Коммерческий и некоммерческий маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:40, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг — это, с одной стороны, разработка и осуществление системы мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой — переориентация иа него ее производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж.
Предпосылками появления маркетинга стали: расширение ассортимента товаров и превышение предложения над спросом; усложнение процесса их разработки, производства и сбыта; усиление конкуренции; ускорение темпов социально- экономического и научно-технического прогресса, возрастание неопределенности хозяйственной жизни.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Коммерческий маркетинг и его основные формы……………………..…….5
2. Особенности некоммерческого маркетинга………….……………………….7
3. Виды некоммерческого маркетинга………………………………...………..11
4. Основные различия между коммерческим и некоммерческим
маркетингом…………………………………………………………………...13
5. Маркетинг в налогообложении………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………..………….21

Файлы: 1 файл

Коммерческий и некоммерческий маркетинг.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Некоммерческое высшее учебное заведение, привлекающее абитуриентов, предлагает в качестве своих продуктов учебные специальности, специализации, программы и образовательные услуги. Ответная реакция абитуриентов (потребителей) выразится в количестве поданных заявлений, а социальный эффект — в количестве выпущенных специалистов, необходимых для общества.

 

3. Виды некоммерческого маркетинга.

 

Некоммерческий маркетинг можно разделить на три вида:

- маркетинг государственных  некоммерческих субъектов;

- маркетинг негосударственных  некоммерческих субъектов;

- маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью.

Главное, что объединяет эти три группы субъектов, — то, что их деятельность не связана непосредственно с получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения.

Маркетинг государственных  некоммерческих субъектов включает следующую маркетинговую деятельность.

1. Органов государственной  власти (законодательной, исполнительной, судебной, местных органов управления и т.д.). Сюда относят деятельность по продвижению и доведению до населения концепций и программ:

- экономического и  социального развития,

- совершенствования обороноспособности и безопасности страны.

2. Госбюджетных предприятий  и организаций (здравоохранения, образования, науки, культуры). Сюда относят деятельность по привлечению пациентов, абитуриентов, научных идей, знаний, культурных ценностей.

3. Армии. Деятельность, по пропаганде концепции военного строительства, продвижению военной доктрины государства, привлечению молодежи на военную службу и т.д.

4. Других субъектов,  входящих в эту многочисленную  группу (например, налоговых органов,  дорожной полиции, пожарной охраны, органов лицензирования и т.д.).

 

Маркетинг негосударственных  некоммерческих субъектов объединяет маркетинговую деятельность следующих образований.

1. Политических партий, движений и блоков. Сюда относят  деятельность по продвижению  политических идей, концепций, программ, по продвижению кандидатов на выборы различного уровня.

2. Профсоюзных организаций.  Эта деятельность связана с  привлечением в свои ряды новых членов, доведением до работников перспектив развития отрасли в соответствии с интересами коллективов и работников и т. д.

3. Благотворительных  и других фондов, некоммерческих  ассоциаций. Примерами деятельности могут служить разработка и реализация программ по борьбе со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом и т. д.

4. Религиозных конфессий. Деятельность связана с продвижением и пропагандой религиозной идеологии и привлечению новых прихожан.

 

Маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью, примерами которого могут послужить:

- маркетинг независимых  политиков (по привлечению сторонников, созданию имиджа, продвижению своих идей, предвыборной и других программ и т.д.);

- маркетинг ученых, писателей, художников (по привлечению внимания целевых аудиторий, общественности, СМИ, и т.д.).

Особенности маркетинга физических лиц определяются их юридическим статусом, финансовым положением и целями маркетинговой деятельности.

 

Некоммерческие организации в России создаются и функционируют в различных организационно-правовых формах в зависимости от целей их создания, источников финансирования, разнообразия учредителей и правовых отношений между ними.

Наиболее распространенными  формами отечественных некоммерческих организаций являются: общественная и религиозная организация (объединение), фонд, учреждение, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, потребительский кооператив, объединение юридических лиц (ассоциация и союз).

 

Как в некоммерческом, так и в коммерческой маркетинге потребители могут в принципе выбирать между предложениями различных  организаций; преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются; потребительские сегменты могут  иметь различные причины для своего выбора; потребители могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.

4. Основные различия  между коммерческим и

 некоммерческим маркетингом.

Одновременно существует ряд принципиальных маркетинговых  различий между некоммерческими и коммерческими организациями.

Некоммерческий маркетинг:

  1. Некоммерческий маркетинг связан с организациями, территориями и идеями, а также товарами и услугами;

  1. Обменивается голосование на лучшее правительство или использование почтового кода на лучшее обслуживание и снижение роста расходов;

  1. Цели являются более сложными, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций;

  1. Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с выплатами потребителей;

  1. От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка;

  1. Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов: потребителей и спонсоров.

Коммерческий маркетинг:

  1. Коммерческий маркетинг главным образом связан с товарами и услугами;

  1. Обмениваются доллары на товары или услуги;

  1. Цели обычно касаются сбыта, прибылей и получения наличных денег;

  1. Преимущества коммерческого маркетинга обычно связаны с платежами потребителей;

  1. Коммерческий маркетинг ориентируется на обслуживание только прибыльных сегментов рынка;

  1. Коммерческий маркетинг имеет только одну категорию клиентов – потребителей.

5. Маркетинг в налогообложении.

Маркетинг – это разработка товаров и услуг, ориентированных  на нужды потребителя, установление на них цен, продвижение и распределение этих товаров и услуг для осуществления систематических обменов, с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей.

Компания, применяющая  философию маркетинга, ориентирует  свои действия на нужды потребителя. Именно в направлении удовлетворения потребностей компания и развивает свою деятельность.

В настоящее время  маркетинговая концепция является основой, базой для эффективного управления компанией. Концентрация усилий на удовлетворение потребностей клиентов и очевидная компетенция компании – две составляющие успеха на рынке.

В этих же целях необходимо осуществлять маркетинг в налогообложении.

Что необходимо сделать  для минимизации неуплаты налогов? Как наиболее эффективно организовывать работу с налогоплательщиками, в частности по их информированию? Эти вопросы возникают у налоговых органов всех стран.

В настоящее время  маркетинг в налогообложении  – абсолютно новое направление  в нашей стране, позволяющее найти  ответы на поставленные вопросы. С позиции  налогообложения маркетинг можно представить как совокупность действий, приводящих к росту собираемости налогов в будущем.

Думается, что государство  может выступить основным источником финансирования маркетинговых программ. Альтернативным источником финансирования этого проекта должны выступить инвестиции заинтересованных лиц, т.е. вложения бизнеса.

Инвестиции в маркетинг  окупаются и это доказуемо. Результатом  инвестирования в маркетинг будет  максимизация уплаты налогов.

Чтобы осуществлять маркетинговую  деятельность в налоговой сфере, необходимо сформировать маркетинговый отдел в Федеральной Налоговой службе, основными видами деятельности которого будут:

1) изучение основных потребностей налогоплательщиков в сфере отношений инспекция – плательщик;

2) исследование положительных и отрицательных отзывов о работе налоговой службы;

3) укрепление репутации и имиджа налоговой службы в РФ;

4) «продвижение» налоговых служб;

5) стимулирование формирования законопослушного налогоплательщика;

6) организация работы по информированию налогоплательщиков.

 

Для изучения потребностей налогоплательщиков необходимо применить  систематический подход маркетингового планирования, который включает в  себя: 1) анализ налогоплательщиков; 2) сегментирование  налогоплательщиков; 3) разработка комплекса маркетинга.

Видится возможным исследование моделей поведения налогоплательщиков в различных ситуациях, внешних  и внутренних стимулов, которым подвергается налогоплательщик, влияния экзогенных факторов на поведение налогоплательщиков, уровня знания налогоплательщиков законодательства о налогах и сборах РФ.

Позиция налогоплательщиков должна учитываться при разработке или внесении изменений в налоговую  политику, налоговые процедуры и  т.д.

 

Для укрепления репутации  и имиджа налоговой службы в первую очередь необходимо пересмотреть свое отношение к налогоплательщикам. Они должны знать, что налоговая служба работает вместе с ними, а не против них. Если налогоплательщик будет верить налоговой службе, то и налогов он будет платить больше. Поэтому так необходимо создать положительный имидж налоговой службы

Все мы помним фразы, ставшие  уже штампами «Заплати налоги и живи спокойно», «Пора выйти из тени, время  платить налоги» и т.д. Возникает  некоторое противоречие между осуществляемой государством социальной рекламой, направленную в первую очередь на совершение определенных действий (уплата налогов) и действительностью. Заплатить налоги – значит заплатить за те услуги, которые государство предоставляет для воспроизводства вас, вашей семьи, предприятий и территорий. Но как же плательщику спать спокойно, когда он не вполне осведомлен, куда уходят его налоги.

Лозунг «Заплати налоги и спи спокойно» считается  неправильным и политически вредным. Думается, в таком контексте правильнее был бы другой лозунг: «Заплати налоги, проверь правильность их расходования, привлеки к ответственности тех, кто деньги растратил, живи и работай лучше!»

В настоящее время  для формирования законопослушного налогоплательщика недостаточно рекламировать  законопослушный образ жизни. Реклама  должна быть направлена на стимулирование налогоплательщика платить налоги, но не под страхом административной и уголовной ответственности, а на основе воздействия на отношение налогоплательщика к налогообложению, чтобы он воспринимал налог как плату за услуги, которые необходимы в первую очередь налогоплательщику, и которые никто лучше, чем государство выполнить не сможет.

 

Для того чтобы повысить уровень знания налогоплательщиков, необходима четкая организация работы по информированию налогоплательщиков. Это в первую очередь развитие консультационных услуг. Налоговые органы должны грамотно разъяснять налогоплательщику его права, возможности получения налоговых льгот, налоговые обязанности.

Путем использования  теле-, радио- и печатных средств  массовой информации необходимо рассказывать налогоплательщикам о распространенных налоговых ошибках, давать подробную информацию об услугах, предоставляемых налоговой службой.

Предлагается включить в заявление на ИНН запрос на e-mail налогоплательщика. В базу данных налогоплательщиков будет добавлена графа e-mail с целью проведения директ-маркетинга, который включает в себя прямые почтовые рассылки, e-mail-рассылки.

Видится возможным создание единой информационной службы информирования налогоплательщиков, которая будет  состоять из сети консультационных call-центров, расположенных по всей стране.

Итак, предстоит довольно сложный и длительный процесс  по внедрению концепции маркетинга в налогообложении. Для повышения  результативности данного проекта  необходимо, чтобы все специалисты (в области государственной политики, правоведения, исследования рынка, финансов и т.д.) приложили совместные усилия к развитию этой концепции.

 

Заключение

 

Главные задачи маркетинга заключаются в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать существующие и потенциальные возможности предприятия и рынка с целью сбалансирования спроса и предложения. В рамках задач маркетинга формируются и постоянно упорядочиваются функции маркетинга применительно ко всем этапам процесса маркетинга.

В России имеется своя специфика в очередности охвата маркетингом различных сфер и направлений. На микроуровне, где проведение маркетинговых программ и их результат затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей его продукции и услуг, маркетинг начал применяться в наиболее конкурентных сферах. Так, наиболее активно маркетинг стал развиваться в торговле и финансовом секторе.

Информация о работе Коммерческий и некоммерческий маркетинг