Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:20, контрольная работа
Проблема качества и конкурентоспособность продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность  и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары  и услуги.
4. ценовая возможность - цены 
вполне приемлемы для 
Такая классификация является типично маркетинговой, так как рассматривает рынки с точки зрения потребителя и может быть применена всеми действующими организациями. Для любых организаций общий потенциал рынка имеет стратегическое значение. В потенциале все рынки являются привлекательными и доступными, но степень привлекательности и доступности у них различная, и это зависит, прежде всего, от наличия финансовых средств производителя.
Подход снизу означает обратный порядок рассуждения - от частного к общему. Здесь предполагается, что будут исследоваться отдельные потребители, и на основе этих исследований делается вывод о возможном количестве потребителей и особенностях потребителя.
У каждого из этих двух подходов есть свои достоинства и недостатки. Подход сверху теоретический и основывается на вторичной информации или информации экспертов. Он более простой и менее затратный, но более грубый, так как применяются данные прошедших периодов, а текущая ситуация может уже измениться. Подход снизу базируется на полевых исследованиях рынка. Он дает более подробную и достоверную информацию, так как основывается на исследовании непосредственно конечных потребителей. Однако нельзя говорить о том, что он лучше, особенно если предполагается выводить новые, неизвестные потребителям модификации товаров. К тому же этот способ дороже и требует большего времени, и если говорить о том, что же использовать при количественной оценке рынка, то лучшая рекомендация - сочетание этих двух подходов.
Используя оба подхода, разрабатывается 
процедура количественного 
Описание рынка также 
SWOT – анализ ООО «Каскад»
Метод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития.
Таблица 1 Базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации
К факторам оценки внутренней среды организации традиционно остается  | 
  К факторам оценки внешней среды организации традиционно относятся  | 
Организационные - организационная структура; - гибкость системы управления; - формы контроля, их наличие или отсутствие; - наличие взаимодействия между подразделениями; - информационная взаимосвязь между подразделениями; - информационная взаимосвязь подразделений  | 
  Факторы спроса - потенциал рынка; - динамика или темпы роста/сокращения рынка; - структура спроса (скорость проникновения и приверженности); - доля организации.  | 
Производственные - производственная мощность; - качество оборудования; - использование мощностей; - качество товара или услуги; - ноу-хау; - себестоимость  | 
  Факторы конкуренции - количество значимых конкурентов; - сила марок конкурентов; - наличие прямых заменителей; - наличие косвенных заменителей; - степень ценового давления; - технологическое развитие.  | 
. Маркетинговые - известность марки; - полнота ассортимента; - позиции по распределению; - сервис для клиентов;  | 
  Факторы сбыта - количество посредников.  | 
квалификация персонала  | 
  Распределение ресурсов - доступность сырьевых источников  | 
Макрофакторы - законодательное регулирование; - рентабельность отрасли; - темпы инфляции;  | 
Процедура SWOT- анализа сводится к следующему:
· сформулировать перечень возможностей, 
которые открывает перед 
· сформулировать перечень угроз, которые 
таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить 
факторы, касающиеся уменьшения спроса, 
кардинального изменения 
· сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности;
· сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться;
· выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.
При составлении вышеуказанных 
перечней необходимо стремиться к тому, 
чтобы указать как можно 
· составление матрицы SWOT- анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды организации;
· заключение по четырем основным вопросам организации: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза;
· цели развития. Финансовые цели определяют вклад, который должна дать конкретная услуга в финансовый результат.
Финансовая цель формулируется как величина валовой прибыли, или рентабельность. Маркетинговые цели связаны в основном рынком, его освоением и долей по продажам на этом рынке.
Рассмотрим проведение SWOT- анализа и построения матрицы решений для организации ООО «Каскад».
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон.
Таблица 2. Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды ООО «Каскад»
1. Возможности- продажа охранной системы;- монтаж собственными силами;- гарантийное обслуживание;- постгарантийное обслуживание(продление гарантии);- повышение требований клиента ккачеству аналоговых систем;- возможность регулирования ценовойполитики;- реализация различных инструментовпродвижения продукта  | 
  2. Угрозы- система налогообложения;- высокая степень конкуренции состороны крупных предприятий;- вход России в ВТО;- платежеспособность организацииограничена; | 
3 Сильные стороны- уникальное географическое положение;- современное высокотехнологическоепроизводство;- гибкие конкурентоспособные тарифы;- высокое качество услуг;- молодой квалифицированный   | 
  2 - емкость рынка ограничена.  | 
4 Слабые стороны- существенная зависимость от рынкапотребителей;- недостаточная рекламная политикапредприятия;- малочисленность персонала по монтажу; | |
- резерв квалифицированного персонала  | 
  - малое время работы на рынке  | 
Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица. В таблице SWOT- анализа (таблица 2).
«+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;
«-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу;
«0» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами.
Таблица 3 Основные факторы матрицы SWOT
Организация  | 
  Рынок Возможности  | 
  Угрозы  | 
Сильные стороны  | 
  Открываются возможности:- увеличение объемапродаж;- создания болеесовременных аналоговпродукта.  | 
  Основные угрозы - существующая системаналогообложения иограниченный платежеспособный спрос.  | 
Слабые стороны  | 
  Из-за существеннойзависимости от рынкапотребителей, к сожалению, возможен ограниченныйобъем продаж  | 
  Если не удастся изменить рекламную политику, то в условиях ограниченной емкости рынка будет сложно увеличить рыночную долю капитала.  | 
7.Иерархия 
потребностей требует, чтобы 
А- понимал, что необходимо периодически повышать заработную плату, удовлетворяя потребности человека в социальном статусе;
Б- попытался определить, что стимулирует работника;
В- сосредоточился на интересах человека.
Ответ: б
А- производству и сбыту товаров;
Б- производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж;
В- разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу конкретных потребителей.
Ответ: а
28. 
Независимые посредники в 
А- покупают товар за свой счет; Б- работают в качестве брокеров;
В- являются собственником продаваемого ими товара;
Г- работают в качестве дистрибьюторов;
Д- работают за комиссионное вознаграждение.
Ответ: а
Список используемой литературы
Информация о работе Конкурентоспособность товара в маркетинге