вид маркетинга, осуществляемый организацией при массовом производстве одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.

8. Типы базовых маркетинговых стратегий

9. Понятие стратегического маркетинга

стратегический маркетинг - активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей, путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

10. Маркетинг жизненного цикла товара

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка. В международном стандарте ИСО–904 называется "петля качества".

11. Понятие, сущность и этапы развития маркетинга

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

1.Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.)

2.Второй этап связан с ориентацией на сбыт (1930-1959 гг.).

3.В последующем появляется «потребительская концепция» (конец 1970-х гг.),

4.ориентации на социально-этический маркетинг (1980-е гг.)

 

12. Принципы формирования рекламного бюджета

13. Внутренняя среда маркетинга

Внутренняя маркетинговая среда– это макросреда фирмы. Она включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность фирмы на каком-то определенном участке (сегменте) рынка:

Демографические- важно кто покупает товар.

экономические, т. е. руководство должно обязательно учитывать экономическую ситуацию в стране.

14. Маркетинговая среда: понятие и  классификация

Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию рынка

микросреду, действующую на уровне компании; 
макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа крупнейших компаний транснационального значения).

15. Понятие и типология потребностей.

Потребность является объектом изучения и формирования для маркетинга

16. Принципы организации и планирования  маркетинговой деятельности в  компании.

Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая позволит проводить маркетинговую работу в полном объеме, включая планирование. Отделы маркетинга могут быть организованы по разным принципам. 

Функциональная организация

Организация по географическому принципу

Организация по товарному производству используется фирмам

Организация по рыночному принципу

17.Стратегические  матрицы

Маркетинговая стратегическая матрица — это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов.

18. Моделирование потребительского  поведения

На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения.

19. Функции и этапы сбыта

1.поиска  покупателя- информирование ,установление  контакта,работа со старыми клиентами

2.Организация  обработки  и выполнение заказа.- заключение сделки, образботка заказов, отгрузка товара, транспортировка  упаковка фасовка

1.  Функции планирования.    2.   Функции организации.   3.   Функции контроля и регулирования.

20. Цели, принципы и функции маркетинга

Цель – увеличить спроса на товар и услуги

Функции маркетина- особый вид деятельности, работы, обязанности.

21. Цели маркетинговых коммуникаций

Все маркетинговые коммуникацииориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.

22. Понятие, виды, факторы и закономерности  спроса

Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время.

эластичный спрос — спрос, величина которого существенно зависит от цены товара(Колбаса )

 

 неэластичный спрос — спрос, величина которого 
практически не зависит от цены К неэластичному спросу относятся товары первой необходимости (например: хлеб, мыло, соль )

23. Формы коммуникаций

Внешние коммуникации – это связь любой социальной системы с внешними социальными образованиями. 

Внутриличностная коммуникация возникает внутри индивидуума в том случае, если человек обсуждает проблемы сам с собой, ищет решения, задает вопросы и сам же отвечает на них

Межличностная коммуникация осуществляется между двумя людьми. 

24. Коньсюмеризм и его значение  для маркетинга

консюмеризм (потребитель) — движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей.  на производителей и торговцев.

25. Цели и этапы маркетинговых  исследований

Маркетинговые исследования – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанный с ними. Например, если компания собирается работать в другой стране с культурой, сильно отличающейся от привычной, то проводят особо тщательные исследования рынка, продумывается новая стратегия.

26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Маркетинг"