Методы изучения конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы являются конкуренты.
Предметом курсовой работы являются маркетинговые исследования.
Цель курсовой работы – рассмотреть методы изучения конкурентов.

Файлы: 1 файл

Методы изучения конкурентов.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

 

     Результатом экспертных опросов, в ходе которых эксперты (сотрудники компаний, специалисты и пр.) оценивают ряд компаний по параметрам, перечисленным выше, является радар конкурентоспособности (пример радара представлен на Рис. 2).

Рисунок 2 - Пример радара конкурентоспособности

Оси – факторы конкурентоспособности (откладывается средняя оценка). Каждый получившийся многоугольник – конкретная компания.  Чем больше площадь многоугольника, тем выше конкурентоспособность компании.

При исследовании конкурентов необходимо помнить об ограничениях законодательства. Необходимо ознакомиться с такими правовыми актами, как Законы "О коммерческой тайне", "О банковской деятельности", "О милиции", "О государственной службе", Уголовный кодекс в части вторжения в частную личную жизнь, незаконного проникновение в помещение, незаконного доступа к информационным системам, превышения служебных полномочий, незаконной предпринимательской деятельности и пр.

Заключение

Руководители Российских  и зарубежных предприятий как никто другой заинтересованы в тех преимуществах, которые дают различные методы изучения конкурентов. Учитывая текущую экономическую ситуацию, активное изучение конкурентов могло бы стать эффективным стимулом развития предприятия. Безусловно это не является определяющим фактором успеха и предприятие само должно формировать свою политику без ориентации на другие фирмы, но зная врага можно учиться на его ошибках и не допускать их повторения, а успешные решения копировать и адаптировать к своей фирме.

В ходе курсовой работы были решены все поставленные задачи:

- рассмотрена пятифакторная модель конкуренции;

- выявлены задачи исследования конкурентов.

- определены виды изучения конкурентов;

Таким образом, задачи курсовой работы решены, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.              Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке. Источник – www.marketing.spb.ru

2.              Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы. Н. И. Борисов, Управляющий партнер кадрового агентства «Лидер», г. Казань, источник – www.marketing.spb.ru

3.              Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы. Н. И. Борисов, Управляющий партнер кадрового агентства «Лидер», г. Казань, источник – www.marketing.spb.ru

4.              Маркетинговые исследования при разработке бизнес-проектов для торговых предприятий и их особенности. Аллавердян В.В., http://www.i-con.ru

5.              Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 960 с.

6.              Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000. -  752 с.

7.              Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2000. – 457 с.

8.              Голубков, Е.П.   Основы маркетинга:учеб./Е.П. Голубков.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Финпресс, 2008.-704с.

9.              Маркетинговые исследования / Божук С. Г., Ковалик Л. Н. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.

10.         Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. – СПб: ДНК, 2003. - 345 с.

11.         Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М-СПб-Киев: Вильямс, 2003,  649 с.

8

 



Информация о работе Методы изучения конкурентов