Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:20, контрольная работа
Таким образом, можно сделать вывод, что поведение потребителей – это не только действия потребителей, но и внутренний процесс предшествующий действиям: мысли, чувства, желания и т.д. людей вовлеченных в приобретение/потребление товаров, услуг или идей, ведущие к удовлетворению изначально определенных потребителем потребностей.
Теоретический  вопрос (вариант № 5)   ………………………..  3 стр.
 
Тест  (вариант № 8)   ………..……….………………………….   11 стр.
 
Задача  (вариант № 10)    ……………………….………………  13 стр.
 
 
Список использованной литературы …………………………… 22 стр.
Тестовый вопрос.
Вариант № 8
Какой вопрос целесообразно включать последним при разработке вопросника (анкеты) для проведения опроса на потребительском рынке?
а) о семейном положении;
б) о поле;
в) о количестве членов семьи;
г) об уровне дохода.
Я считаю, что целесообразно включить последним вопросом при разработке вопросника (анкеты) для проведения опроса на потребительском рынке- вопрос об уровне дохода. Вопросник чаще всего структурно состоит из четырех разделов:
1 раздел – это «введение», целькоторой состоит в том, чтобы представить исследование респонденту. У анкеты обязательно должен быть заголовок и вводная информация о том, кто и с какой целью проводит исследование.
2 раздел – это «паспортичка» – классификационный раздел опросного листа. Он посвящен изучению характеристик респондента: социальный статус, образ жизни, образование, семейное положение, пол и многое другое, способное создать некий портрет респондента для исследователей, необходимый для решения задач исследования.
3 раздел – это так называемая «Рыба». Этот раздел является основным в анкете. Дальнейшая обработка данных, полученных от опрашиваемых по вопросам этого раздела, должна дать решение задачи, поставленной перед исследованием.
4 раздел«Детектор» – специфическая часть анкеты, рекомендуемая практиками для проведения текущего контроля искренности ответа на вопросы. Для этого применяют иные формулировки вопросов, которые в сравнении с ответами на основные вопросы позволят оценить правдоподобие ответов.
Так же в конце вопросника приводятся классификационные вопросы, постановка которых в его начале, вследствие их персонального характера, может вызвать у респондента желание прекратить ответы на вопросы. Сюда относятся демографические вопросы о возрасте, образовании, национальности, уровне дохода и т.п.
Таким образом, вопросы о семейном положении, о поле и о количестве членов семьи необходимо включить в классификационный раздел опросного листа. А вопрос об уровне дохода лучше поставить последним в вопроснике. Чтобы он не смог вызвать у респондента желание прекратить ответы на вопросы.
 
Задача.
Вариант № 10.
Сформировать сегменты потребительского рынка, если в качестве переменных сегментирования выбраны:
Вариант 10 - возраст и семейное положение потребителя.
Исходными данными для выполнения задачи являются результаты анкетного опроса, представленные в Табл.3 «Первичные данные для опроса потребителей мотоциклов».
Таблица 3. Первичные данные опроса потребителей мотоциклов
| Вопросы анкеты | Количество ответивших | Номера ответивших на вопросы | 
| 1.С какой целью вы собираетесь приобрести мотоцикл? а) для деловых поездок по городу; | 
 
 
 12 | 
 
 
 4,8,17,24,25,29,33,39,45,48, | 
| б)для туристических поездок; | 
 14 | 
 3,6,11,12,13,21,26,30,34,37, | 
| в)для поездок за город; | 
 19 | 5,7,9,14,15,19,20,27,28,32,35, | 
| г)для увеселительных прогулок | 
 15 | 
 1,2,10,16,18,22,23,31,36,38, | 
| 2.Какой мотоцикл вы предпочитаете? а) легкодорожный | 
 
 18 | 
 
 1,2,8,10,12,22,23,24,29,31,36, | 
| б) среднедорожный | 26 | 3,4,5,6,11,13,16,17,18,19,25, | 
| в) тяжелый | 16 | 7,9,14,15,20,21,28,35,42,46, | 
| 3.Считаете ли вы, что у среднедорожных мотоциклов должен быть боковой прицеп? а) да | 
 
 
 
 
 28 | 
 
 
 
 
 3,6,7,9,11,13,14,15,18,19,20, | 
| б) нет | 14 | 4,5,16,17,25,30,33,34,35,43, | 
| в) все равно (нет предпочтений) | 
 - | |
| 4.Какой из идов мотоциклов для вас наиболее предпочтителен? а) классический | 
 
 
 
 30 | 
 
 
 
 3,4,5,11,13,15,17,22,25,26,27, | 
| б) спортивного стиля | 
 18 | 
 1,2,8,10,12,16,18,23,24,31,34, | 
| в) вездеход | 12 | 6,7,9,14,19,20,21,28,46,50,54, | 
| 5.Какую цену 
  за мотоцикл вы готовы  а) до 1 | 
 
 
 
 2 | 
 
 
 
 47,55 | 
| б) от 1,1 до 1,5 | 18 | 2,3,10,12,14,15,17,18,22,23, | 
| в) от 1,6 до 2,0 | 27 | 1,4,5,6,7,8,11,13,16,21,24,26, | 
| г) свыше 2,0 | 13 | 9,19,20,25,27,28,29,33,34,42, | 
| 6.Укажите ваш возраст(лет): а)от 16 до 21 | 
 
 15 | 
 
 2,8,12,15,16,18,22,23,31,37, | 
| б)от 22 до 30 | 29 | 1,3,4,7,10,11,13,14,17,24,25, | 
| в) от 31 до 50 | 12 | 5,6,9,19,21,26 | 
| г) свыше 50 | 4 | 20,28,50,57 | 
| 7.Ваше семейное положение: а)холост, живу отдельно от родителей | 
 
 
 
 14 | 
 
 
 
 1,10,16,22,29,31,33,39,45,47, | 
| б)холост, живу с родителями | 
 15 | 
 2,4,12,18,23,25,36,37,38,43, | 
| в) женат, не имею детей | 
 19 | 
 3,5,8,13,15,17,21,24,26,28,30, | 
| г) женат, имею детей | 
 12 | 
 6,7,9,11,14,19,20,27,42,50,57, | 
Решение.
Для формирования сегмента потребительского рынка с использованием переменных - возраст и семейное положение потребителя, я считаю целесообразным использовать многопараметрический метод сегментирования.
По данным опроса потребителей мотоциклов видно, что наибольшее число потребителей предпочитают: среднедорожные мотоциклы (43% ответивших), классического вида (50%), с боковым прицепом (66%) , для поездок за город (31%) . Так же большинство потребителей в возрасте от 22 до 30 лет (48% ответивших), женаты, не имеют детей (31,6%), с хорошим заработком (позволяющие себе заплатить за мотоцикл от 1,6 до 2,0 усл. ед) – 45% ответивших.
По данным переменных сегментирования ответившие потребители мотоциклов распределились следующим образом:
«Возраст»: от 16 до 21 -15 человек (25%), от 22 до 30 – 29 человек (48%), от 31 года и выше - 16 человек (27%).
«Семейное положение»: холостые, живут отдельно от родителей – 14 человек (23 %); холостые, живут с родителями – 15человек(25%); женаты, не имеют детей - 19 человек(32%); женаты, имею детей - 12 человек (20%).
Таблица 1. Сетка сегментирования.
| Возраст потребителя | 
 Семейное положение потребителя | |||
| Холостые, живущие отдельно | Холостые, живущие с родителями | Женаты, не имеют детей | Женаты, имеют детей | |
| 
 от 16 до 22 лет | 16,22,31,47,53, 58 | 2,8,12,18,23,37,52,55 | 8,15 | |
| от 22 до 30 лет | 1,10,29,33,39,45,51,60 | 25,36,38,43,44,46,54 | 3,5,13,17,24,30, 32,35,40,48 | 7,11,14 | 
| от 31 года и выше | 21,26,28,34,41,4956 | 6,9,19,20,27,42,5057,59 | ||
После проведенного анализ 
опроса и составления сетки 
Сегмент А – «Холостые». К этому сегменту относятся - 48% объектов выборки, живущие как отдельно-23%, так и с родителями – 25%. Возраст покупателей этого сегмента от 16 до 30 лет. Большая часть опрошенных готовы заплатить за мотоцикл от 1,1 до 1,5 усл. ед. и предпочитает покупать мотоциклы легкодорожные и среднедорожные, классического и спортивного стиля, для увеселительных прогулок и деловых поездок по городу.
Сегмент Б - «Женатые, не имеющие детей». К этому сегменту относятся 32% объектов выборки. Средний возраст покупателей от 22 до 50 лет, хотя здесь присутствуют люди младше 22 и старше 50. Потребитель этого сегмента готовы заплатить за мотоцикл от 1,6 до 2,0 усл.ед. и предпочитают покупать мотоциклы среднедорожные, классические, для туристических поездок и для поездок за город (в лес, на дачу).
Сегмент Б - «Женатые, с детьми». К этому сегменту относятся 20% объектов выборки. Возраст покупателей строго от 22 лет и старше.
Потребители этого сегмента обеспечены, готовы заплатить за мотоцикл свыше 2 усл.ед., они предпочитает покупать мотоциклы тяжелые, вездеходы, с целью поездок за город (в лес, на дачу).
Список использованной литературы:
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие – М.: Экономистъ, 2006. – 524 с.
2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2007. – 943 с.
3. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. - «Маркетинг торгового предприятия: Учебник для вузов» - СПб.: Питер, 2005.-528с
4. Котлер Ф.. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 646 с.
5. Энн-Тоффлер Б., Имбер Д.. Словарь маркетинговых терминов. – М.: Инфра-М, 2000. – 429 с.