Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа
Цель работы заключается  в разработке маркетинговой стратегии  компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает  процесс управления маркетингом, который  включает в себя процесс анализа  рыночных возможностей, отбор целевых  рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Объектом исследования является процесс разработки маркетинговой  стратегии компании ООО “Нестле Россия”.
По этикету
По сырью
САХАР: "Русский сахар" г. Москва (вагонные поставки)
МУКА: "Оптима-плюс" г. Иваново
КАКАО-ПОРОШОК:
ЖИР: ООО "Ярпродснабсервис" г. Ярославль
Отдел по работе с поставщиками стремится найти поставщиков сырья с наименьшими ценами и наилучшим качеством, что достаточно трудно. В будущем планируется наладить связи с поставщиками и южных районов страны, учитывая наиболее низкие цены на сырье.
Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 2-х лет. Договора заключаются на взаимовыгодных условиях. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Однако организация всё же испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в других регионах и в случае перебоев с поставками возникнут проблемы, на разрешение которых уйдёт немало времени.
Потребители.
По итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало ясно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины. Это обусловлено спецификой производимой продукции.
В настоящее время сегментации рынка не проводится, но в перспективе планируется сегментировать рынок и производить продукцию, предлагаемую конкретно для детей, женщин и элитную.
География поставок продукции довольно обширна от Калининграда до Иркутска, хотя и ограничена сложностью поставок. Фабрика поставляет свою продукцию в города: Москва, Владимир, Кострома, Ярославль, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Челябинск, Барнаул, Вологда, Воронеж, Рязань, Казань, Санкт-Петербург, Киров, Брянск, Нижний Новгород, Брянск и другие.
Конкуренты.
Краткий обзор кондитерского рынка России за июнь 2010 г. на основе данных электронной версии журнала "Информкондитер".
ВЫВОД: В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается высокий уровень конкуренции. Наметилась тенденция к увеличению объемов производства и продаж кондитерских изделий фабриками - конкурентами, жесткая борьба за существующий рынок.
Фабрика поставляет свою продукцию во многие регионы и области России, поэтому первые конкуренты, с которыми приходится сталкиваться это местные производители, которые как бы по праву выступают на региональных рынках. Следующий "тип" конкурента – концерны с более выгодными условиями продажи. Также руководство фабрики отдельно выделяет такого конкурента как московские фабрики.
Производители с более выгодными условиями:
Рыбинская кондитерская фабрика - Нижегородская "Карамель" (по качеству (вафли), но по ассортименту "Красная Заря" – лидер)
Московские фабрики:
При сравнении с конкурентами 
выяснилось, что их продукция выглядит 
лучше по качеству и ассортименту, 
но не на много. Есть возможность составить 
конкуренцию только по цене (за счет 
ее снижения). Также в настоящее 
время появился еще один серьезный 
конкурент – фабрики Украины 
и Белоруссии. С хорошим качеством 
выпускаемой продукции и 
В результате рассмотрения контактной среды ООО «Нестле Россия» можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Контактная среда рассматриваемой организации содержит в себе больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно выделить следующие:
- влияние поставщиков и потребителей,
- усиление давления со стороны конкурентов,
- высокая концентрация 
производства и уровень 
Что же касается возможностей, то основными среди них являются:
- широкая известность в регионе,
- выход на новые рынки,
- развитие кондитерской промышленности.
2.2. Процедура разработки 
маркетинговых стратегий 
Определение миссии и целей организации:
Миссия организации 
Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трех частей.
1)Миссия – стать крупным 
производителем кондитерских 
2)Миссия – мы производим 
кондитерские изделия высокого 
качества, используя только натуральное 
сырье, для того, чтобы удовлетворить 
изысканные вкусы самых 
На основе миссии формулируются ключевые цели организации.
Таблица 1
Ключевые цели по функциональным подсистемам.
| Функциональная подсистема | Ключевая цель | 
| Маркетинг | Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России. | 
| Производство | Увеличить производство кондитерских изделий до объемов, удовлетворяющих спрос. | 
| Инновации (НИР) | Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых видов продукции в производство. | 
| Финансы | Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. | 
| Персонал | Обеспечить условия для 
  безопасного труда работников, а 
  также для повышения  | 
| Менеджмент | Определить проблемы, существующие 
  в области управления и способы 
  их решения для получения  | 
Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации.
Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.
В настоящее время можно говорить об использовании на ООО «Нестле Россия» нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.
Выбор стратегии на основе SWOT - анализа.
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы [23].
Таблица 2
Матрица возможностей.
| Матрица возможностей | |||
| Вероятность использовать возможность | Степень влияния | ||
| Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
| Высокая вероятность | Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки | В - широкая известность в регионе | |
| Средняя вероятность | И - развитие кондитерской промышленности | Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам , Д - накопленный научно - инженерный потенциал | |
| Низкая вероятность | А - развитие промышленности, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране | ||
По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
- возможность выхода на новые рынки,
- широкая известность в регионе,
- ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции.
Построим матрицу угроз:
Таблица 3
Матрица угроз.
| Матрица угроз | ||||
| Вероятность возникновения | Уровень угрозы | |||
| Разрушение | Критическое состояние | Тяжёлое состояние | Лёгкие потери | |
| Высокая вероятность | П - усиление давления со стороны конкурентов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О - влияние поставщиков и потребителей | К - тенденция к физическому и моральному старению основных средств | ||
| Средняя вероятность | Л - низкий платёжеспособный спрос | Р - нехватка трудовых ресурсов | ||
| Низкая вероятность | Н - высокий уровень сборов и пошлин | |||
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:
- усиление давления со стороны конкурентов,
- высокая концентрация 
производства и уровень 
- влияние поставщиков и потребителей.
Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:
- тенденция к физическому 
и моральному старению 
- низкий платёжеспособный спрос. 
Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для фабрики «Нестле Россия». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.
Таблица 4
Матрица "SWOT" для ООО "Нестле Россия"
| Матрица "SWOT" для ООО "Нестле Россия" | ||
| Внутренние факторы | Внешние факторы | |
| Возможности | Угрозы | |
| А - развитие промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в регионе, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране, Д - накопленный научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки, И - развитие кондитерской промышленности. | К - тенденция к физическому и 
  моральному старению основных средств, 
  Л - низкий платёжеспособный спрос, Н - 
  высокий уровень сборов и пошлин, 
  О - влияние поставщиков и  | |
| Сильные стороны | СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6 | СиУ : П, С, О, К - 1, 2, 4, 5, 6 | 
| 1. Увеличение относительной доли 
  рынка, 2. Высокие темпы роста производст | ||
| Слабые стороны | СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 | СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 | 
| 7. Неудовлетворительная  | ||
Информация о работе Механизм разработки маркетинговых стратегий на примере ООО «Нестле Россия»