Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является: определение методов сбора информации в маркетинговых исследованиях  и ее анализ.
Задачами курсовой является:
1. Освоить системы маркетинговой  информации.
2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
3. Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных.
4. Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании.
5. Подготовить заключительный  отчет о проведенном исследовании.
6. Рассмотреть реальную  проблему на практике в маркетинговых  исследования рынка.
Введение
Несмотря на огромное количество 
разнообразных 
Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.
В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.
Предлагаемая курсовая работа посвящена 
основным методам и проблемам 
анализа маркетинговой 
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Целью курсовой работы является: 
определение методов сбора 
Задачами курсовой является:
1. Освоить системы маркетинговой информации.
2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
3. Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных.
4. Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании.
5. Подготовить заключительный 
отчет о проведенном 
6. Рассмотреть реальную 
проблему на практике в 
 
1.Система маркетинговой информации
Система управления бизнес-процессами 
в качестве базового элемента должна 
рассматривать изменяющиеся потребности 
внешней среды, а в качестве главного 
информационного контура — 
Исследованиям методологических аспектов оценки роли информации в процессе принятия решений посвящены работы зарубежных и отечественных ученых. Однако, несмотря на актуальность проблемы, в литературе практически не рассматриваются принципы управления предприятием на основе маркетинговой информации. В этой связи представляется важным исследование механизма преобразования информации, а также возможность ее практического использования для принятия управленческих решений.
Интеграция различных 
процессов в единое информационное 
пространство предприятия предполагает 
использование системного подхода 
к организации сбора, обработки 
и последующего анализа данных. Система 
маркетинговой информации (МИС) проектируется 
на основе комплексности и 
Дальнейшее исследование этого вопроса было связано с поиском универсального определения МИС исходя из общих задач, стоящих перед маркетинговой службой. Недостатком такого подхода является значительное упрощение и формализация информационных процессов. В связи с этим представляется важным определить основные функции МИС с учетом структуры цикла управления маркетингом на предприятии (Рис. 1).
Рисунок 1 – Управление маркетингом на предприятии
Таким образом, функции МИС в структуре предприятия могут быть представлены в виде маркетинговой системы поддержки принятия решений (MDSS — marketing decision support system), которая является начальным и конечным элементом информационных процессов.
Необходимо отметить, что 
структура и функциональные возможности 
МИС должны во многом зависеть от специфики 
и масштабов деятельности предприятия. 
Ф. Котлер выделяет четыре основных блока 
в структуре МИС [4,5]: подсистема внутренней 
отчетности, подсистема маркетингового 
наблюдения, подсистема маркетингового 
анализа и маркетинговых 
Рисунок 2 – Структура 
системы маркетинговой 
В отдельных работах достаточно подробно описывается классификация данных подсистем и основных источников информации [1,2,4]. При этом базовые методы преобразования и последовательного процесса передачи информации выносятся за рамки рассмотрения данного вопроса.
Для восполнения данного 
пробела взаимодействие между подсистемами 
необходимо представить в виде последовательного 
процесса сбора, хранения, обработки 
и анализа информации, необходимой 
для принятия управленческих решений. 
Эффективность и 
В качестве основы модели МИС 
будем рассматривать базовые 
понятия автоматизации 
Использование маркетинговой 
информации становится необходимым 
условием повышения гибкости и эффективности 
системы управления предприятием. В 
то же время внедрению МИС должен 
предшествовать этап описания внутренних 
бизнес-процессов предприятия 
Основные функции МИС — сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения (см. схему работы МИС).
Сама маркетинговая 
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.
Таким образом, маркетинговая информационная система:
 
2. Основные методы получения информации
Количественные исследования 
обычно отождествляют с проведением 
различных опросов, основанных на использовании 
структурированных вопросов, на которые 
отвечает большое число респондентов. 
Для таких исследований характерно 
следующее: четкое определение формы 
собираемых данных и источника их 
получения; обработка данных производится 
с помощью упорядоченных 
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и реализуются в не стандартизированной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе товара может быть словесно выражено по-разному, и только в результате дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории: отрицательные, положительные и нейтральные, после чего можно определить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий [13].
2.1. Общая характеристика методов получения информации
По способу получения выделяют вторичные и первичные исследования.
Вторичные исследования (desk research) как правило базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований. Вторичные исследования по своему содержанию - это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.
Различают (по отношению 
к фирме) внешние и внутренние 
источники для вторичных 
В качестве внешних источников выступают:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных 
органов, министерств, 
- публикации торгово-
- ежегодники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
Информация о работе Мсбора информации в маркетинговых исследованиях