PR компания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:36, реферат

Описание работы

Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Итак, от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар или услугу.

Файлы: 1 файл

PR компания.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

  Контроль.

      Степень  контроля является ещё одним отличием рекламы от связей с общественностью. «В случае с размещением информации в выпуске новостей специалист по PR «отдаёт себя на милость» представителя СМИ. Нет никакой гарантии, что появится вся нужная информация. Фактически существует реальный риск, что информация будет переписана или представлена так, что больше не будет означать именно то, что имелось в виду». Реклама же платна, а потому есть гарантии, что сообщение будет точным и появится по расписанию. Другая проблема заключается в трудности измерения действенности PR. Могут потребоваться месяцы или даже годы, чтобы изменить общественное мнение. Кроме того, трудно измерить точно все компоненты, из которых складывается общественное мнение.

Достоверность.

      Успешные  PR – усилия вызывают доверие, чего не всегда достигает реклама. «Потребители полагают, что СМИ можно доверять, и что они не напечатают историю, которая является неправдой. Дополнением достоверности является количество информации, которую представляют СМИ. Способность рассказать более полную и объективную историю о компании или товаре – преимущество PR, которым реклама не обладает".

      Но, несмотря на все эти отличия, некой  «Китайской стены» между уже рекламой и мероприятиями  СО не существует. Более того, они используют сходные средства и взаимодополняют друг друга. В таблице №1 показаны сходства и различия рекламы и PR. 
 
 

Таблица 2. Сходства и различия СО и рекламы. 

    Сравниваемые  параметры Традиционная  реклама Связи с общественностью
    Цель Сбыт товаров  и/или услуг Управляемый имидж
    Наиболее  типовые средства СМИ СМИ + набор из не менее десятков PR – акций
    Характер  работы Подаётся дискретно Непрерывный и  систематический процесс
    Постановщик задач Подразделения организации Руководство фирмы, партии, региона
    Объект Товар и/или  услуга Идеология, мировоззрение, мода, стиль и т.д.
 

      Итак, основные преимущества PR-материалов перед рекламными – это относительная «дешевизна», более подробное изложение и большее доверие со стороны получателя информации. В то время, как реклама обладает большим контролем над передачей сообщения. При этом PR и реклама не исключают, а взаимодополняют друг друга.

      Таким образом, для эффективного воздействии  на мнения и отношения широкой  общественности с целью позиционирования предстоящего юбилея города Казани, целесообразно включенить в программу PR – кампании «1000-летие Казани» и средства рекламы.

      В кампании по связям с общественностью, представляющей собой комплексное  использование методов PR и рекламы, прежде всего, важен стратегический подход в воздействии на мнения и отношения людей, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов.  Стратегическое планирование в паблик рилейшнз включает  принятие решений по программным целям и задачам, включая идентификацию ключевых общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения стратегии. Необходима тесная связь между глобальными программными целями, задачами, установленными для каждой общественной группы, и выбранной стратегии. Разработка стратегических программных планов по связям с общественностью согласно разработкам Сэма Блэка состоит из четырёх шагов:

    1. Определение проблемы.
    2. Планирование и программирование.
    3. Действие и коммуникация.
    4. Оценка программы.
 

      Четырёхэтапный  процесс решения проблем паблик рилейшнз можно представить в виде схемы №1.

Схема №1.

        Что происходит сейчас?
         

        Что мы должны сделать, сказать?

        1.Ситуационный  анализ

         

        2.Стратегия

          PR  

        4.Оценка

         

        3.Реализация

        Как мы поступали?

         

        Как и когда мы сделаем и скажем это?

       

Схема  1. Этапы PR-кампании. 

Определение проблемы.

«Без  чёткого определения стоящей  пред нами проблемы  мы некогда не придём к верному решению»  - Почепцов Г.Г.

      Постановка  проблемы представляет собой краткое  описание соответствующей ситуации, сформулированного в виде предложения или короткого абзаца. В отличии от постановки проблемы анализ ситуации представляет собой полный набор сведений, известных  о ситуации, её истории, действующих силах и лицах, которых она касается. Ситуационный анализ выявляет всю «фоновую» информацию, необходимую для того, чтобы шире взглянуть на данную проблему и  включает в себя следующие аспекты.

  1. Изучение  истории вопроса. Информация о прошлом  необходима для определения того, что предпринималось для решения  проблемы до настоящего момента. Какие средства  и методы были наиболее эффективны? В чём выявлены недочёты? Это позволит верно выстроить программу действий и избежать ошибок в будущем.
  2. Широкий взгляд вокруг. Вторым шагом является непрекращающийся ни на минуту мониторинг общественного мнения  по отношению к PR-объекту, что позволит верно выбрать стратегию воздействия на целевую аудиторию PR-кампании.
  3. Глубокий взгляд внутрь. Исследование самого PR-объекта, при котором удобна оценка с точки зрения его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при взаимодействии с внешней средой.
 
      S (strength)

      сила

      W (weakness)

      слабость

      О (opportunities)

      возможности

      T (threat)

      опасность

     

    Такой подход к резюмированию анализа  ситуации называют SWOT-, или TOWS-анализом. Из этой аналитической конструкции вытекает несколько стратегических соображений.

    1. SO-стратегия строятся на сильных сторонах организации с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации.
    2. ST-стратегии также строятся на сильных сторонах организации с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем окружении.
    3. WO-стратегии связаны с попытками минимизировать слабые стороны организации с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей.
    4. WT-стратегии связаны с попытками минимизировать как слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в её внешне окружении.
  1. Взгляд в перспективу. Является ли цель PR-кампании реально достижимой? Можно приспособить планирование  и программирование PR для достижения этой цели? Ожидает ли эту кампанию успех? Что способствует и что препятствует этому? Стоит ли затевать дело. Иначе этот этап называется вариативным планированием, при котором пишутся три сценария – оптимистический, реальный и пессимистический, но не указывается степени вероятности исходов каждого из возможных исходов, так как неопределённое будущее нельзя предвидеть.

      Все полученные данные в конечном итоге  будут представлять собой так  называемый «сборник фактов» (внутренние и внешние факторы), дающий представление  о «сегодняшнем» состоянии проблемы, об исходной ситуации.

           Таблица 2 – Внутренние и внешние  факторы PR - компании

Внутренние  факторы

Внешние факторы
Данные  о том, что предпринималось по позиционированию PR-объекта до настоящего момента. Это могут быть программы, планы, данные о проводимых мероприятиях, отчёты о выполнении программ, высказывания ведущих должностных лиц организации по поводу данной проблемной ситуации и т.д. Информация о сильных и слабых сторонах PR-объекта. Вырезки из газет  и журналов, отчёты, расшифровка  стенограмм, а также записи телепрограмм и радио-передач, анализ информации, появляющейся в Интернет, слухи о PR-объекте, результаты обследований и опросов общественного мнения и т.д. Опыт других организаций по позиционированию аналогичного PR-объекта.
 

      Всё то, что стало известно о ситуации, связанной с данной проблемой, резюмирует эффективная постановка проблемы, которая  составляется в настоящем времени и описывает текущую ситуацию в конкретных и «измеряемых» характеристиках, детализируя следующую информацию.

      «Что  является источником озабоченности?

      Где кроется данная проблема?

      Когда это становится проблемой?

      Кто вовлечён в проблему или подвергается её воздействию?

      Как именно данная проблема затрагивает этих людей?

      Почему  эта проблема должна волновать организацию и общественность?»

        Таким образом, стадия определения  проблемы, отвечая на вопрос «Что  происходит?», обеспечивает основу  для всех последующих этапов  PR-кампании.

      Планирование  и программирование.

      Информация, собранная на первом этапе, позволяет  выделить общественные группы, которые должны быть охвачены программой, установить её цели, задачи. Это - второй этап процесса, который должен дать ответ на вопрос: «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учётом того, что нам стало известно о ситуации?». На стадии планирования и программирования необходимо определить следующие элементы PR-кампании:

  1. Цель программы

    «Какая  ситуация является наилучшей?»

  1. Целевые общественные группы

    «К  каким внутренним и внешним группам  должна быть обращена программа, что  является её целью и чьи интересы она должна затронуть?»

  1. Задачи

    «Что  должно быть достигнуто в каждой общественной группе при реализации программы?»

Постановка  целей PR-кампании.

      Цели  PR – кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе  имеют пять целей.

  1. Позицирование PR – объекта, товара и/или услуги;
  2. Возвышение имиджа;
  3. Антиреклама (или снижение имиджа);
  4. Отстройка от конкурентов;
  5. Контрреклама (или «отмыв»).
  6. Первая цель: позицирование.

Позицирование в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

  1. Вторая цель: возвышение имиджа.

После квалифицированно выполненного позицирования можно перейти к следующей задаче PR: возвышению имиджа.

  1. Третья цель: антиреклама.

Антиреклама всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется также для снижения спроса при  реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.

Информация о работе PR компания