Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:45, реферат
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Введение
	Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать но-вые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь гра-мотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или про-пагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что пред-ставляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. 
Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля. 
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессио-нальных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекла-мы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и мароч-ных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сег-менты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до по-требителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как реклами-ровать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобре-сти.
1.	Маркетинг и основные концепции его развития
Маркетинг – это новая предпринимательская философия, система вз-глядов на современное общество и общественное производство, в основу, ко-торой положены социально-этические и моральные нормы делового обще-ния, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой дея-тельности, интересы потребителей и общества в целом.
	Эволюционное развитие маркетинга было обусловлено экономически-ми кризисами, возросшими запросами потребителей, глобализацией эконо-мики.
	В связи с этим следует выделить первый этап развития маркетинга в период с начала XIX в. до 1950 г., когда преобладала ориентация на произ-водство. Ведущей целью любого предприятия является организация произ-водственной деятельности с упором на эффективное производство. Домини-рует рынок продавца. К 1950-м гг. после Первой и Второй мировых войн – общество индустриальное. Количественные показатели преобладают относи-тельно качественных показателей рыночного взаимодействия. Роль марке-тинга
Введение
1.	Маркетинг и основные концепции его развития
2.	Основные определения и трактовки маркетинга
3.	Функции маркетинга
4.	Типы маркетинга в зависимости от состояния рынка
5.	Практическая часть
Заключение
Список литературы
Основные функции маркетинга:
Выделяют следующие типы маркетинга:
1. Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки. Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план, программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой.
2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. 
В данном случае потребители могут быть 
не заинтересованы в товаре или безразличны 
к нему. Причины отсутствия спроса: отсутствие 
информации, новизна изделия, несоответствие 
рынка сбыта, потеря ценности товара.  
Задача маркетинга - выявление способов 
увязки присущих товару выгод с естественными 
интересами и потребностями человека.
3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.
4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который 
имеет место при возникновении у потребителя 
желания, которое невозможно удовлетворить 
с помощью имеющихся на рынке товаров 
и услуг.  
Задача маркетинга - своевременно выявить 
спрос, оценить величину потенциального 
рынка и создать эффективные товары и 
услуги на новом качественном уровне, 
способные удовлетворить спрос, то есть 
превратить его из потенциального в реальный.
5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.
6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции.
7. Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В 
этом случае уровень спроса постоянно 
и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. Задача маркетинга - снизить спрос до 
разумных пределов.  
Методы: увеличение цен, сокращение или 
прекращение рекламы, выдача лицензий 
другим фирмам.
8. Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос. Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара.
5. Практическая часть
Введение
Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.
Целью контрольной работы является разработка маркетинговой программы для фирмы, занимающейся продажей компьютеров.
1. Общая характеристика фирмы
Магазин ООО «SBS» существует на рынке уже 5 лет. Специализируется на продаже компьютерной техники и комплектующих сочетающего в себе преимущества обычной точки розничной торговли и возможности Интернет - магазина.
Предприятие зарегистрировано в городе Архангельске, лицензия №396782180547.
Юридический адрес магазина «SBS»: 163000, город Архангельск, ул. Поморская, дом 25; расчетный счет №220989015413. Контактный телефон (8182) 64 – 46 – 66. Факс (8182) 61 – 89 - 01.
1.2 Продолжительность работы на рынке
Магазин был открыт в 2001году. В течение 10 лет укрепил свои позиции на внешнем рынке.
1.3 Ассортимент продаваемой продукции
ООО «SBS» продает следующие виды продукции (таблица 3)
Ассортимент продаваемой продукции и планируемый объем продаж
Название  | 
  Цены в бизнес-плане, руб.  | 
  Количество продаваемого товара в год  | 
Ноутбуки  | 
  20 990  | 
  20 700  | 
Ультробуки  | 
  21 990  | 
  15 000  | 
Планшеты  | 
  17 990  | 
  6 500  | 
Мониторы  | 
  7 990  | 
  25 789  | 
Моноблоки  | 
  29 990  | 
  30 000  | 
Системный блоки  | 
  22 990  | 
  15 700  | 
Принтеры  | 
  13 990  | 
  28 450  | 
Сканеры  | 
  3 135  | 
  26 000  | 
Факсы  | 
  5 000  | 
  19 850  | 
1.4 Численность работников
В магазине работают 125 человек.
Из них:
Информация о работе Маркетинг и основные концепции его развития