Маркетинговые исследования компании ЗАО "Связной Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Необходимость маркетинговых исследований обусловлена необходимостью снижения риска принятия неправильного решения за счёт лучшего знания и понимания состояния и динамики факторов окружающей среды Методикой проведения маркетинговых исследований является выявление возможности фирмы занять конкурентные позиции на рынке, снизить риск и степень неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности.
Основное назначение маркетинговых исследований – обеспечение маркетолога всей информацией, необходимой ему для выполнения своих функциональных обязанностей в процессе управления маркетингом. Маркетинговые исследования должны способствовать более эффективной адаптации товаропроизводителей к требованиям рынка и конечных потребителей .

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть. Проведение маркетингового исследования компании
1.1. Сущность маркетинговых исследований
1.2. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.3. Основные направление и методы маркетинговых исследований
2. Структура внутренних ресурсов компании
2.1. Характеристика компании ЗАО «Связной Логистика»
2.2. Основные виды деятельности
2.3. Организационная система управления
3. Маркетинговые исследования
3.1. Исследование внутренней среды компании
3.2. Исследование внешней среды компании
3.4. Взаимодействия внутренней и внешней среды компании
4. Разработка плана маркетинга
4.1. Разработка товарной политики
4.2. Разработка ценовой политики
4.3. Разработка сбытовой политики
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

698531.docx

— 158.97 Кб (Скачать файл)

Параллельно с гарантией производителя «Дополнительное сервисное обслуживание» включает в себя покрытие ущерба от пожара и воздействия электротока. После окончания срока гарантии производителя до окончания срока действия полиса его условия распространяются на поломку от заводского брака.

Полис от СК «АльфаСтрахование» доступен всем клиентам, приобретающим товар в любом магазине «Связной».

Услуга не распространяется на уцененный товар, погодные станции, модемы, фото-аудио-GSM-аксессуары, платежные карты, DVD-диски, телефоны СкайЛинк, проводные телефоны и товары категории «Игрушки».

- Услуга  «Комплексная Защита».

Услуга «Комплексная защита» объединяет в себе услуги «Защита Покупки» и «Дополнительное Сервисное Обслуживание».

Мы предлагаем защиту от всех рисков, связанных с эксплуатацией и использованием мобильной и домашней техники в первые 12 месяцев с момента вступления полиса в силу + защиту от пожара в течение всего срока действия полиса + дополнительные 12 месяцев гарантии от заводского брака. Последнее условие распространяется на любые новые телефоны (GSM и DECT), iPhone, iPad, аудио-, видеоплееры, фото-, видеокамеры, GPS-навигаторы, игровые приставки, ноутбуки, нетбуки, электронные книги, рации, диктофоны, фоторамки, видеорегистраторы.

Полис от СК «АльфаСтрахование» доступен всем клиентам, приобретающим товар в любом магазине «Связной»! Адреса магазинов можно узнать здесь.

 

- Компания «Связной» предлагает своим клиентам принять участие в лотереях Торгового дома «Столото».

 

4.2. Разработка ценовой политики

 

Продукция, представленная в центрах мобильной связи «Связной», различна по ценовой категории и позволяет удовлетворить потребности клиентов с разными финансовыми возможностями.

Бонусная программа лояльности под названием «Связной-Клуб» является крупнейшей коалиционной программой лояльности в стране и насчитывает более 14,8 млн. участников.

Компания «Связной Логистика», благодаря грамотной внешней политике завоевала на сегодняшний день доверие потребителя и репутацию надежного партнера, для поставщиков. Компания имеет узнаваемый бренд и занимает, несколько лет, твердое второе место на рынке сотового ритейла.

 

4.3. Разработка сбытовой политики

 

Сбыт продукции в компании осуществляется через оптово-розничную торговую сеть, представленную огромным количеством торговых точек по всем регионам, занимающихся оптово-розничной торговлей.

В ЗАО «Связной Логистика» создан отдел сбыта. Данный отдел занимается сбытом продукции, также в его обязанности входит расширение сети продаж как внутри региона, так и за его пределами.

 

Приложение 1

 

Таблица 1 – История успеха ЗАО «Связной Логистика»

Год

Событие

Награды

1995

Максим Ноготков основал компанию «Максус», основным видом деятельности которой являлись оптовые поставки телефонов стандарта DECT и персональной аудиотехники в Москве. В этот период времени в компании работали всего 5 сотрудников.

 

2000-2001

Подписаны первые прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими как Siemens, Motorola, Philips и Ericsson.

 

2001

 «Связной» приобрел  сеть магазинов «Артэкс», которая занималась продажей мобильных телефонов, и активно начал открывать новые магазины.

Денис Людковский присоединился к команде «Связного» и стал коммерческим директором компании.

В 2007 году он стал генеральным директором и управляющим партнером группы «Связной».

 

2002

Состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под новым брендом – «Связной». К этому моменту компания насчитывала 81 магазин в Москве и Московской области.

Открылся первый центр мобильной связи «Связной» в Санкт-Петербурге, и была запущена первая масштабная рекламная кампания «Взрослые игрушки».

 

2003

Опубликован первый цветной ежемесячный каталог мобильных телефонов «Связного» по российскому розничному рынку. К 2011 году тираж каталога достиг 2 млн экземпляров.

Запущен интернет-магазин www.svyaznoy.ru

 

2003-2006

Компания начала экспансию в регионы, открывая новые салоны сотовой связи по всей России – от Калининграда до Владивостока.

Открылись магазины в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Хабаровске.

Компания открыла несколько учебных центров по всей России.

Сеть «Связной» получила звание «Лучшей розничной сети России-2006». Исследование проводилось компанией Mobile Research Group и порталом Mobile-Review.com.

«Связной» победил в номинации «Лучший проект формата салон мобильной связи» премии Best Retail 2006, учредителем которой выступила Национальная Торговая Ассоциация.

2004

Открытие флагманского магазина в центре Москвы, в котором расположилась галерея цифровых технологий «Связной 3».

«Связной» занял второе место в категории «Торговые Сети и Центры» на премиях «Бренд года/EFFIE».

2005

Запущен контент-провайдер под брендом «Связной Загрузка», который позволил «Связному» впервые в России предложить клиентам широкий выбор мобильных телефонов с дополнительной функциональностью и простым доступом к мобильному контенту.

«Связной» получил премию «Торговая Ника-2005» в номинации «За качество обслуживания и внедрение новых технологий».

«Связной» получил титул «Супербренд» по итогам 2005 года. Эта престижная британская награда присваивается независимым экспертным советом из Superbrands International только ведущим брендам на национальном рынке на основе их популярности и потребительского качества предлагаемых продуктов.

«Связной» получил диплом «За активное участие в продвижении качественных услуг связи на рынок Москвы» в смотре «Лучшие в Москве», проводимом Межрегиональным общественным фондом «Московский фонд защиты прав потребителей» при поддержке Правительства Москвы.

2007

Компания вышла на рынок мобильной розницы Белоруссии.

«HR-бренд года» в 2007 году: «Связной» подтвердил свою репутацию одного из самых привлекательных работодателей, заняв первое место в номинации «Розничные сети – Регионы».

«Связной» получил премию в номинации «Лучшая сеть салонов связи» Всероссийского конкурса «Золотые сети-2007».

«Связной» занял первое место в номинации «Лучшая розничная сеть салонов связи» ежегодного городского конкурса «Лучшая розничная сеть Санкт-Петербурга» в 2006 и 2007 годах.

2008

Стартовала программа лояльности «Связной-Клуб», которая к концу 2011 года стала крупнейшей бонусной программой по числу участников (15,5 миллиона клиентов).

«Связной» получил звание «Привлекательный работодатель-2008» по итогам исследования, проведенного исследовательским центром портала SuperJob.ru.

«Связной» получил премию в номинации «Самые динамичные» на основании рейтинга российских розничных сетей, составленного журналом Retailer Magazine.

2009-2010

Реализован масштабный проект ребрендинга.

Победа в номинации «Сотовая связь и цифровая техника» по результатам конкурса «Белый список» в 2009 году, организованного Обществом защиты прав потребителей «Общественный контроль».

«Связной» занимает 20-е место среди лучших брендов России по оценке консалтингового агентства Interbrand в 2010 году. Отдельно был отмечен быстрый рост ценности бренда.

«Связной» получил премию в номинации «Услуги» в конкурсе «Выдающиеся достижения в области маркетинга и ритейла» в 2010 году.

2011

В Москве открылся первый в России shop-in-shop с широким ассортиментом устройств на базе операционной системы Android.

Произошел запуск мультимедийного портала, предлагающего широкий выбор цифрового контента, представленного контент-провайдером «Связной Загрузка».

Президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков стал победителем национального этапа международного конкурса «Предприниматель года» (Entrepreneur Of The Year Award), организованного компанией «Эрнст энд Янг».

«Связной» получил три награды премии «CCG Call Center Awards – Хрустальная Гарнитура 2011». Центр поддержки клиентов Связной Банк был назван лучшим проектом создания нового call-центра. Call-центр «Связной» занял первое место в номинациях «Лучшая стратегия/программа усовершенствования/модернизации call-центра» и «Тренер года».

Потребители выбрали «Связной» брендом №1 в России.

«Связной» назван победителем премии, организованной журналом CEO, в номинации «Лучшая диверсификация бизнеса».

2012

«Связной» заключил прямой договор поставки с Apple, став единственным независимым ритейлером, имеющим подобный контракт.

В июле 2012 состоялось открытие 3 000-го магазина «Связной» на территории России.

За 12 месяцев 2012 года сеть «Связного» выдала клиентам более 900 000 карт Связного Банка.

Также «Связной» вывел на рынок услугу получения кредита наличными совместно со своими партнерами.

Важным событием стал старт проекта по развитию монобрендовой сети TELE2.

«Связной» стал победителем в номинации «Лучший ритейлер» премии «Лучший гаджет-2012 по версии Рунета» (проект Hi-Tech.Mail.Ru). В голосовании приняли участие более 300 000 человек по всей России.

«Связной» был назван наиболее эффективным мобильным ритейлером. Компания возглавила рейтинг TOP-100 INFOLine&Retailer Russia в категории «Выручка в пересчете на квадратный метр».

Интернет-магазин «Связной» стал финалистом в трех номинациях премии Online Retail Awards 2012: как наиболее оперативный, инновационный и клиентоориентированный магазин.

Денис Людковский, генеральный директор и управляющий партнер компании «Связной», собрал большинство голосов в открытом голосовании проекта Retailer Dream Team 2012 и был назван лучшим топ-менеджером на российском розничном рынке.

«Связной» получил награду «Хрустальная гарнитура», которая вручается лучшим контактным центрам, менеджерам и проектам в России и СНГ. «Связной» получил награду в двух номинациях – «Оператор года» и «Лучшая HR-практика».

2013

12 февраля 2013 года – старт  сотрудничества НПФ «Сбербанка», у клиентов появилась возможность  приобретать пенсионные продукты  в «Связном».

15 февраля 2013 года – в  Новосибирске открылся первый  монобрендовый магазин «Связного» и компании Apple под брендом C-store.

В марте в Екатеринбурге состоялось открытие крупнейшего в регионе магазина «Связной» формата OPEN.

6 апреля компания открыла  второй в стране магазин C-store в Нижнем Новгороде.

С апреля 2013 года во всех торговых точках сети можно оплачивать билеты «Аэрофлота».

23 октября открылся восьмой  в России магазин C-store и первый в центральном регионе.

За 2013 год сеть магазинов Apple Premium Reseller под брендом C-Store выросла до 15 салонов. Суммарный оборот всей сети C-store в 2013 году составил 603 млн рублей.

В ноябре 2013 года «Связной» и МТС объявляют о запуске проекта «Связной Мобайл» на базе инфраструктуры МТС.

30 ноября открылся первый  фирменный магазин Samsung под управлением «Связного».

В 2013 году оборот «Связного» вырос на 9% по отношению к 2012 году и составил 556 млрд рублей (включая НДС). Компания в очередной раз продемонстрировала двузначный рост выручки на 17% до 108 млрд рублей, а показатель выручки like-for-like (на один магазин) стал одним из рекордных на рынке техники и электроники, составив 12%.

«Связной» получил награду «Клиентоориентированный бизнес-2013», учрежденную Ассоциацией клиентской лояльности и клиентоцентричности (КЛИК) на 1 съезде профессионалов клиентоориентированного бизнеса.

Контакт-центр «Связного» получил награду «Хрустальная гарнитура» сразу в трех номинациях: «Лучшая маленькая смена – группа контроля качества», «Тренер года», «Лучший большой контактный центр».

2014

Начало 2014 года – «Связной» и Microsoft объявили о запуске совместного проекта в сфере розничных продаж. В 50 магазинах ритейлера открыты специальные зоны экосистемы Windows.

В начале 2014 года группа «Связной» и Microsoft объявили о запуске совместного проекта в сфере розничных продаж. В 50 магазинах ритейлера открыты специальные зоны экосистемы Windows. Разнообразные устройства под управлением OC Microsoft — планшеты, смартфоны, ноутбуки, а также необходимые на работе и дома ПО и аксессуары собраны вместе.

Март 2014 года – запуск мобильной версии интернет-магазина.

Апрель 2014 года – «Связной Трэвел» запускает мобильное приложение.

С июля 2014 года ноутбуки переведены в онлайн канал продаж.

Октябрь 2014 года – запуск приложения Dr. Tariff, которое помогает клиентам экономить деньги на мобильной связи, всегда иметь полную статистику разговоров, SMS и интернет-трафика.

Сеть Apple Premium Reseller под брендом CStore от «Связного» расширилась до 31 магазина.

По результатам 15-го рейтинга «Топ-1000 ведущих менеджеров России», который ежегодно составляется издательством "Коммерсантъ" в сотрудничестве с Ассоциацией российских менеджеров (АРМ). Майкл Тач, президент компании, и Олег Ряженов-Симс, вице-президент по маркетингу, заняли первые места рейтинга. В топ-5 менеджеров в своих направлениях вошли Карэн Хачиян, исполнительный вице-президент по информационным технологиям и логистике, Мария Заикина, руководитель отдела по внешним коммуникациям.

Связной стал лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничная торговля: специализированная сеть магазинов». В рамках награждения победителей национального конкурса Loyalty Awards 2014, программа лояльности «Связной-Клуб» одержала победу сразу в 4-ех номинациях:

«Лучшая маркетинговая кампания», реализованная в рамках программы лояльности;

«Кобрендинговая карта года»;

«Лучшая программа лояльности непродуктового ритейлера»;

«Премия за эффективное использование аналитики в программе лояльности».

Интернет магазин Svyaznoy.ru стал лучшим интернет-магазином в сегменте «Электроника/бытовая техника», а также завоевал звание лучшего интернет-магазина года по результатам ежегодной профессиональной премии «ONLINE RETAIL RUSSIA AWARDS».

Контакт-центр «Связного» получил награду «Хрустальная гарнитура» в номинации «Лучшая практика улучшения, программа модернизации», а также Рыбаева Виктория, главный специалист по сервисному обслуживанию в группе клиентской поддержки, получила высокие оценки жюри в номинации «Менеджер года».

Также в рамках церемонии награждения проходил конкурс операторов, в котором Светлана Дробот, главный специалист группы операционной поддержки, стала лучшим оператором.

2015

 

«Связной» стал лауреатом премии «Хрустальная Гарнитура-2015» в номинации «Командный лидер года». Награду завоевала Татьяна Шнейдерман, начальник группы мониторинга и качества Центра обслуживания вызовов.

Также высокую оценку жюри «Связной» получил в следующих номинациях:

«Лучшая небольшая команда»;

«Лучшая команда бэк-офиса в контакт-центре».

«Связной» вошел в ТОП-15 лучших работодателей по итогам ежегодного исследования «Рейтинг работодателей России», организатором которого выступает компания HeadHunter. Среди телекоммуникационных компаний «Связного» опередил только МТС, среди ритейлеров – только IKEA.


 

 

1 Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации // Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 «МАРКЕТИНГ» / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 241 с.

2 Баканов Г.Б. Маркетинг: лекции. Таганрог: ТРТУ, 2013

3 Маркетинг : учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с.

4 Маркетинг : учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с.

5 http://www.svyaznoy.ru/info/history/

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования компании ЗАО "Связной Логистика"