Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:01, контрольная работа
Интегрированные маркетинговые  коммуникации (англ. integrated marketing communications) — концепция совместного использования  всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.
Цели данной контрольной работы: рассмотреть критерии коммуникационной стратегии маркетинга, раскрыть интегрированные маркетинговые коммуникации, а так же процесс управления ими, изучить формы контроля и системы контрольных показателей.
Введение
1. Назовите критерии коммуникационной стратегии маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Процесс управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями
2. Какие формы контроля применяются в вашей фирме? Оцените их результативность. Предложите свою систему контрольных показателей
3. Тест. Генеральная цель коммуникационного маркетинга – формирование ситуации успеха фирмы на рынке и в обществе
А. ДА
Б. НЕТ
Заключение
Список использованной литературы
Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:
- единство управления компанией по продвижению продукта;
- единство планирования компании;
- единство финансирования компании. [5]
В итоге такой подход оказывается 
значительно дешевле 
Совершенно новый подход 
к интегрированным 
Процесс управления интегрированными коммуникациями маркетинга предусматривает следующие уровни:
1. Согласование коммуникаций маркетинга с корпоративными целями (интеграция по вертикали). При этом необходима поддержка руководителей высшего звена не только по вопросам интеграции, но и по формам реализации коммуникаций. Это становится возможным при четкой формулировке целей коммуникаций и задач по завоеванию прочных позиций на рынках сбыта. [1, с. 185]
2. Согласование стратегии 
маркетинговых коммуникаций с 
функциональной деятельностью 
3. Интеграция в рамках маркетингового набора, то есть с учетом товара, цены, распределения, продвижения и связям с общественностью. Решающее значение имеет бренд компании, интегрирующий в себе одновременно сообщение и корпоративный метод привлечения внимание целевых аудиторий покупателей. [1, с. 185]
4. Финансовая интеграция. Начните с нулевого бюджета и включите в него себестоимость коммуникационного канала и суммарные затраты по разделам коммуникационной программы, необходимые для достижения выбранных целей. [1, с. 185]
5. Интеграция позиционирования предполагает в первую очередь использование новейших информационных технологий, новостных релизов, организацию презентаций, участия в отраслевых выставках, социальных акций для усиления корпоративного влияния, конкурентных преимуществ, рыночной устойчивости. [1, с. 185]
Реализация интегрированных 
коммуникаций маркетинга имеет конкретные 
преимущества – в конечном счете 
всегда удается добиться: увеличения 
продаж и получения намеченной прибыли; 
чистоты коммуникационного 
 
Контроль, являясь заключительной 
стадией процесса управления маркетингом, 
направлен на укрепление и развитие 
системы отношений с 
Контроль в маркетинге 
– форма целенаправленного 
Цель контроля – установление 
соответствия запланированных показателей 
фактическим объемам получения 
доходов от реализации товаров, услуг. 
Результаты контроля позволяют выделить 
критические точки 
Объекты контроля – объем 
продаж; размеры прибыли и затрат; 
целевые аудитории покупателей 
с обратной связью на предложенные 
товары, услуги; соответствие запланированных 
и реальных (фактически достигнутых) 
результатов производственно-
Практика управления маркетинговой деятельностью выделяет следующие уровни контроля:
1. Глобальный уровень, учитывающий рыночное взаимодействие под влиянием международных факторов, природно-климатической среды, уровня конкуренции и мировых цен, политической и экономической стабильности. [1, с. 214]
2. Стратегический уровень, 
предполагающий анализ 
3. Тактический уровень 
предполагает контроль в 
4. Оперативный уровень 
имеет регулярный характер 
Механизм выполнения контроля в маркетинге интегрирует три взаимозависимых блока: аналитический, оценочный и блок конкретных действий по результатам контроля. (Рис. 1) [1, с. 214]
Основу аналитического блока составляет комплексный анализ, направленный на оценку положения компании в системе рынка. Именно выполнение ситуационного анализа рыночных перемен позволяет руководству трезво оценить реальные возможности, фактический ресурсный потенциал и надежность выбранных стратегий маркетинга. [1, с. 214]
Основные показатели аналитического блока:
- изучение занимаемой 
компанией фактической доли 
- анализ соотношения затрат 
на выполнение маркетинга с 
фактической реализацией 
- контроль над поведением 
покупателей с учетом 
- контроль над конкурентными 
позициями компании в 
Основу оценочного блока составляет определение допустимых отклонений от запланированных показателей достижения намеченного экономического, научно-технического и социального эффекта. В этом блоке осуществляется контроль и оценка соответствия сроков, объемов и качества проданных товаров, услуг с учетом наличия ресурсов и стандартов обслуживания потребителей. [1, с. 215]
1. Аналитический блок (определение критериев) 
  | 
 
 
 нет нет 
  | 
(сравнение результатов с критериями) 
  | 
Рис. 1. Механизм контроля маркетинга
Заключительный блок действий вырабатывает управленческие решения по достижению намеченных целей с выполнением конкретных действий с учетом сроков и ответственных за исполнение. Содержание заключительного блока механизма контроля выражено в корректировке маркетинговой деятельности в системе товародвижения, организации рекламы, выставочно-ярмарочной торговли, связей с общественностью. [1, с. 216]
Основной формой контроля является ревизия в виде внутреннего или внешнего аудита. Сердцевина контроля – это хорошо налаженная система учета. [1, с. 216]
Система учета маркетинга – это упорядоченная система процедур определения, измерения, сопоставления, обработки информации о затратах, доходах, сервисе и репутации компании в целях своевременной корректировки обратной связи с покупателями, партнерами, представителями деловых кругов общественности. [1, с. 216]
Учет должен своевременно 
систематизировать все сигналы 
по неудовлетворенности 
Система учета включает в себя такие компоненты, как арифметическая точность; полная, объективная и достаточная информация; инвентаризация наличия финансовых, материальных и человеческих ресурсов и их соответствие данным бухгалтерской отчетности. При этом очень важна компонента времени, то есть временная определенность результатов маркетинговой деятельности. В системе учета все элементы маркетинга должны оцениваться в тот период, когда они фактически были выполнены.
Эффективность налаженной системы учета отражает уровень качества менеджмента по обеспеченности действенного контроля, т.е. проведение своевременной ревизии.
Ревизия — объективное комплексное исследование в установленном порядке системы выполнения основных направлений маркетинга для выработки рекомендаций по совершенствованию механизма управления.
Ревизия предполагает регулярное, периодическое и эпизодическое инспектирование для оценки эффективности маркетинга, его стратегий и решений по их совершенствованию. Основание для ревизии — сигнальная информация о снижении объемов продажи, поступления рекламаций и претензий на низкое качество продукции, услуги.
Критериями периодичности ревизии являются: снижение потребительского спроса, сокращение рыночной доли, штрафные санкции, превышение трансакций на корпоративную деятельность.
Выполнение ревизии 
1) изучение бухгалтерской 
отчетности, сравнение поступлений 
от продаж с текущими 
2) оценка совокупных затрат 
по направлениям: маркетинговые 
исследования; планирование; сбыт продукции; 
реклама; коммуникации, контроль. На 
данном этапе устанавливается 
соответствие 
3) разбивка совокупных 
расходов из корпоративного 
Результаты плановых проверок оформляются актом, в котором имеется заключение о выявленных нарушениях, их масштабах. Наряду с этим выделяются отклонения от установленных унифицированных форм документов и регистров учета.
Компания может осуществлять контроль собственными силами (внутренний аудит) или привлекать для этой цели независимых внешних экспертов со стороны в рамках договора на аудиторскую проверку (внешний аудит).
Внутренний аудит направлен на оценку адекватности контроля намеченным стратегиям маркетинга с использованием внутреннего потока документов.
Аудиторское заключение имеет: вводную часть с включением номера лицензии на право осуществления аудита; аналитическую часть — объем и содержание аудита, финансовая отчетность; итоговую часть с выводами и рекомендациями; приложение.
Примерный стандарт маркетингового аудита включает оценку:
1) внешней рыночной среды 
с учетом макроэкономических 
параметров (демографические,