Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:34, курсовая работа
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Введение
Определение конкурентоспособности компании:
1.	1 способ – не взвешенная оценка….................................................стр.6-7;
2.	2 способ- взвешенная оценка( 1 этап)………………………………………………………..………..стр.8-9;
3.	2 способ- взвешенная оценка( 2 этап)…………………………………………….……..………..…стр.10-11;
4.	2 способ- взвешенная оценка( 3 этап)…………………….……..…………………………………..стр.12-13.
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное 
бюджетное образовательное  учреждение 
высшего профессионального 
РОССИЙСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Учебная дисциплина: Менеджмент
Выполнили:
Студентка 4 курса КД
Белярова Анастасия Андреевна
Проверил:
ст. пр. Куликова Ольга Ивановна
Иваново 2013
Содержание
Введение
Определение конкурентоспособности компании:
Заключение
Введение
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.
Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.
Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
1. 1 способ – не взвешенная оценка
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
Определить общий рейтинг компании Online по электронным продажам (интегральную оценку) двумя способами и сравнить с предприятиями конкурентами. Оценку производить по десятибалльной шкале.
1 способ – не взвешенная оценка
По каждому предприятию проставить баллы по шкале от 1до 10 за каждого эксперта в зависимости как эти характеристики выглядят у каждого конкретного предприятия. Для каждого предприятия своя таблица.
| Характеристики | Эксперты | Итого по каждой характеристике | ||
| 1 | 2 | 3 | ||
| дизайн страниц | 5 | 6 | 6 | 17 | 
| полнота информации | 8 | 7 | 8 | 23 | 
| функциональность | 5 | 6 | 6 | 17 | 
| демонстрационные материалы | 6 | 7 | 7 | 20 | 
| эффективность справочной системы | 9 | 9 | 9 | 27 | 
| надежность и защищенность сайта | 4 | 3 | 5 | 12 | 
| доступная и внятная сервисная поддержка | 7 | 6 | 7 | 20 | 
| гарантии качества | 8 | 7 | 6 | 21 | 
| ассортимент товаров и услуг | 8 | 7 | 8 | 23 | 
| полнота предлагаемой информации | 8 | 9 | 9 | 26 | 
| средства поиска | 6 | 5 | 6 | 17 | 
| данные о сделке | 5 | 5 | 5 | 15 | 
| возможность персонализации | 6 | 6 | 6 | 18 | 
| уровень приверженности пользователя | 9 | 8 | 8 | 25 | 
| итого | 94 | 91 | 96 | 281 | 
Вывод: Предприятие под номером 3 набрало всех больше баллов- 96.
Слабые стороны моего предприятия под номером 3:
- надёжность и защищённость;
-данные о сделке;
-дизайн страницы;
-функциональность ;
-гарантии качества;
-средства поиска;
-возможность персонализации.
На втором месте предприятие под номером 1.
2 способ –взвешенная оценка
1 этап
Дать оценку значимости (важности) по каждому критерию в отдельной характеристике сайта.
| Оценка значимости, данная экспертами в баллах | Сумма по каждому критерию | Весовой коэффициент | |||
| 1 | 2 | 3 | |||
| простота использования | |||||
| дизайн страниц | 8 | 7 | 9 | 24 | 0,21 | 
| полнота информации | 6 | 7 | 8 | 21 | 0,18 | 
| функциональность | 6 | 8 | 8 | 22 | 0,2 | 
| демонстрационные материалы | 7 | 8 | 7 | 22 | 0,2 | 
| эффективность справочной системы | 9 | 6 | 7 | 22 | 0,2 | 
| итого | 111 | 1 | |||
| гарантии пользователя | |||||
| надежность и защищенность сайта | 6 | 7 | 8 | 21 | 0,35 | 
| доступная и внятная сервисная поддержка | 6 | 6 | 5 | 17 | 0,28 | 
| гарантии качества | 7 | 8 | 7 | 22 | 0,36 | 
| итого | 1 | ||||
| ресурс сайта | |||||
| ассортимент товаров и услуг | 6 | 7 | 8 | 21 | 0,24 | 
| полнота предлагаемой информации | 6 | 9 | 8 | 23 | 0,26 | 
| средства поиска | 6 | 9 | 9 | 24 | 0,27 | 
| данные о сделке | 8 | 6 | 6 | 20 | 0,28 | 
| итого | 88 | 1 | |||
| дополнительные услуги | |||||
| возможность персонализации | 6 | 7 | 6 | 19 | 0,45 | 
| уровень приверженности пользователя | 8 | 7 | 8 | 23 | 0,55 | 
| итого | 42 | 1 | |||
Анализ: Я считаю, что в первой характеристике сайта наиболее важен критерий полноты информации, т.к информация должна быть доступна клиенту в большем объеме.
Во второй характеристики, на мой взгляд, важным критерием является надёжность и защищённость, т.к все пользователи хотят защитить свои ПК от вирусов, и рекламы, которая всплывает.
В третьей характеристики важен критерий приверженности пользователя.
2 этап
Значимость каждой характеристики для всех исследуемых сайтов должна быть одинакова, иначе сравнение невозможно.
По каждому предприятию дать оценку всех критериев сайта с учетом их значимости. Непосредственная оценка, дается экспертами в баллах по каждому предприятию отдельно. Баллы означают как выглядят эти критерии у каждого предприятия. Чем сильнее развита характеристика, тем выше балльная оценка.
| Характеристики | Оценка значимости, данная экспертами в баллах | Средний балл | Весовой коэффициент | Оценка с учетом значимости | ||
| 1 | 2 | 3 | ||||
| простота использования | ||||||
| дизайн страниц | 8 | 7 | 9 | 8 | 0,21 | 2 | 
| полнота информации | 6 | 7 | 8 | 7 | 0,2 | 1,4 | 
| функциональность | 6 | 8 | 8 | 7,3 | 0,2 | 1,5 | 
| демонстрационные материалы | 7 | 8 | 7 | 7,3 | 0,2 | 1,5 | 
| эффективность справочной системы | 9 | 6 | 7 | 7,3 | 0,2 | 1,5 | 
| итого | 37 | 1 | 8 | |||
| 
 гарантии пользователя | ||||||
| надежность и защищенность сайта | 6 | 7 | 8 | 7 | 0,35 | 2,45 | 
| доступная и внятная сервисная поддержка | 6 | 6 | 5 | 5,6 | 0,28 | 1,568 | 
| гарантии качества | 7 | 8 | 7 | 7,3 | 0,365 | 2,6645 | 
| итого | 20,0 | 0,995 | 6,6825 | |||
| ресурс сайта | ||||||
| ассортимент товаров и услуг | 6 | 7 | 8 | 7 | 0,23 | 1,61 | 
| полнота предлагаемой информации | 6 | 9 | 8 | 7,6 | 0,26 | 1,976 | 
| средства поиска | 6 | 9 | 9 | 8 | 0,27 | 233,6 | 
| данные о сделке | 8 | 6 | 6 | 6,6 | 0,22 | 192,72 | 
| итого | 29,2 | 0,98 | 429,906 | |||
| дополнительные услуг | ||||||
| возможность персонализации | 6 | 7 | 6 | 6,3 | 0,45 | 2,835 | 
| уровень приверженности пользователя | 8 | 7 | 8 | 7,6 | 0,54 | 4,104 | 
| итого | 14 | 1 | 6,939 | |||
3 этап
Дать оценку значимости характеристик сайта
| Оценка значимости, данная экспертами в баллах | Сумма по каждой характеристике | Весовой коэффициент | |||
| 1 | 2 | 3 | |||
| простота использования | 8 | 8 | 8 | 24 | 0,27 | 
| гарантии пользователя | 7 | 7 | 6 | 20 | 0,22 | 
| ресурс сайта | 6 | 7 | 7 | 20 | 0,22 | 
| дополнительные услуги | 7 | 8 | 8 | 23 | 0,26 | 
| итого | 87 | 1 | |||
| Характеристики | Общая оценка по каждой характеристике | Весовой коэффициент | Оценка с учетом значимости по сайту в целом | 
| простота использования | 24 | 1 | 16 | 
| гарантии пользователя | 20 | 1 | 13 | 
| ресурс сайта | 20 | 1 | 14 | 
| дополнительные услуги | 23 | 1 | 16 | 
| итого | 87 | 59 | 
Анализ:
1) Предприятие под номером 2 занимает лучшую позицию по всем характеристикам на рынке электронных услуг, у него самые большие оценки.
2) У нашего предприятия под номером 3 характеристика гарантия качества хуже развита по сравнению с конкурентами.
3)Я считаю, что нам необходимо улучшить в первую очередь критерий гарантии качества, так как он у нас всех хуже, а также улучшить критерий ресурсы сайта, простоту использования и критерий дополнительных услуг, для того, чтобы обогнать наших конкурентов.
Заключение
В своей контрольной работе я определяла общий рейтинг компании Online по электронным продажам ( интегральную оценку) двумя способами и сравнивала с предприятиями конкурентами, оценку производила по десятибалльной шкале. Подсчитывала общий рейтинг и сравнивала предприятия по рейтингу и по отдельным характеристикам, а также давала оценку значимости( важности) по каждому критерию в отдельной характеристики сайта.
В заключении хочу отметить, что мое предприятие занимает не худшую позицию на рынке электронных услуг, но есть над чем поработать в будущем.
Информация о работе Определение конкурентноспособности предприятия