6) обращение 
с заявлением о государственной 
регистрации права собственности 
Российской Федерации на изъятые земельные 
участки и (или) расположенные на них иные 
объекты недвижимого имущества.
7. Средства 
на осуществление полномочий, осуществление 
которых передано в соответствии 
с частью 6 настоящей статьи, предоставляются в виде субвенций 
из федерального бюджета. Общий объем 
средств, предусмотренных в Федеральном 
фонде компенсаций в виде субвенций бюджета 
Краснодарского края на осуществление 
полномочий, осуществление которых передано 
в соответствии с частью 6 настоящей статьи, 
определяется на основании методики, утвержденной 
Правительством Российской Федерации, 
исходя из:
1) количества 
земельных участков, расположенных 
в границах земель, подлежащих 
резервированию в целях размещения 
олимпийских объектов федерального значения;
2) количества земельных 
участков, подлежащих изъятию в 
целях размещения олимпийских 
объектов федерального значения;
3) количества иных 
(помимо земельных участков) объектов 
недвижимого имущества, подлежащих 
изъятию в целях размещения 
олимпийских объектов федерального 
значения;
4) нормативов финансовых 
затрат на организацию работ 
по резервированию земель в 
целях размещения олимпийских 
объектов федерального значения;
5) нормативов финансовых 
затрат на организацию работ 
по изъятию земельных участков 
и иных объектов недвижимого имущества 
в целях размещения олимпийских объектов 
федерального значения.
8. Уполномоченный 
федеральный орган исполнительной 
власти:
1) вправе издавать 
нормативные правовые акты по 
вопросам осуществления полномочий, 
осуществление которых передано в соответствии 
с частью 6 настоящей статьи, в том числе 
обязательные для исполнения методические 
указания и инструктивные материалы;
2) устанавливает 
формы отчетности об осуществлении 
полномочий, осуществление которых 
передано в соответствии с частью 
6 настоящей статьи, требования к содержанию 
отчетности и порядку представления указанной 
отчетности;
3) осуществляет 
контроль за полнотой и качеством 
осуществления органами исполнительной 
власти Краснодарского края полномочий, 
осуществление которых передано в соответствии 
с частью 6 настоящей статьи, направляет 
предписания об устранении выявленных 
нарушений, о привлечении к ответственности 
должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее 
исполнение таких полномочий.
9. Высшее должностное 
лицо Краснодарского края (руководитель 
высшего исполнительного органа государственной 
власти Краснодарского края):
1) организует деятельность 
по осуществлению полномочий, осуществление 
которых передано в соответствии 
с частью 6 настоящей статьи, в 
соответствии с федеральными законами 
и иными нормативными правовыми актами 
Российской Федерации, а также нормативными 
правовыми актами, предусмотренными частью 
8 настоящей статьи;
2) обеспечивает 
своевременное представление в 
уполномоченный федеральный орган 
исполнительной власти ежеквартального 
отчета по установленной форме о расходовании 
предоставленных субвенций, а также иных 
документов и информации, необходимых 
для контроля за полнотой и качеством 
осуществления органами исполнительной 
власти Краснодарского края полномочий, 
осуществление которых передано в соответствии 
с частью 6 настоящей статьи.
10. Средства 
на осуществление полномочий, осуществление 
которых передано в соответствии 
с частью 6 настоящей статьи, носят 
целевой характер и не могут 
быть использованы на другие 
цели. В случае использования 
средств не по целевому назначению федеральный 
орган исполнительной власти, осуществляющий 
функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной 
сфере, вправе осуществить взыскание указанных 
средств в порядке, установленном законодательством 
Российской Федерации.
11. Контроль 
за расходованием средств на 
осуществление полномочий, осуществление 
которых передано в соответствии 
с частью 6 настоящей статьи, осуществляется 
федеральным органом исполнительной 
власти, осуществляющим функции 
по контролю и надзору в 
финансово-бюджетной сфере, уполномоченным 
федеральным органом исполнительной власти, 
Счетной палатой Российской Федерации.
12. В 
случае, если лицами, указанными 
в части 15 статьи 14 настоящего 
Федерального закона, заключены 
соглашения с Корпорацией об организации 
строительства олимпийских объектов федерального 
значения, земельные участки у таких лиц 
не изымаются.
13. В 
случае, если в соответствии с 
документацией по планировке 
территории для размещения олимпийских 
объектов или документацией по планировке территорий, 
прилегающих к олимпийским объектам, предусмотрен 
раздел существующих земельных участков, 
решение об изъятии земельных участков 
и (или) расположенных на них иных объектов 
недвижимого имущества в целях размещения 
олимпийских объектов или развития территорий, 
прилегающих к олимпийским объектам, может 
быть принято в отношении земельных участков, 
которые будут образованы в результате 
такого раздела. В этом случае указанное 
решение принимается до раздела существующего 
земельного участка.
14. Раздел 
земельного участка в соответствии 
с документацией по планировке 
территории для размещения олимпийских 
объектов или документацией по 
планировке территорий, прилегающих 
к олимпийским объектам, допускается 
с письменного согласия:
1) собственника такого земельного 
участка;
2) землепользователя 
или землевладельца, за исключением 
государственных или муниципальных 
унитарных предприятий и государственных 
или муниципальных учреждений.
15. В 
случае отказа лиц, указанных 
в части 14 настоящей статьи, от 
раздела земельного 
участка в соответствии с документацией 
по планировке территории для размещения 
олимпийских объектов или документацией 
по планировке территории, прилегающей 
к олимпийским объектам, такой участок 
также подлежит изъятию для размещения 
олимпийских объектов или развития территорий, 
прилегающих к олимпийским объектам, на 
основании решения об изъятии, предусмотренного 
частью 13 настоящей статьи.
16. Решение 
об изъятии земельных участков 
и (или) расположенных на них 
иных объектов недвижимого имущества в целях размещения 
олимпийских объектов федерального значения 
принимается администрацией Краснодарского 
края на основании соответствующего заявления 
Корпорации, а в случае, если строительство 
олимпийского объекта федерального значения 
предусмотрено за счет средств федерального 
бюджета, - на основании заявления организации, 
осуществляющей такое строительство.
17. Решение 
об изъятии земельных участков 
и (или) расположенных на них 
иных объектов недвижимого имущества 
в целях размещения олимпийских 
объектов или развития территорий, 
прилегающих к олимпийским объектам, не 
подлежит государственной регистрации 
в органах, осуществляющих государственную 
регистрацию прав на недвижимое имущество 
и сделок с ним.
18. О 
принятом решении об изъятии 
земельных участков и (или) расположенных 
на них иных объектов недвижимого имущества 
в целях размещения олимпийских объектов 
или развития территорий, прилегающих 
к олимпийским объектам, землепользователи, 
землевладельцы или арендаторы земельных 
участков, находящихся в государственной 
или муниципальной собственности, а также 
собственники земельных участков уведомляются 
в течение семи дней со дня принятия указанного 
решения. В случае изъятия земельных участков 
и (или) расположенных на них иных объектов 
недвижимого имущества в целях размещения 
олимпийских объектов федерального значения 
копия решения о таком изъятии направляется 
в Корпорацию.
19. Решение 
о резервировании земель и 
решение об изъятии земельных 
участков и (или) расположенных 
на них иных объектов недвижимого 
имущества в целях размещения олимпийских 
объектов или развития территорий, прилегающих 
к олимпийским объектам, должны быть в 
течение семи дней со дня их принятия опубликованы 
в печатном издании, являющемся источником 
официального опубликования нормативных 
правовых актов соответственно Краснодарского 
края и муниципального образования "Город-курорт 
Сочи", и размещены на официальном сайте 
в сети Интернет соответственно Краснодарского 
края и муниципального образования "Город-курорт 
Сочи". В случае, если решение о резервировании 
земель или решение об изъятии земельных 
участков и (или) расположенных на них 
иных объектов недвижимого имущества 
в целях размещения олимпийских объектов 
или развития территорий, прилегающих 
к олимпийским объектам, принято в отношении 
находящихся в долевой собственности 
земельных участков из состава земель 
сельскохозяйственного назначения, такие 
решения должны быть опубликованы в печатном 
издании, определенном законом Краснодарского 
края для подачи объявлений в соответствии 
с Федеральным законом от 24 июля 2002 года 
N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного 
назначения".
20. В 
уведомлениях о принятых решениях 
о резервировании земель и 
об изъятии земельных участков 
и (или) расположенных на них 
иных объектов недвижимого имущества 
в целях размещения олимпийских объектов 
или развития территорий, прилегающих 
к олимпийским объектам, а также при публикации 
таких решений указываются:
1) место 
и время приема администрацией 
Краснодарского края или органом 
местного самоуправления муниципального 
образования "Город-курорт Сочи" 
граждан и юридических лиц по вопросам 
резервирования земель или изъятия земельных 
участков и (или) расположенных на них 
иных объектов недвижимого имущества;
2) место 
и время ознакомления лиц, у 
которых изымаются земельные 
участки и (или) расположенные на 
них иные объекты недвижимого имущества, 
с проектами соглашений, заключаемых в 
связи с изъятием земельных участков и 
(или) расположенных на них иных объектов 
недвижимого имущества.
21. В 
течение семи дней со дня 
принятия решения об изъятии земельных участков 
и (или) расположенных на них иных объектов 
недвижимого имущества в целях размещения 
олимпийских объектов федерального значения 
администрация Краснодарского края совместно 
с Корпорацией заключает договор с оценщиком 
на проведение оценки земельных участков 
и (или) расположенных на них иных объектов 
недвижимого имущества, изымаемых в целях 
размещения олимпийских объектов федерального 
значения, и убытков, причиненных таким 
изъятием.
22. Договор 
о проведении указанной в части 
21 настоящей статьи оценки должен 
содержать обязанность оценщика представить 
отчет об оценке в течение не более чем 
30 дней со дня заключения договора, а также 
обязанность Корпорации оплатить стоимость 
работ по оценке.
23. Отчет 
об указанной в части 21 настоящей 
статьи оценке направляется 
администрацией Краснодарского края лицу, 
у которого изымается земельный участок 
и (или) расположенный на нем иной объект 
недвижимого имущества.
24. Администрация 
Краснодарского края в течение 
20 дней со дня получения отчета 
об указанной в части 21 настоящей 
статьи оценке осуществляет подготовку 
проекта соглашения, заключаемого в связи 
с изъятием земельных участков и (или) 
расположенных на них иных объектов недвижимого 
имущества, и обеспечивает возможность 
ознакомления с ним лиц, у которых изымаются 
земельные участки и (или) расположенные 
на них иные объекты недвижимого имущества.
25. Соглашение, 
заключаемое в связи с изъятием 
земельных участков и (или) 
расположенных на них иных 
объектов недвижимого имущества 
в целях размещения олимпийских объектов или развития 
территорий, прилегающих к олимпийским 
объектам, должно содержать:
1) выкупную 
цену земельных участков и 
(или) расположенных на них 
иных объектов недвижимого имущества 
в случае, если земельные участки 
и (или) расположенные на них 
иные объекты недвижимого 
имущества находятся в частной собственности;
2) размер 
убытков, подлежащих возмещению 
в связи с изъятием;
3) рыночную 
стоимость земельных участков 
и (или) иных объектов недвижимого 
имущества, предоставляемых взамен 
изымаемых земельных участков и (или) расположенных 
на них иных объектов недвижимого имущества 
(если такое предоставление земельных 
участков и (или) иных объектов недвижимого 
имущества предусмотрено соглашением);
4) иные 
существенные условия.
26. Выкупная 
цена земельных участков и (или) расположенных 
на них иных объектов недвижимого имущества, 
а также размер убытков, подлежащих возмещению 
в связи с изъятием, предусмотренные указанным 
в части 25 настоящей статьи соглашением, 
не могут превышать размеры, определенные 
в отчете об указанной в части 21 настоящей 
статьи оценке.
27. В 
случае, если соглашением, заключаемым 
в связи с изъятием земельных 
участков и (или) расположенных 
на них иных объектов недвижимого 
имущества в целях размещения 
олимпийских объектов федерального 
значения, предусмотрено предоставление 
земельных участков и (или) иных объектов 
недвижимого имущества взамен изымаемых 
земельных участков и (или) расположенных 
на них иных объектов недвижимого имущества, 
администрация Краснодарского края совместно 
с Корпорацией обеспечивает заключение 
договора с оценщиком на проведение оценки 
недвижимого имущества, предоставляемого 
взамен изымаемого.
28. Проект 
указанного в части 25 настоящей 
статьи соглашения должен быть 
предоставлен органом, принявшим 
решение об изъятии земельных 
участков и (или) расположенных 
на них иных объектов недвижимого имущества 
в целях размещения олимпийских объектов 
или развития территорий, прилегающих 
к олимпийским объектам, лицу, у которого 
изымается земельный участок и (или) расположенный 
на нем иной объект недвижимого имущества. 
Проект соглашения в связи с изъятием 
земельных участков и (или) расположенных 
на них иных объектов недвижимого имущества 
в целях размещения олимпийских объектов 
федерального значения также направляется 
в Корпорацию, а в случае, если финансирование 
строительства олимпийского объекта федерального 
значения предусмотрено за счет средств 
федерального бюджета, - также в организацию, 
осуществляющую строительство соответствующего 
олимпийского объекта федерального значения.
29. При 
проведении оценки рыночной 
стоимости права постоянного (бессрочного) 
пользования земельным участком юридического 
лица, которое прекращается в связи с изъятием 
у него этого земельного участка в целях 
размещения олимпийских объектов или 
развития территорий, прилегающих к олимпийским 
объектам, такое право оценивается как 
право арендатора земельного участка, 
переданного в аренду на 49 лет. При проведении 
оценки рыночной стоимости права постоянного 
(бессрочного) пользования или пожизненного 
наследуемого владения земельным участком 
гражданина, которое прекращается в связи 
с изъятием у него этого земельного участка 
в целях размещения олимпийских объектов 
или развития территорий, прилегающих 
к олимпийским объектам, такое право оценивается 
как право собственности на указанный 
земельный участок.