Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:47, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить методы сбора маркетинговых  данных и методы их исследования.
Предмет работы – методы маркетинговых исследований.
Для решения  цели работы необходимо решение следующих  задач:
Изучить методы сбора маркетинговых данных,
Изучить лабораторные методы исследований,
Изучить кабинетные и полевые методы исследования,
Рассмотреть особенности метода сбора первичной информации при помощи Интернета.
Введение…………………………………………………………………….3
Новые методы маркетинговых исследований………….………………..4
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………...…………………………..16
- по продолжительности 
теста (краткосрочный, 
- по объему тестирования 
(полный или частный тест 
- по числу тестированных продуктов.
Данные, полученные в процессе маркетингового исследования должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом выделяют три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа. Упорядочение данных заключается в распределении данных по категориям, их редактировании и кодировании результатов, а также их табулировании.
Упорядочение данных по категориям осуществляют по заранее заданным условным классам или зонам.
Под редактированием понимается просмотр данных, имея ввиду возможности их использования. Представление просмотренного материала данных в форме таблиц означает их табулирование.
Шкалирование означает классификацию данных по определенным критериям. На практике применяются номинальная шкала (классификационные), порядковая шкала (ранговые) и количественные (метрические).
Номинальные шкалы основываются на том, что объектом присваиваются какие-то признаки и они классифицируются по наличию и отсутствию определенного признака.
Порядковая шкала 
Количественные или 
Анализ и обобщение данных осуществляется методами ручной, компьютерной (полукомпьютерной), когда используется карманный компьютер и электронной (с использованием персонального или большого компьютера) обработки.
Статистические методы анализа составляют существенную и важную часть маркетинговых исследований, базирующуюся на использовании компьютерных программ и систем статистического анализа.
Для обработки используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и другие.
Полевые методы исследований.
Полевые наблюдения применяются в основном для изучения поведения объекта в его нормальной среде, обстановке.
Например, изменение структуры 
покупателей при изменении 
Наибольшее применение на 
практике находит полевой эксперимент, 
который проводится в нормальных 
условиях окружающей среды. Он находит 
применение для исследования в области 
маркетинга товаров производственно-
В то же время каждый из методов может использоваться в сочетании с другими, полевые исследования почти всегда дороже кабинетных. Поэтому они применяются в случаях, когда:
- в результате вторичного 
исследования не достигнут 
- высокие затраты на 
полевые исследования могут 
Полевое исследование может быть полным или сплошным, если им охвачена вся группа интересующих исследователя респондентов и частичным, если им охвачен определенный процент респондентов.
Сплошные исследования обычно используются для исследования относительно небольшого числа респондентов, например, крупные потребители, крупные фирмы. Вообще сплошные исследования отличаются своей точностью, а с другой стороны высокими затратами ресурсов и времени.
Частичные исследования наиболее часто используются для получения информации при полевых исследованиях. На практике применяются следующие методы частичного исследования: случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки.
Полевые методы исследования делятся на наблюдение, эксперимент и опрос.
Опрос, интервью – личная беседа по телефону, в письменном виде, по комплексным темам, групповое интервью.
         
Наблюдение – с участием 
Другие формы – эксперимент, панель, торговая панель, панель владельцев, тестирование рынка.
Опрос стоит на пол минуты между наблюдением и экспериментом. Опрос может быть письменный, телефонный, устный.
Опросы проводятся для того, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности.
Эффективность выбранного метода 
опроса всецело зависит от наличия 
и уровня интенсивности обратной 
связи с опрашиваемым. А также 
от репрезентативности выборки, точности 
высказываний, распыленности элементов 
в совокупной выборке и плана 
выборки. Эти параметры определяют 
стоимостные и временные 
 
Заключение
Вопросы правильной организации 
маркетингового исследования приобретают 
на сегодняшний день особое значение 
в условиях перехода отечественной 
экономики к стабильной экономической 
формации, базирующейся на рыночных взаимоотношениях. 
Достаточно очевидны для нас неудачи 
многих промышленных предприятий (особенно 
в рамках конверсии военно-
Выбор методов маркетинговых исследований обуславливается опытом работы фирм на рынке, их возможностями, наличием собственного персонала исследователей, видом деятельности, ее технической сложностью и т.д. Обязательно принимается во внимание экономическая целесообразность и необходимость сохранения коммерческой тайны.
В общем случае проведения кабинетных или полевых исследований следует иметь ввиду, что сбор и обработка данных в процессе исследования осуществляется методами, которые теория маркетинга заимствовала из математики, статистики, психологии, социологии социальной экономики.
 
Список литературы