Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:08, реферат
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем. Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.
В рамках концепции социально-
Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:
Концепция предусматривает ситуации, когда усилия различных производителей в области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их.
«Концепция социально-
Ведущая идея концепции: Производство товаров которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и ограничений общества.
Основной инструментарий: Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг.
Главная цель: Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков, при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды.
Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.
Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.
Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.
Маркетинг взаимодействия повышает 
значимость личности, личных контактов 
в системе эффективных 
Концепция маркетинга отношений предполагает:
Концепция предусматривает, 
что предложение на рынке очень 
велико и товары практически не имеют 
значимых для покупателей различий. 
Долгосрочные доверительные отношения 
позволяют снизить 
«Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибуторами в целях установления длительных привилегированных отношений». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.
Основной инструментарий: Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс). Методы координации, интеграции и сетевого анализа. – Маркетинговая система взаимодействия.
Главная цель: Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами, в процессе бизнес-деятельности.
Каждая из концепций акцентирует маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.
Понимание эволюции концепций маркетинга, через которые он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.
 
 
                              
         Сегодня, как 
никогда раньше, руководители должны отдавать 
себе отчет в том, что самая современная 
техника и самая квалифицированная рабочая 
сила, огромные затраты на обучение и подготовку 
рабочих к работе на новом оборудовании 
- все это само по себе не гарантирует и 
не может гарантировать ни высокого уровня 
производительности, ни качества продукции 
- чисто управленческими средствами можно 
добиться куда более впечатляющих и результативных 
успехов. 
 
           Без 
маркетинга сегодня немыслима деятельность 
ни одной организации, так как его игнорирование 
рано или поздно приведет к краху. На реальных 
примерах было продемонстрировано применение 
маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, 
промышленным предприятием. Умелое и грамотное 
обращение менеджеров, управляющих всем 
наличным инструментарием маркетинга, 
позволит любому предприятию в полном 
объеме использовать свои конкурентные 
преимущества и соответственно занимать 
лидирующее положение в своей отрасли. 
 
         В то же время 
необходимо обратить внимание на такой 
момент - применение маркетинговых инструментов 
не является абсолютной гарантией жизнеспособности 
предприятия и неэффективное их использование, 
наряду с ошибками в технологии производства 
и управлении рабочим коллективом вполне 
может привести к потере рынка сбыта, а 
затем и гибели предприятия. 
 
         Маркетинг 
является одной из важных составляющих 
менеджмента, и его необходимо, да и надо 
использовать, однако во всем нужен разумный 
предел. 
 
Список литературы 
1.Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. 
Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под. 
ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, 
ЮНИТИ,2007. – 560 с.: ил.
2.Маркетинг / Под. ред.. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2010. – 320 с.
3.Ф. Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сандерс, В.Вонг, Основы маркетинга,2-е европейское издание, - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2011.
4.Ф. Котлер, МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ, 9-е международное издание, - СПб.: Питер Ком, 2010.