Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

В данной бакалаврской работе выявлены особенности деятельности предприятий сферы мебельного производства, произведены маркетинговые исследования в этой сфере, разработаны меропориятия по расширению рынка сбыта и рассчитан экономический эффект от разработанных мероприятий.
Содержание работы изложено в 5 частях.
В первой части работы дана характеристика предпринимательской деятельности предприятия, его товаров и услуг, его партнёров и клиентов, а также проведён финансовый анализ.

Содержание работы

Anotācija 5
Annotation 6 Aннотация 7
Ключевые слова 8
Введение 9

I. Анализ предпринимательской деятельности
SIA “Vidzeme VMV”
Общая характеристика предприятия, организационная 11
структура
Характеристика услуг и товаров предприятия 14
Характеристика основных партнёров и клиентов 15
Финансовый анализ предприятия 16

II. Стратегии и политика предприятия SIA
“Vidzeme VMV”
Базовые стратегии 36
Продуктовые стратегии 37
Конкурентные стратегии 38
Товарная политика 41
Ценовая политика 42
Коммуникационная политика 44

III. Маркетинговые исследования рынка
Мебели г. Рига
Общая характеристика рынка 47
Конкурентная позиция предприятия на
Латвийском рынке 51
Обзор целевых рынков 52
SWOT анализ 59

IV. Маркетинговые исследования потребителей
Общая характеристика потребителей 63
Результаты анкетирования 63




V. Разработка мероприятий по расширению
рынка сбыта
Ассортиментная политика 67
Сбытовая политика 67
Планируемые объёмы продаж 71
Ожидаемый экономический эффект 72

Заключение 74
Список литературы 75
Реферат 77
Поручительство 89

Файлы: 1 файл

ISMA_OBRAZ_DIPL.doc

— 851.50 Кб (Скачать файл)

       116953

 

   Таким образом  горизонтальный анализ является отправной точкой при изучении финансовой отчетности предприятия, т.к. сразу выявляет наиболее неблагоприятные статьи баланса или другой отчетной формы, имеющие существенные отклонения.

   Вертикальный  анализ баланса показывает структуру средств предприятия и их источников, когда суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к

 

валюте баланса. Можно выделить две основные черты, обуславливающие  необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

 переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;

 относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление динамике

   Вертикальный анализ позволяет  определить удельный вес отдельных статей в итоге баланса, поэтому его еще называют структурным анализом.

   При проведении вертикального  анализа целая часть пртравнивается  к 100% и затем исчисляется удельный  вес каждой составляющей.

   Определим удельный вес  каждой составляющей оборотных средств за три отчетных года 2006, 2007, 2008.

Удельный вес каждой составляющей определяется по следующей формуле:

                           Составляющая об.ср-в

    Уд.вес. =   ------------------------------ * 100%  (7, 136)

                     Оборотные средства

    Таблица 1.2.

Удельный вес составляющих оборотных средств за 2006 год

 

Запасы

  19698

  * 100% = 13,48%

  146150

Дебиторы

  116953

  * 100%  = 80,02%

  146150

Ден.средства

   9499

* 100% = 6,50%

146150




 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. 

Удельный вес составляющих оборотных средств за 2006 год.

Таблица 1.3.

  Удельный вес составляющих  оборотных средств за 2007 год.

 

 Запасы

   24879

  * 100% = 28,15%

  88362

Дебиторы

  55126

  -----     * 100%  = 62,39%

  88362

 

Ден.средства

 

  8357

--------  * 100% = 9,46%

  88362


         

Рис. 1.2. 

Удельный вес  составляющих оборотных средств  за 2007 год.

Таблица 1.4.                

Удельный вес  составляющих оборотных средств  за 2008 год.

 

Запасы

  19557

  --------   * 100% = 18,89%

  103529

Дебиторы

  81562

* 100%  = 78,78%

  103529

Ден.средства

      2410

    ----------* 100% = 2,33%

    103529


 

Рис. 1.3. 

Удельный вес составляющих оборотных средств за 2008 год.

 

   Горизонтальный и вертикальный анализ взаимодополняют друг друга. Однако центральное место в финансовом анализе занимает коэффициентный анализ. Анализ относительных показателей (коэффициентный анализ) сводится к изучению уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базисными величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов. Коэффициенты устанавливают связь между двумя абсолютными величинами.

     При расчете коэффициентов  нужно сравнивать их значения  за ряд лет. Коэффициенты обычно объединяются в группы:

    • показатели ликвидности
    • показатели финансовой устойчивости:
    • показатели платежеспособности:
    • показатели оборачиваемости (деловой активности):
    • показатели рентабельности.

     Говоря о ликвидности предприятия имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.

     Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств. Как правило, он варьирует в пределах от 0,05 до 0,1.  Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывется по формуле:

                                      Денежные_средства                             
К абс. ликв.     =  --------------------------------------------------------         (7, 312)

                          Краткосрочная кредиторская задолженность           

 

 

               Таблицa 1.5.

Коэффициент абсолютной ликвидности.

 

 

2006 год

2007 год

2008 год

Коэффициент абсолютной ликвидности

   9499

---------- = 0,17

  56621

  8357

---------- = 0,33

  25470

   2410

---------- = 0,06

43503


 

   Коэффициент  текущей ликвидности показывает, какая часть краткосрочной кредиторской задолженности предприятия может быть погашена за счет не только имеющихся у предприятия денежных средств и ценных бумаг, но и ожидаемых денежных поступлений от дебиторов. Он также дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько денежных едениц оборотных средств приходится на одну денежную еденицу краткосрочной кредиторской задолженности.

    Коэффициент  текущей ликвидности рассчитывется  по формуле:

 

                               Ден.ср-ва+Краткоср.цен.бум.+Дебиторы 
К тек. ликв.     =  ----------------------------------------------------------------   (8, 151)

                                Краткосрочная кредиторская задолженность

 

 

              Таблица 1.6.

Удельный вес  составляющих оборотных средств  за 2008 год.

 

 

2006 год

2007 год

2008 год

Коэффициент текущей ликвидности

       126452

------------------ =2,23

         56621

          63483

----------------- =2,49

          25470

        83972

------------------ =1,93

       43503


 

   Коэффициент характеризует  ликвидность предприятия за период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. Рекомендуемое значение 1,0 - 3,0.

   Изменение уровня коэффициента  текущей ликвидности может произойти  за счет увеличения или уменьшения  суммы по каждой статье текущих  активов и текущих пассивов. Коэффициент покрытия показывает, как предприятие может погасить краткосрочную задолженность за счет имеющихся денежных средств, соесременных расчетов с дебиторами и продажи в случае необходимости запасов, т.е. всех имеющихся в распоряжении оборотных средств. Поэтому коэффициент характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения текущей деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств.

 

   Коэффициент покрытия  рассчитывется по следующей   формуле:

 

                  Ден.ср-ва+Краткоср.цен.бум.+Дебиторы+Запасы 
К покр.     =  ----------------------------------------------------------------------        (7, 53)

                     Краткосрочная кредиторская задолженность

 

                                                                          

                                                                            Таблица 1.7.

Коэффициент поркытия.

 

 

2006 год

2007 год

2008 год

Коэффициент   покрытия

  146150

----------- = 2,58

   56621

   88362

-----------  = 3,47

   25470

103529

----------  = 2,38

  43503


 

 

   Финансовая  устойчивость - это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения.

   Чтобы определить финансовую  устойчивость  нужно рассчитать  ее показатели: коэффициент меневренности,  коэффициент автономии и непосредственно  сам коэффициент финансовой устойчивости.

   Коэффициент маневренности  характеризирует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств. Это часть оборотных средств, которая остается у предприятия для оплаты текущих расходов после погашения краткосрочных обязательств, отнесенная к собственному капиталу.

   Коэффициент маневренности  рассчитывется как:

 

              Оборотные_средства – Краткосрочная_кредиторская_ задолженность 
К манев.= -------------------------------------------------------------------------------------- (10, 135)

                                     Собственный капитал

                                                                    Таблица 1.8.

Коэффициент маневренности.

 

 

2006 год

2007 год

2008 год

Коэффициент маневрен-ности

89529

------------------  =0,46 194095

       62892

-----------------=0,45

      139915

  60026

--------------------- = 0,49             123201


 

   Коэффициент автономии характеризует степень финансовой независимости предприятия от заемных источников финансирования. Показывает независимость предприятия от внешних заимствований, доля собственных средств в общей сумме средств предприятия. Его рекомендуемое значение 0,5. В этом случае весь заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия. Для банков этот показатель служит для оценки кредитоспособности предприятия.

        Коэффициент автономии рассчитывается по  формуле:

 

            Собственный_капитал 
К авт.  = -------------------------------   (11, 360)

                Итог баланса

 

                                                                            Таблицa 1.9.

Коэффициент автономии.

 

 

2006 год

2007 год

2008 год

Коэффициент автономии

  194095

----------- = 0,71

  270534

139915

---------- = 0,79

178228

123201

---------- = 0,70

174854


 

 

   Коэффициент финансовой  устойчивости показывает, каких средств у предприятия больше - заемных или собственных. Чем больше значение этого 
коэффициента, тем ниже зависимость предприятия от кредиторов. Рекомендуемое 
значение >1,0.

Коэффициент финансовой устойчивости рассчитывется по следующей  формуле:

 

                   Собственный_капитал 
К фин.уст. =  -------------------------------   (11,  372)

                     Заемный капитал

 

                                                 Таблицa 1.10.

Коэффициент финансовой устойчивости.

 

 

          2006 год

            2007 год

          2008 год

Коэффициент финансовой устойчивости

194095

----------- = 3,43

56621

139915

-----------  = 5,49

  25470

123201

----------- = 2,83

43503

Информация о работе Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта