Нарушение закона «О рекламе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:34, реферат

Описание работы

Реклама в России сегодня - это уже шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Ведь реклама в СССР была безальтернативной, либо навязывала товар, без учета ваших вкусов. Она закрепила в сознании, что реклама это выбор- без выбора, в другом случае – попытка сбыть товар не лучшего качества. Раскрепощение экономики привело отечественный рынок к резкому оживлению рекламной активности.

Содержание работы

1. Цель работы 3
2. Особенности рекламы в России 3
3. Принятие закона «О рекламе» в России 6
4. Содержания закона о рекламе :
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона 8
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона 8
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе 10
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе 11
Статья 5. Общие требования к рекламе 12
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе 16
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается 17
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 17
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 18
Статья 10. Социальная реклама 18
Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19
Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов 19
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем 19
5. Примеры нарушений законов «О рекламе» в России 20
6. Статистика нарушений за 2011г. 24
7. Литература 25

Файлы: 1 файл

реклама.docx

— 54.86 Кб (Скачать файл)

8) потребители рекламы  - лица, на привлечение внимания  которых к объекту рекламирования  направлена реклама; 

9) спонсор - лицо, предоставившее  средства либо обеспечившее предоставление  средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности; 

10) спонсорская реклама  - реклама, распространяемая на  условии обязательного упоминания  в ней об определенном лице  как о спонсоре; 

11) социальная реклама  - информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на достижение  благотворительных и иных общественно  полезных целей, а также обеспечение  интересов государства; 

12) антимонопольный орган  - федеральный антимонопольный орган  и его территориальные органы. 

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе 

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит  из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 5. Общие  требования к рекламе.

  1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  2. Недобросовестной признается реклама, которая: 

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;  
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;  
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством. 

3. Недостоверной признается  реклама, которая содержит не  соответствующие действительности  сведения: 

1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами; 

2) о любых характеристиках  товара, в том числе о его  природе, составе, способе и  дате изготовления, назначении, потребительских  свойствах, об условиях применения  товара, о месте его происхождения,  наличии сертификата соответствия  или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков  обращения на рынке, сроках  службы, сроках годности товара; 

3) об ассортименте и  о комплектации товаров, а также  о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока;  
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;  
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;  
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;  
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;  
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;  
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;  
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; 

11) о результатах исследований  и испытаний; 

12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере  спроса на рекламируемый или  иной товар;  
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара; 

15) о правилах и сроках  проведения стимулирующей лотереи,  конкурса, игры или иного подобного  мероприятия, в том числе о  сроках окончания приема заявок  на участие в нем, количестве  призов или выигрышей по его  результатам, сроках, месте и порядке  их получения, а также об  источнике информации о таком  мероприятии; 

16) о правилах и сроках  проведения основанных на риске  игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари; 

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с федеральными законами; 

18) о месте, в котором  до заключения договора об  оказании услуг заинтересованные  лица могут ознакомиться с  информацией, которая должна быть  предоставлена таким лицам в  соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации; 

19) о лице, обязавшемся  по ценной бумаге; 

20) об изготовителе или  о продавце рекламируемого товара. 

4. Реклама не должна: 

1) побуждать к совершению  противоправных действий; 

2) призывать к насилию  и жестокости;

3) иметь сходство с  дорожными знаками или иным  образом угрожать безопасности  движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; 

4) формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц.

5. В рекламе не допускаются: 

1) использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации; 

2) указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  либо их должностными лицами; 

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе; 

4) использование образов  медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских  услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что  рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека; 

6) указание на лечебные  свойства, то есть положительное  влияние на течение болезни,  объекта рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских  услуг, в том числе методов  лечения, изделий медицинского  назначения и медицинской техники. 

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама,  в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом  товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при  этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

8. В рекламе товаров,  в отношении которых в установленном  порядке утверждены правила использования,  хранения или транспортировки  либо регламенты применения, не  должны содержаться сведения, не  соответствующие таким правилам  или регламентам.  
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. 

10. Не допускается размещение  рекламы в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.  
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.  
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе 

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и  недостатком опыта в рекламе  не допускаются: 

1) дискредитация родителей  и воспитателей, подрыв доверия  к ним у несовершеннолетних;  
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; 
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;  
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса  неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым  товаром; 

6) показ несовершеннолетних  в опасных ситуациях;

7) преуменьшение уровня  необходимых для использования  рекламируемого товара навыков  у несовершеннолетних той возрастной  группы, для которой этот товар  предназначен; 

8) формирование у несовершеннолетних  комплекса неполноценности, связанного  с их внешней непривлекательностью. 

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается 

Не допускается реклама: 

  1. товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; 
  2. наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 
  3. взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; 
  4. органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
  5. товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации; 
  6. товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
  7. товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений

Статья 8. Реклама  товаров при дистанционном способе  их продажи  
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.  
 
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий  
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия; 
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.  
     
    Статья 10. Социальная реклама 

1. Рекламодателями социальной  рекламы могут выступать физические  лица, юридические лица, органы государственной  власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления.  
2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.  
 
4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. 

Информация о работе Нарушение закона «О рекламе»