Отчет по практике на хебзаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:44, отчет по практике

Описание работы

Предметом исследования является структура маркетинга, финансовое состояние организации, ассортиментная политика,конкурентоспособность организации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия.
2. Рассмотреть структуру отдела маркетинга.
3. Определить конкурентоспособность предприятия.
4. Изучить ассортиментную политику предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....5
1.Общая характеристика организации «Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества»………………………………………………..7
2.Анализ финансово-экономической деятельности организации…………9
3.Управление маркетингом в организации………………………………....13
4.Ассортиментная политика организации…………………………………..16
5.Конкурентоспособность товара организации…………………………….20
6.Выводы и рекомендации …………………………………………………...23
Заключение.....................................................................................................26
Список использованных источников ………………………………………...27

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 65.30 Кб (Скачать файл)

Что касается ценовой политики, то у Вороновского филиала Гродненского ОПО она гибкая, несмотря на то, что  организация не является монопольной  на рынке. Цены устанавливаются из расчета  издержек производства, а также вложенных  в производство средств, но не без учета рыночных цен и цен конкурентов.

Рекламная кампания у данной организации слабо развита, однако продукция узнаваема и вызывает положительный отзыв у потребителей.

Главным конкурентным преимуществом организации является прогрессивная выставочная и ярмарочная деятельность. Следует отметить, что стенды всегда оформлены грамотно, имеются листовки и визитки, которые  могут взять  все, кому интересна деятельность организации.

Продукция организации занимала призовые места на многих выставках города Минска, Москвы.

Сервис обслуживания все  время совершенствуется из учета  пожеланий потребителей. В настоящее  время проводится «политика перемен» в области сервиса. Суть ее заключается  в повышении квалификации  персонала и новых методов торговли.

Таким образом, подводя итог данной главы, можно сказать, что  Вороновский филиал Гродненского ОПО  конкурентоспособная организация, закрепившая свои сильные позиции  среди других конкурентов. Но так же следует сказать и о недоработках в области конкурентной борьбы.

Главное упущение организации  в этой борьбе это отсутствие рекламы, элементов пиара, политики продвижения  товара и услуг, потому что реклама  в настоящее время играет важную роль в системе рыночных отношений. Она представляет собой важную часть  образа организации, ее продукции.

 

6.Выводы и рекомендации

 

Проанализировав деятельность Вороновского филиала Гродненского ОПО можно сделать следующие  выводы:

1.Структура маркетинга не развита.

2.Каналы товародвижения  имеют широкий географический  охват.

3.Отсутствует рекламная  кампания.

4.Хорошо организована  выставочная и ярмарочная деятельность.

5.Продукция, выпускаемая  Вороновским  филиалом Гродненского  ОПО качественная и конкурентоспособная.

6.Сервис обслуживания  развит и оснащен квалифицированными  работниками и необходимыми приборами.

7.Ценовая политика гибкая.

В реализации основной стратегии  развития Вороновского филиала Гродненского ОПО в 2006-2012 гг. особое место должно отводится выработке и реализации активной маркетинговой политики, основанной на следующих принципах:

  • сохранение и расширение рынков сбыта путем использования различных форм поддержки и стимулирования потребителей;
  • поиск гибких форм взаиморасчетов с потребителем;
  • проведение адресной работы с крупными торговыми предприятиями республик, установление с ними долгосрочных взаимовыгодных связей;
  • создание режима наибольшего благоприятствования постоянным крупным потребителям;
  • участие в специализированных сельскохозяйственных выставках;
  • периодическое проведение рекламных кампаний.

В производственно-хозяйственной  деятельности основные направления  политики стимулирования продаж должны в себя включать:

  • обеспечение жесткого контроля качества поставляемой продукции и ее соответствию качеству и требованиям покупателей;
  • сертификация продукции на соответствие отечественным и российским стандартам;
  • установление долгосрочного сотрудничества с постоянными партнерами;
  • безоговорочное выполнение всех условий заключенных контрактов.

 В дополнении хочется сделать еще некоторые рекомендации:

1.Необходимо создать сайт организации, на котором необходимо разместить краткую характеристику предприятия, последние новости деятельности, информацию о партнерах.

2.Разработать рекламную  кампанию, снять ролик о деятельности  организации, поставить несколько  билбордов, например, на границе  с Литвой и на въезде в  город.

3. Проводить  дегустации, выпускаемой продукции, с целью  повышения лояльности потребителей  и улучшения своего имиджа.

4.Проводить промоакции с целью  повышения конкурентоспособности.

5. Участвовать в благотворительных акциях.

6.Стать официальным спонсором какого-нибудь  мероприятия в рамках района.

7.Чаще проводить маркетинговые  исследования с целью выявления  изменений потребительского спроса.

8.Провести  SWOT-анализ  для наиболее наглядного выявления слабых и сильных сторон организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главная цель предприятия  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления маркетингом и планирования. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия и конкурентоспособности составляют основную задачу маркетолога.

В данном отчете были проанализированы  основные направления финансово-экономической деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные показатели развитости маркетинга, а также выполнены поставленные задачи. Были рассмотрены такие аспекты, как конкурентоспособность, ассортиментная политика, управление маркетингом.

В первой главе отчета была дана общая характеристика предприятия.

Во второй главе, занимающей значительную часть работы, было обследовано  действующее предприятие и анализ его финансово-экономической деятельности. В ходе работы было установлено реальное положение  дел на предприятии. Раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния предприятия.

В третьей, четвертой и пятой главах были рассмотрены основные аспекты маркетинговой деятельности организации, позволяющие оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность рассматриваемого предприятия.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  предприятия и занять достойное  место в международной сфере  экономических отношений.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 2003
  2. Портер М. Международная конкуренция. М.:2004
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2006
  4. Информационно – маркетинговый портал [Электронный ресурс].-Минск,2012.- Режим доступа:www.marketing.spb.ru.Дата доступа:19.08.2012.
  5. Информационный портал [Электронный ресурс] .-Вороново,2012.- Режим доступа:www.strategy.ru.Дата доступа:19.08.2012.
  6. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1.
  7. Трудовой Кодекс Республики Беларусь 26 июля 1999 г. № 296-З
  8. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн: Выш. шк., 2002

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на хебзаводе