Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:34, контрольная работа
На рынке выступают три крупных  фирмы:
- фирма А специализируется на  одном товаре. Конкурентов не  имеет. Емкость рынка примерно  соответствует производственно-сбытовому  потенциалу фирмы. Прибыль стабильна  и достаточна;
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ 
Контрольная работа
по курсу
МАРКЕТИНГ
ВАРИАНТ 9
Выполнил: студент группы з-3241/27
Ибрагимова Л.Р.
Руководитель__________________
(уч.степ., звание, Ф.И.О.)
ТОМСК 2008
Задние №1.
На рынке выступают три 
- фирма А специализируется на 
одном товаре. Конкурентов не 
имеет. Емкость рынка примерно 
соответствует производственно-
- фирма В выступает на двух рынках с различными товарами. Конкуренция умеренная. Дальнейшие перспективы расширения рынка не имеются. Портфель заказов заполнен на 2/3. за счет роста прибыли образовались значительные инвестиционные резервы;
- фирма С выступает на восьми сегментах с различными товарами. На четырех из них идет ожесточенная конкурентная борьба. Прибыль недостаточна для дальнейшего развития дела. Четыре сегмента приносят прибыль, а другие четыре – убыточны.
Задание.
Оценить степень диверсификации в каждой фирме, внести свои предложения по разработке стратегии для каждой фирмы.
Для фирмы А степень диверсификации не высока так как фирма является монополистом на рынке и работает практически на максимуме своего производственно сбытового потенциала. Также имеет стабильную и достаточную прибыль.
Для фирмы А предпочтительна стратегия лидерства за счет экономии на издержках, которая опирается на высокую производительность и обычно требует контроля за расходами, инвестициями в производство, снижения сбытовых и рекламных издержек. А в купе с агрессивной политикой цен – монополист устанавливает единовластно либо рыночную цену, либо объем предложения – предприятие может максимизировать свои прибыли.
У фирмы В напротив степень диверсификации 
высока. Наличие свободных производстве
Диверсификация – такая 
Для фирмы В необходимо произвести анализ рыков на которые они хотят вступить и выбрать один из нескольких путей развития:
- горизонтальная диверсификация, когда предприятие расширяет свой ассортимент продукции за счет товаров-аналогов. При этом маркетологи работают со старым неизменным кругом клиентов;
- концентрическая 
- многоотраслевая диверсификация. Она связана с ориентацией производителя на персептивных покупателей с расчетом на обновление их потребностей. К примеру предприятие выпускавшее радиоаппаратуру переходит к выпуску стереосистем;
- либо диверсифицировать 
Тип рынка  | 
  Характер продукта  | |
Освоенный продукт  | 
  Новый продукт  | |
Освоенный рынок  | 
  Насыщение рынка  | 
  Внедрение продукта  | 
Новый рынок  | 
  Освоение рынка  | 
  диверсификация  | 
Элементами матрицы являются типы поведения фирмы в ситуациях, отличающихся типом рынка и характером товара.
В отношении двух имеющихся товаров фирма должна использовать их как дойных коров для нового бизнеса, пытаться снизить издержки производства при не высоких вложениях и перераспределять прибыль на увеличение производственных мощностей для нового товара.
Для фирмы С степень диверсификации умеренная. Фирма ведет конкурентную Борьбу на восьми рынках с различным успехом. Половина из товаров убыточна. А прибыль не достаточна для дальнейшего развития рынка. Отсюда необходимость ухода с этих сегментов рынка, по возможности, используя стратегию «сбора урожая» (стратегия получения краткосрочных прибылей основанная на реинвестициях в бизнес на уровне едва достаточного минимума с целью получения краткосрочной прибыли или максимизации краткосрочного притока средств). Для фирмы необходимо решить, как использовать освободившиеся производственные мощности. Их можно распределить на имеющиеся рынки товаров и попытаться увеличить доли рынков. По возможности, проводя адаптивную политику цен с помощью:
Либо можно использовать высвобожденные 
мощности для диверсификации. Однако 
с учетом того, что фирма не имеет 
достаточных средств для крупны
Задание №2.
Фирма, обеспечивающая 30% продаж на региональном рынке новых электронных систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), провела исследование с целью определения прогнозных значений по уровню спроса и степени насыщенности рынка на ближайшие два года. Данные исследования проведены в таблице. Насыщенность рынка выражена отношением (в %) числа фактически установленных систем к общему числу потенциальных пользователей новой продукции (для соответствующего года).
Определим общее число потребителе исходи из формулы
- общее число потенциальных пользователей;
- число фактически 
- насыщенность рынка %.
И введем данные в таблицу.
 
1994г.  | 
  1995г.  | 
  1996г.  | 
  1997г.  | 
  1998г.  | |
Количество установленных   | 
  67  | 
  269  | 
  1806  | 
  4600  | 
  11655  | 
Насыщенность рынка %.  | 
  0,08  | 
  0,33  | 
  2,08  | 
  5,61  | 
  14,39  | 
Общее число потенциальных   | 
  83750  | 
  81515  | 
  86827  | 
  81996  | 
  80994  | 
Проведем анализ динамики спроса используя формулу:
; где
k – изменение спроса по отношение к предыдущему году;
- исходный год;
- последующий год.
В 1995 году спрос снизился на 2,67% по сравнению с 1994г.
В 1996 году спрос увеличился на 6,51% по сравнению с 1995г.
В 1997 году спрос снизился на 5,56% по сравнению с 1996г.
В 1998 году спрос снизился на 1,22% по сравнению с 1997г.
Из динамики спроса видно, что спрос достаточно стабилен с незначительной спадающей динамикой. Из этого следует, что в ближайшие два года спрос на новые ОПС останется устойчивым. И снижение спроса составит примерно 1-2% в год.
Рассчитаем объём производства на следующий год с учетом, что к следующему году фирма собирается занять 40% рынка исходя из емкости рынка на 1998г.
Для завоевания 40% рынка фирме необходимо произвести 15540 ОПС.
Фирме необходимо в дальнейшем проводить политику по расширению рыночной доли и тем самым занять ведущую позицию на рынке. Предпосылками к этому служит стремительное увеличение доли рынка за последние годы и невысокой насыщенностью этого рынка. В дальнейшем фирме надо использовать стратегию лидера рынка. Где фирма может использовать следующие стратегии:
В соответствии со спецификой данного рынке фирме также необходимо проводить активную политику в послепродажном обслуживании. Так как этот сектор может приносить фирме не малые доходы.