Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:23, курсовая работа
Целью данной работы является анализ маркетинга имиджа территории как в России, так и за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность маркетинга территории и его основные компоненты;
Определить место и  значение привлекательности в маркетинге территории.
Эта тема очень актуальна. Европа, США и мир в целом  уже давно развивают свои территории, как культурные, так и историко-архитектурные  регионы. Россия в этом случае, ещё  маловато познала, но всё же есть уже  не мало примеров развития регионов нашей страны.
Введение…………………………………………………………………………1-4
Основная часть…………………………………………………………...5-6
Маркетинг, его принципы и задачи………………………………...5-6
Сущность маркетинга территории………………………………….7-8
Стратегии маркетинга территории………………………………...8-15
Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы………..15-22
Имидж страны, его структура и факторы……………………………22-25
Имидж субъектов РФ……………………………………………….…25-28
Имидж Северо-Западного Федерального Округа……………...……29-33
Заключение…………………………………………………………………...34-36
Список литературы……………………………………………………………...37
Современные информационные технологии сделали проведение встреч и коммуникаций доступными даже для малых городов. Не случайно все больше именно в эту сторону мигрирует в своей активности менее чем 70-тысячный центр Югры город Ханты-Мансийск, расположенный на слиянии двух могучих российских рек Оби и Иртыша. Наряду со статусом столицы зимних видов спорта, одного из важных кинематографических и в целом культурно-фестивальных центров, Ханты-Мансийску удалось впервые в практике городов такого ранга в России стать местом проведения саммита Россия-Евросоюз летом 2008 г.
Именно через понятие территориального продукта можно целостно описать макрорегион как объект социального и/или экономического интереса. Это дает возможность ответить на вопрос: что приобретает потребитель, принимая решение жить и/или вести деятельность на данной территории? Если рассматривать Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) с позиций территориального маркетинга (что позволяет охарактеризовать макрорегион не как синтетическое, а как естественное образование), то как территориальный продукт он состоит из трех элементов.
Во-первых, это конкретные 
характеристики территории (природные 
ресурсы, климат, местоположение, транспортное 
сообщение, виды деятельности и другие 
характеристики). Геополитические и 
экономические изменения 
Во-вторых, территория 
воспринимается как объект экономических 
и социальных интересов в момент 
времени «сейчас» и/или «завтра». 
То есть это конкретное место, где, проживая 
или осуществляя деятельность, потребитель 
будет получать доходы и тратить 
средства. Поэтому значимыми 
И наконец, третий элемент 
территориального продукта представляет 
собой систему организации и 
качество менеджмента данной территории. 
Как уже было отмечено, федеральные 
округа не являются субъектами или 
иными конституционными частями 
административно-
Платформой для осуществления деятельности подобной институциональной среды, которая обеспечивает конструктивный диалог органов власти, бизнеса, общественных и научных объединений в целях выработки совместных эффективных решений для выполнения экономических задач, стоящих перед регионом, должна стать ассоциация «Северо-Запад». На обширной территории СЗФО подобного рода партнерство – это механизм, приводящий к укреплению конкурентного потенциала, экономии средств, повышению квалификации кадров. Среди направлений сотрудничества можно выделить стратегическое партнерство, в рамках которого регионы округа осуществляют совместные долгосрочные проекты. Ассоциация, в частности, содействует реализации важнейших межсубъектных проектов, таких, например, как «Белкомур» в области транспорта, «ХЕЛКОМ» в сфере экологии и защиты морской среды Балтийского моря. Работа с бизнесом также входит в поле деятельности ассоциации, его привлечение осуществляется за счет формирования межрегиональных кластеров, например автомобильного. Содействие привлечению инвестиций выражается в уменьшении административных барьеров и повышении инвестиционного имиджа территорий: ассоциация формирует инвестиционный паспорт, базы данных, сопровождает крупные инвестпроекты (яркий пример – агрополис «Северо-Запад»).
Является ли федеральный округ синтетическим, искусственным образованием или его регионы объединяет не только общность географического положения и совместной деятельности, но и близость исторических судеб, культурных традиций, хозяйственного уклада? Ответ на вопрос не всегда очевиден. Однако в СЗФО можно выделить несколько направлений, на которых возможно построить позиционирование округа в целом. Как известно, когда-то именно здесь Петр I решил прорубить окно в Европу. Сейчас же Северо-Запад представляет собой не просто окно, а надежный мост с двусторонним движением – главную артерию, связывающую Россию с индустриально развитой Западной Европой. Выгодное геополитическое положение СЗФО позволило ему стать основной зоной притяжения международных грузопотоков, обеспечивающих торговлю между Россией, странами Европы и Азии. Эта роль основного связующего звена страны с внешним миром действительно является одной из уникальных черт Северо-Запада. Специфика географического положения региона привела и к тому, что он, по сути, стал центром активного освоения Арктической зоны России. А с развитием арктических территорий напрямую связано решение долгосрочных задач социально-экономического развития государства в целом. То есть СЗФО становится некоторым форпостом для дальнейшего освоения арктических территорий. Но уникальность Северо-Запада связана не только с тем, что он расположен «на краю земли российской», но и с его историческими корнями, идущими в глубину веков. Ведь именно здесь 1150 лет назад были заложены основы российской государственности, именно здесь век за веком крепло могущество России, создавались опоры, на которых и по сей день стоит наше государство. На территории округа располагаются сразу четыре центра, непосредственно связанных с этим событием: Ладога в Ленинградской, Белоозеро в Вологодской, Изборск в Псковской области и Великий Новгород. Празднование 1150-летнего юбилея может стать весомым информационным поводом для формирования долговременной программы по продвижению имиджа СЗФО как колыбели российской государственности.
Главная задача, а 
в последующем и критерий эффективности 
регионального маркетинга – увеличение 
конкурентоспособности 
 
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что нужно сделать, чтобы продвигать то или иное место, территорию. И какие цели нужно преследовать, развивая территорию.
Чтобы эффективно продвигать территорию, нужно знать:
Какие люди, организации вовлечены в процесс принятия решения о выборе территории и каковы их роли?
Какие критерии используются ими?
Каковы типичные образцы, стереотипы, приемы инициирования, влияния и принятия решения по выбору территории?
Целями развития территории являются:
- повышение доходов бюджета;
- получение дохода от продажи земельных участков;
- получение дохода от деятельности, связанной с созданием и развитием;
- повышение занятости населения;
- повышение и максимизация социального эффекта;
- привлечение успешных компаний в регион.
 Субъектами, активно осуществляющими 
продвижение, выступают 
Ведущей целью этих субъектов 
маркетинга территорий является создание, 
поддержание или изменение 
притягательность, престиж территории, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории;
привлекательность сосредоточенных 
на территории природных, материально-технических, 
финансовых, трудовых, организационных, 
социальных и других ресурсов, а 
также возможностей реализации и 
воспроизводства таких 
Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих:
-формирование и улучшение 
имиджа территории, ее престижа, 
деловой и социальной 
-расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;
-привлечение на территорию 
государственных и иных 
-повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;
-стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.
Что же можно еще сказать?
Каждая территория уникальна по своим социальным, экономическим, природным, ресурсным свойствам. Территория – это живой организм.
Каждый проект требует грамотной управленческой команды, менеджера проекта, взвешенных управленческих решений. Важно понимать, что от действий команды проекта зависит судьба территории, ее субъектов: население, предприниматели, коммерческие организации, некоммерческие организации, органы местного самоуправления – судьба каждого Человека на территории.
 
Список литературы:
1 Маркетинг / Под ред. Б.Б. Борисова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 212.
2 Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник / ВНТИЦ. - 1999. - № 4. - С.3-13.
3 Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник / ВНТИЦ. - 1999. - № 4. - С.3-13.
Информация о работе Маркетинг имиджа территории на примере Северо-западного Федерального Округа