Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 14:02, курсовая работа
Объектом курсовой работы являются конкуренты.
Предметом курсовой работы являются маркетинговые исследования.
Цель курсовой работы – рассмотреть методы изучения конкурентов.
Результатом экспертных опросов, в ходе которых эксперты (сотрудники компаний, специалисты и пр.) оценивают ряд компаний по параметрам, перечисленным выше, является радар конкурентоспособности (пример радара представлен на Рис. 2).
Рисунок 2 - Пример радара конкурентоспособности
Оси – факторы конкурентоспособности (откладывается средняя оценка). Каждый получившийся многоугольник – конкретная компания. Чем больше площадь многоугольника, тем выше конкурентоспособность компании.
При исследовании конкурентов необходимо помнить об ограничениях законодательства. Необходимо ознакомиться с такими правовыми актами, как Законы "О коммерческой тайне", "О банковской деятельности", "О милиции", "О государственной службе", Уголовный кодекс в части вторжения в частную личную жизнь, незаконного проникновение в помещение, незаконного доступа к информационным системам, превышения служебных полномочий, незаконной предпринимательской деятельности и пр.
Заключение
Руководители Российских и зарубежных предприятий как никто другой заинтересованы в тех преимуществах, которые дают различные методы изучения конкурентов. Учитывая текущую экономическую ситуацию, активное изучение конкурентов могло бы стать эффективным стимулом развития предприятия. Безусловно это не является определяющим фактором успеха и предприятие само должно формировать свою политику без ориентации на другие фирмы, но зная врага можно учиться на его ошибках и не допускать их повторения, а успешные решения копировать и адаптировать к своей фирме.
В ходе курсовой работы были решены все поставленные задачи:
- рассмотрена пятифакторная модель конкуренции;
- выявлены задачи исследования конкурентов.
- определены виды изучения конкурентов;
Таким образом, задачи курсовой работы решены, цель достигнута.
Список использованных источников
1. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке. Источник – www.marketing.spb.ru
2. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы. Н. И. Борисов, Управляющий партнер кадрового агентства «Лидер», г. Казань, источник – www.marketing.spb.ru
3. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы. Н. И. Борисов, Управляющий партнер кадрового агентства «Лидер», г. Казань, источник – www.marketing.spb.ru
4. Маркетинговые исследования при разработке бизнес-проектов для торговых предприятий и их особенности. Аллавердян В.В., http://www.i-con.ru
5. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 960 с.
6. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2000. – 457 с.
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга:учеб./Е.П. Голубков.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Финпресс, 2008.-704с.
9. Маркетинговые исследования / Божук С. Г., Ковалик Л. Н. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.
10. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. – СПб: ДНК, 2003. - 345 с.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М-СПб-Киев: Вильямс, 2003, 649 с.
8