Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 21:35, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.
Введение…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Основные понятия маркетинговых исследований
1.1 Тип маркетинговой информации и источники ее получения………
5
1.2 Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований………………………………
7
1.3 Выбор методов проведения маркетинговых исследований……….
13
1.4 Роль информации для маркетинговых исследований………………
20
Глава 2. Производство шоколада
2.1 История шоколада………………………………………………….
….
22
23
24
25
27
28
31
32
2.2 Производство шоколада………………………………………….
….
2.3 Состав шоколада………………………………………………….
….
2.4 Какой бывает шоколад……………………………………………
….
Глава 3. Опрос покупателей шоколада
….
….
….
….
3.1 Анкета для опрашиваемых……………………………………….
3.2 Анализ опроса…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………
Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: "Если X, то затем Y". Маркетолог всегда стремится определить, скажем, причины изменения отношений потребителей, изменения показателя рыночной доли и т.п. Другой пример, проверяется гипотеза: приведет ли 10% снижение платы за обучение в частном колледже к увеличению числа учащихся, достаточному для компенсации потерь от снижения платы?
Казуальные исследования можно осуществлять на основе адаптированного под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования, путем использования ряда математических методов, например, факторного анализа. Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.
Под экспериментальными исследованиями понимается сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты , и сравнения различий в групповых реакциях. Например, по выявлению реакции на различные цены.
Экспериментом называется манипулирование независимыми пе- ременными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные могут меняться по усмотрению экспериментатора (цены, затраты на рекламу и т.п.), в то время как зависимые переменные практически не находятся в сфере его непосредственного управления (объем продаж, показатель рыночной доли). Их нельзя менять таким же прямым образом как зависимые переменные. Зависимые переменные меняются путем манипулирования независимыми переменными.
Выделяют два типа экспериментов: лабораторные и полевые. К первым относятся эксперименты, при проведении которых соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторов. Например, при оценке реакции покупателей на различные виды рекламы можно пригласить таких покупателей, чтобы они были репрезентативными с точки зрения пола, возраста, социального положения и т.п. Помимо контроля над побочными факторами, лабораторные эксперименты являются также более дешевыми и требуют меньше времени для своей реализации.
За последние годы при проведении лабораторных экспериментов все шире используется компьютерная техника. Существуют компьютеризированные программы-вопросники, которые позволяют потребителям "бродить" по супермаркету и выбирать товары для покупки. Компьютер регистрирует их покупки и измеряет их реакцию на применение определенных элементов комплекса маркетинга (цену, цвет и форму упаковки, внутримагазинные методы продвижения товара).
Полевые эксперименты проводятся в реальных условиях: в магазинах, на дому у потребителей и т.д. Хотя результаты таких экспериментов могут заслуживать большего доверия, чем - лабораторных, при их проведении сложно точно учесть влияние побочных факторов, они требуют больше времени для своей реализации и сопряжены с большими затратами.
Многие виды экспериментирования в маркетинге, носящие характер полевых экспериментов, известны под названием "пробный маркетинг". Компании могут проводить такие эксперименты в одном или нескольких городах. Проведение экспериментов обычно преследует две цели: определить потенциальный объем продаж нового продукта и определить эффективность применения отдельных элементов комплекса маркетинга при реализации нового продукта ( как по отношению потребителей, так и посредников).
Объектом изучения при проведении пробного маркетинга являются различные рынки, поэтому такую экспериментальную деятельность часто называют тестированием рынка.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.
Хорошая информация позволяет маркетологам:
- получать конкретные преимущества
- снижать финансовый риск и опасности для образца
- определить отношения потребителей
- следить за внешней средой
- координировать стратегию
- оценивать деятельность
- повысить доверие к рекламе
- получить поддержку в решениях
- подкрепить интуицию
- улучшить эффективность.
Если подходить к сбору маркетинговой информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем.
Например, может возникнуть ситуация, когда:
- результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде;
- незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов;
- проводится несистематизированный сбор информации;
- возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;
- по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
- маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
- действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Глава 2. Производство шоколада.
2.1 История шоколада
История шоколада началась более 3000 лет назад на побережье Мексики. Цивилизация индейцев – ольмеков, жившая там около 1500 лет до н.э., оставила о себе очень мало свидетельств, и одно из них – слово «какао».
Пришедшие на смену ольмекам индейцы майя высоко ценили напиток из какао-бобов, почитая его священным. Жрецы молились и приносили жертвы богу какао. Майя знали множество способов приготовления шоколадного напитка с использованием различных добавок. Ацтеки, населявшие центральную Мексику, считали какао-бобы настолько ценным и, что их плоды играли роль денег.
В Европе первые какао-бобы появились благодаря Христофору Колумбу, который представил их к столу испанского короля, вернувшись из экспедиции к берегам Нового Света. Через некоторое время какао-бобы появились при дворе короля Франции, а потом распространились по всей Европе. Новое лакомство быстро стало популярным среди знати. Европейцы готовили шоколадный напиток, добавляя в него молоко, сахар и ваниль. Непривычный и необычайно вкусный напиток был исключительно дорогим, и его могли позволить себе лишь представители знати.
В 17 веке ученые впервые обнаружили лечебные свойства шоколада, что еще больше увеличило его популярность. Шоколад был рекомендован как лекарство от множества болезней, его считали средством, способствующим долголетию.
Со временем шоколад из лакомства для избранных превращался во всё более массовый продукт. В 18 веке во Франции открылись первые кондитерские, где посетителей угощали шоколадным напитком. А в Англии подобные заведения были настолько популярны, что затмили чайные и кофейные дома.
Все это время шоколад употреблялся только в виде напитка. Только в 19 веке швейцарцы научились получать из какао-бобов какао-масло и какао-порошок. В 1819 году была создана первая в мире шоколадная плитка, что стало началом новой эпохи в истории шоколада. Фабриканты по всему миру начали эксперименты с новым продуктом, добавляя в него орехи, мед, цукаты, алкоголь, а главное - молоко, что привело к появлению столь любимого во всем мире молочного шоколада.
В начале 20 века основные ингредиенты шоколада – какао и сахар – стремительно дешевеют. Шоколад становится широко доступным. Во время войны американское и европейское правительства включают шоколад в рацион солдат. Именно благодаря солдатам, угощавшим местное население пайковым шоколадом, в послевоенное время он становится популярным в странах Африки и Азии. Сегодня для людей во всем мире шоколад остается одним из любимых лакомств. Демократичный или элитный, с орехами или с фруктами, горький или молочный, в плитках или в батончиках – современный шоколад может удовлетворить вкусы самых взыскательных гурманов.
2.2 Производство шоколада
Для изготовления шоколада
требуется три компонента: какао-тертое,
какао-масло и сахарная пудра.Какао-тертое
получают из какао-бобов – семян плодов
какао-дерева. Какао-деревья произрастают
только в тропической части земного шара
(Африка, Южная Америка, острова Океании).
В России отдельные какао-деревья произрастают
только в аранжерейных условиях в ботанических
садах.
На переработку поступают товарные какао-бобы,
прошедшие ферментацию на плантациях
и последующую сушку до такой влажности,
при которой возможно транспортирование
водным транспортом, не вызывая плесневения
и порчу какао-бобов. Товарные какао-бобы
являются единственным и неповторимым
природным сырьем, содержащим около 50%
жира – какао-масла. Сложный химический
состав какао-бобов обуславливает ценные
вкус и аромат, характерные для шоколадных
изделий. Первичная обработка какао-бобов
включает очистку и сортировку какао-бобов
на сортировочно-очистительных машинах.
Бобы очищают от посторонних примесей,
дефектных бобов, грязи, отделяют ферропримеси
и сортируют на две основные фракции: крупные
и обыкновенные. Выход очищенных и отсортированных
бобов в среднем равен 97%. При этом 2,7% составляют
ломаные и склеенные бобы. Такие бобы накапливают,
отдельно от основных подвергают термической
обработке, а затем присоединяют к общей
массе.После очистки и сортировки бобы
подвергают термической обработке. При
обжарке под влиянием высокой температуры
какао-бобы стерилизуются, шелуха (какаовелла)
становится хрупкой, легко отделяется
от ядра и удаляется при последующем дроблении.
Вкусовые и ароматические свойства бобов
повышаются, снижается кислый вкус, появляется
приятный аромат, присущий шоколадным
изделиям. Массовая доля влаги бобов после
обжарки составляет 2-3%. После термической
обработки какао-бобы как можно быстрее
охлаждают до температуры 25-35° С. Охлажденные
бобы подают на дробление и отделение
оболочки. В результате дробления получают
какао-крупку. Это кусочки ядра размером
0,75-8,00 мм. Какаовеллу (оболочку) отделяют
отсеиванием. Выход крупки после отсеивания
какаовеллы должен быть в пределах 81-83%.
Массовая доля влаги какао-крупки должна
быть не более 3%. Засоренность какао-крупки
какаовеллой не должна превышать 1,0-1,5%.
Для дробления и отсеивания какаовеллы
используют дробильно-сортировочные машины.
2.3 Состав шоколада
Каждый сорт шоколада имеет свой особенный способ приготовления, а также свои особые свойства: характеристику, вкус, содержание какао, текстуру. При использовании любого рецепта невозможно совместить один сорт шоколада с другим, не обратив особого внимания на пропорцию различных ингредиентов, иначе баланс будет нарушен и качество десерта или конфет испорчено. Существует три вида молочного шоколада: темный, молочный и белый. В состав темного шоколада, обладающего горьковато-сладким вкусом, входит какао-масса, сахар и какао-масло. По законодательству состав шоколада на 65% должен состоять из сахара и всего на 35% из какао-массы с добавлением какао-масла. И в темном «кувертюре» сахара должно быть меньше: всего 53%. Соответственно, в этом случае процентное содержание какао в составе шоколада увеличивается - 47% (из них 31% - какао-масло). В основном, темный шоколад используется в создании ганажа для конфет, глазирования, отливки, ганажа для выпечки, в приготовлении мусса, мороженого, щербета и горячего шоколада. Состав молочного шоколада обычно следующий: какао-масса, сахар, сухое цельное молоко, какао-масло и разные добавки, в основном, ваниль и различные ароматизаторы. Молочный кувертюр, с учетом требований законодательства, должен содержать 55% сахара, 25% какао. А оставшиеся 20% -это сухое молоко (14%) и различные ароматизаторы (6%). Этот легкий, сладкий шоколад идеален для муссов. Он также прекрасно подходит для отливки (украшения) благодаря своим карамельным и ванильным добавкам. Белый шоколад это отличное содержание молока и сахара. В состав белого шоколада входят какао-масса, сахар и порошковое цельное молоко. Этот вид шоколада очень активно используется в кондитерском производстве для приготовления шоколадных наполнителей, а также при глазировании и приготовлении мороженого.
2.4 Какой бывает шоколад
Чтобы сориентироваться в огромном море сортов и видов шоколада, кондитеры придумали разные его классификации. Одна из самых важных – классификация шоколада по составу. Чтобы определить, какой именно шоколад вы держите в руках, необязательно заканчивать техникум или институт для кондитеров. Просто внимательно изучите информацию на обертке. Если на этикетке значатся только какао тертое, какао-масло и сахар, то перед вами шоколад без добавлений. Впрочем, легко обнаружить, что содержание сахара и какао в составе шоколада может меняться. Самым внимательным цифры расскажут, к какому именно виду относится ваша любимая шоколадка: к горькому, полугорькому или сладкому. Чем больше какао, тем ближе шоколад к «горькой» части ассортимента. Чем выше содержание сахара, тем больше шансов у него попасть в разряд «сладкого» шоколада. Если же, кроме какао и сахара, в составе шоколадки вы обнаружите молоко или сливки, орехи или изюм, кофе или вафли, можете смело причислять ее к группе шоколада с добавлениями. Молочный и ореховый шоколад, такой как «Сказки Пушкина» или «Мишка косолапый», кондитеры считают детской частью ассортимента, хотя и взрослым отказаться от сладкого удовольствия нелегко. Наконец, последнюю, третью группу составляет шоколад с начинками. Оболочка для начинки делается из той же шоколадной массы, которая потом превращается в обычные шоколадные плитки. Вся же прелесть батончиков – в сочетании шоколадного вкуса с мягкой нежностью начинки. И для кондитеров, и для покупателей очень важна и другая классификация, согласно которой выделяют шоколад десертный и обыкновенный. Ее можно считать классификацией по качеству. Прочитав, что шоколад относится к категории десертного, будьте уверены, что вам предстоит отведать шоколад экстра-класса. На фабрике «Красный Октябрь» весь шоколад, сходящий с конвейера, десертный. Для этого постоянно совершенствуют технологию его производства, закупают новое современное оборудование, готовят специалистов-профессионалов к работе на нем.