Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:45, курсовая работа
Данная работа также описывает исследуемый товар, а именно, его назначение, область применения, этап жизненного цикла, возможные модификации товара к изменениям рынка, раскрывает сильные и слабые стороны конкурентов, главные сегменты рынка, отражает критерии сегментирования рынка пластиковых окон, характеризует особенности рынка пластиковых окон, показывает, насколько велика конкуренция на данном виде рынка, сопоставляет цены продвигаемого товара и конкурентов.
Введение…………………………………………………………….………….3
1. Маркетинговые исследования…………………………………….………..4
1.1. Исследование потребителей…………………………………………...…..4
1.2. Исследование конкурентов……………………………………..………..13
2. Разработка плана маркетинга………………………………..……………18
2.1. Описание товара……………………………………………………….….18
2.2. Описание потребителей………………………………………………..…25
2.3. Выбор целевого сегмента…………………………………………..…….26
2.4. Описание рынка окон ……………………………………….……………27
2.5. Описание каналов распределения………………………….…………….30
2.6. Описание маркетинговых коммуникаций……………………….………32
Заключение…………………………………………………………….……..35
Список используемой литературы……………………………….………….36
Приложение 1……………………………………………………………...…37
Наконец, вероятность развертывания самого пессимистичного сценария – с 10-процентным падением продаж – эксперты оценивают в 20%. Его могут вызвать значительные проблемы в экономике стран ЕС и новый виток кризиса ликвидности.
В 2010 году, по данным портала ОКНА МЕДИА, российский рынок ПВХ-конструкций развивался по оптимистичному сценарию, показав рост в 25%. Всего за прошлый год было реализовано 38,2 млн. кв. м окон. Причинами тому эксперты называют восстановление макроэкономических показателей из-за накачки мировой экономики деньгами, что дало импульс для восстановления потребительского спроса. Активность в прошлом году проявляли в основном представители частного сектора. Застройщики хоть и восстанавливали спрос, все же были менее платежеспособны, чем физлица.
У участников оконного бизнеса есть, как минимум 20 лет до 2025 года для удовлетворения спроса населения, а к этому времени придет черед замены окон «первой волны», срок службы которых составляет приблизительно 40 лет.
2.5. Описание каналов распределения
Распределение (сбыт) обеспечивает
перемещение товаров в простран
Фирма «Евро - Пласт» распределяет свой товар без посредников, то есть это прямой канал распределения нулевого уровня. Метод сбыта товара – прямой сбыт в форме директ-маркетинга, так как работа ведется непосредственно с клиентом.
Канал распределения нулевого уровня представлен на рисунке 10.
Рис. 10. - Канал распределения нулевого уровня
По мере расширения доли рынка и роста популярности торговой марки, фирмой «Евро - Пласт» планируется расширить число сбытовых посредников (чтобы оптимизировать число обрабатываемых заказов), путем создания косвенного канала распределения первого уровня. То есть поставлять свою продукцию другим фирмам города, которые тоже будут продавать продукцию марки «Евро-Пласт». Это могут быть магазины «Евроокно», «Гефест». Таким образом эти фирмы станут не конкурентами, а посредниками.
Канал распределения первого уровня представлен на рисунке 11.
Рис.11. Канал распределения первого уровня
Преимущества использования посредников:
- возможность продажи товара через множество торговых точек;
- посредники держат часть товарного запаса на своих складах, или перемещают в своем транспорте, освобождая склады производителя;
- они берут на себя часть риска за хранения и транспортировку груза;
- они упрощают доступ местных потребителей к товарам;
- они помогают увеличить общий объем продаж.
Для реализации пластиковых окон при косвенном сбыте, фирма «Евро - Пласт» использует селективный метод распределения продукции, так как данный товар требует специального обслуживания (установки, выполнения заказов на изготовление).
2.6.Описание маркетинговых коммуникаций
Под маркетинговым решением по продвижению понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Продвижение продукции фирмы «ЕвроПласт», осуществляется несколькими способами: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), связи с общественностью (паблик рилейшнз) и личные продажи.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Формы рекламы компании «Европласт»:
Стимулирование сбыта – краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.
Связи с общественностью предполагают создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами, имеющими связь с компанией, путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.
С целью достижения максимальной эффективности личных продаж, фирма планирует проводить семинары для оптовых покупателей и регулярные консультации для продавцов фирменных точек. Фирма участвует в выставках-продажах, на которых любой желающий, может получить полную консультацию о продукции фирмы, ее качестве, ассортименте, условиях продаж от специально обученных сотрудников компании «ЕвроПласт».
Бюджет продвижения товара:
Стоимость рекламных щитов зависит от месторасположения и дней размещения.
Рекламный щит:
Метод стимулирования |
Цена, руб. |
Рекламные щиты |
86500 |
Растяжки с лозунгами фирмы |
12000 |
Реклама в газете |
16000 |
2000 листовок |
6000 |
Проведение розыгрышей |
20000 |
Радио |
24000 |
Телевиденье |
50000 |
Всего: |
214500 |
Заключение
В первой части курсовой работы было проведено маркетинговое исследование, исследование конкурентов, их слабых и сильных сторон. Во второй части курсовой работы был исследован товар, а именно пластиковые окна, так же его жизненный цикл и продолжительность его жизни. Так же разработан комплекс маркетинговых решений в области товарной политики: разработана реклама, различные акции, листовки, баннеры и тд.
Была произведена сегментация с целью выявления целевого сегмента, то есть однородной группы потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы. Было выявлено, что целевые сегменты рынка: состоящие в браке женщины и мужчины 36 лет и более с доходом 10000 рублей и выше на человека, предпочитающие пластиковые окна.
Основными конкурентами компании «ЕвроПласт» являются «Окна Века», «СтройПластсервис», «Барко – Пласт».
Список использованной литературы:
Приложение 1.:
Анкета для маркетингового исследования:
Вопросы:
а) «Баэр»;
б) «Тайзер»;
в) «Евроокна»;
г) «СтройПластСервис»;
д) «ИнтерОкна»;
е) «Барко – Пласт»;
ж) «Окна Века»;
з) «Окна Плюс»;
и) «Окна Саратова»;
к) Другая фирма.
а) Полностью удовлетворены;
б) Удовлетворены;
в) Неудовлетворенны.
а) В фирме были скидки;
б) В другой фирме оказалось дешевле;
в) Цена не соответствует качеству услуг;
г) Цена соответствует качеству услуг;
д) Цена несколько завышена.
а) Наличным платежом;
б) В рассрочку;
в) Кредит.
5. Вопрос исследования:
С каким интервалом времени
Вы установили пластиковые окна
а) Сразу все;
б) По одному через 3 месяца;
в) По одному через каждые полгода;
г) Другое.
6. Согласны ли Вы с утверждением: «пластиковые окна долговечнее деревянных»?
а) Полностью согласен;
б) Согласен;
в) Затрудняюсь ответить;
г) Не согласен;
д) Категорически не согласен.
а) Женский;
б) Мужской.
8. Ваше семейное положение?
а) Замужем/женат;
б) Не замужем/не женат;
в) Другое.
9. Ваш возраст?
а) 18 – 24 лет;
б) 25 – 35 лет;
в) 36 и более.
10. Среднемесячный доход на человека?
а) 3000 – 6000;
б) 6000 – 10000;
в) 10000 и выше.
11. Ваши Медиа – предпочтения?
а) Первый;
б) Россия;
в) НТВ;
г) ТНТ;
д) СТС;
е) РЕН ТВ;
ж) Другой канал.
12. Как вы относитесь к рекламе?
а) Большинство рекламы вызывает интерес;
б) Большинство рекламы меня раздражает;
в) Большинство рекламы мне безразлично.
Информация о работе Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга