Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:40, контрольная работа
Маркетинг — это, с одной стороны, разработка и осуществление системы мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой — переориентация иа него ее производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж.
Предпосылками появления маркетинга стали: расширение ассортимента товаров и превышение предложения над спросом; усложнение процесса их разработки, производства и сбыта; усиление конкуренции; ускорение темпов социально- экономического и научно-технического прогресса, возрастание неопределенности хозяйственной жизни.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Коммерческий маркетинг и его основные формы……………………..…….5
2. Особенности некоммерческого маркетинга………….……………………….7
3. Виды некоммерческого маркетинга………………………………...………..11
4. Основные различия между коммерческим и некоммерческим
маркетингом…………………………………………………………………...13
5. Маркетинг в налогообложении………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………..………….21
Некоммерческое высшее учебное заведение, привлекающее абитуриентов, предлагает в качестве своих продуктов учебные специальности, специализации, программы и образовательные услуги. Ответная реакция абитуриентов (потребителей) выразится в количестве поданных заявлений, а социальный эффект — в количестве выпущенных специалистов, необходимых для общества.
3. Виды некоммерческого маркетинга.
Некоммерческий маркетинг можно разделить на три вида:
- маркетинг государственных некоммерческих субъектов;
- маркетинг негосударственных некоммерческих субъектов;
- маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью.
Главное, что объединяет эти три группы субъектов, — то, что их деятельность не связана непосредственно с получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения.
Маркетинг государственных некоммерческих субъектов включает следующую маркетинговую деятельность.
1. Органов государственной
власти (законодательной, исполнительн
- экономического и социального развития,
- совершенствования обороноспособности и безопасности страны.
2. Госбюджетных предприятий
и организаций (здравоохранения
3. Армии. Деятельность, по пропаганде концепции военного строительства, продвижению военной доктрины государства, привлечению молодежи на военную службу и т.д.
4. Других субъектов, входящих в эту многочисленную группу (например, налоговых органов, дорожной полиции, пожарной охраны, органов лицензирования и т.д.).
Маркетинг негосударственных некоммерческих субъектов объединяет маркетинговую деятельность следующих образований.
1. Политических партий, движений и блоков. Сюда относят деятельность по продвижению политических идей, концепций, программ, по продвижению кандидатов на выборы различного уровня.
2. Профсоюзных организаций. Эта деятельность связана с привлечением в свои ряды новых членов, доведением до работников перспектив развития отрасли в соответствии с интересами коллективов и работников и т. д.
3. Благотворительных и других фондов, некоммерческих ассоциаций. Примерами деятельности могут служить разработка и реализация программ по борьбе со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом и т. д.
4. Религиозных конфессий. Деятельность связана с продвижением и пропагандой религиозной идеологии и привлечению новых прихожан.
Маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью, примерами которого могут послужить:
- маркетинг независимых
политиков (по привлечению
- маркетинг ученых, писателей, художников (по привлечению внимания целевых аудиторий, общественности, СМИ, и т.д.).
Особенности маркетинга физических лиц определяются их юридическим статусом, финансовым положением и целями маркетинговой деятельности.
Некоммерческие организации в России создаются и функционируют в различных организационно-правовых формах в зависимости от целей их создания, источников финансирования, разнообразия учредителей и правовых отношений между ними.
Наиболее распространенными формами отечественных некоммерческих организаций являются: общественная и религиозная организация (объединение), фонд, учреждение, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, потребительский кооператив, объединение юридических лиц (ассоциация и союз).
Как в некоммерческом, так и в коммерческой маркетинге потребители могут в принципе выбирать между предложениями различных организаций; преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются; потребительские сегменты могут иметь различные причины для своего выбора; потребители могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.
Одновременно существует ряд принципиальных маркетинговых различий между некоммерческими и коммерческими организациями.
Маркетинг – это разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды потребителя, установление на них цен, продвижение и распределение этих товаров и услуг для осуществления систематических обменов, с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей.
Компания, применяющая философию маркетинга, ориентирует свои действия на нужды потребителя. Именно в направлении удовлетворения потребностей компания и развивает свою деятельность.
В настоящее время
маркетинговая концепция
В этих же целях необходимо осуществлять маркетинг в налогообложении.
Что необходимо сделать для минимизации неуплаты налогов? Как наиболее эффективно организовывать работу с налогоплательщиками, в частности по их информированию? Эти вопросы возникают у налоговых органов всех стран.
В настоящее время маркетинг в налогообложении – абсолютно новое направление в нашей стране, позволяющее найти ответы на поставленные вопросы. С позиции налогообложения маркетинг можно представить как совокупность действий, приводящих к росту собираемости налогов в будущем.
Думается, что государство может выступить основным источником финансирования маркетинговых программ. Альтернативным источником финансирования этого проекта должны выступить инвестиции заинтересованных лиц, т.е. вложения бизнеса.
Инвестиции в маркетинг окупаются и это доказуемо. Результатом инвестирования в маркетинг будет максимизация уплаты налогов.
Чтобы осуществлять маркетинговую деятельность в налоговой сфере, необходимо сформировать маркетинговый отдел в Федеральной Налоговой службе, основными видами деятельности которого будут:
1) изучение основных потребностей налогоплательщиков в сфере отношений инспекция – плательщик;
2) исследование положительных и отрицательных отзывов о работе налоговой службы;
3) укрепление репутации и имиджа налоговой службы в РФ;
4) «продвижение» налоговых служб;
5) стимулирование формирования законопослушного налогоплательщика;
6) организация работы по информированию налогоплательщиков.
Для изучения потребностей налогоплательщиков необходимо применить систематический подход маркетингового планирования, который включает в себя: 1) анализ налогоплательщиков; 2) сегментирование налогоплательщиков; 3) разработка комплекса маркетинга.
Видится возможным исследование
моделей поведения
Позиция налогоплательщиков должна учитываться при разработке или внесении изменений в налоговую политику, налоговые процедуры и т.д.
Для укрепления репутации и имиджа налоговой службы в первую очередь необходимо пересмотреть свое отношение к налогоплательщикам. Они должны знать, что налоговая служба работает вместе с ними, а не против них. Если налогоплательщик будет верить налоговой службе, то и налогов он будет платить больше. Поэтому так необходимо создать положительный имидж налоговой службы
Все мы помним фразы, ставшие уже штампами «Заплати налоги и живи спокойно», «Пора выйти из тени, время платить налоги» и т.д. Возникает некоторое противоречие между осуществляемой государством социальной рекламой, направленную в первую очередь на совершение определенных действий (уплата налогов) и действительностью. Заплатить налоги – значит заплатить за те услуги, которые государство предоставляет для воспроизводства вас, вашей семьи, предприятий и территорий. Но как же плательщику спать спокойно, когда он не вполне осведомлен, куда уходят его налоги.
Лозунг «Заплати налоги и спи спокойно» считается неправильным и политически вредным. Думается, в таком контексте правильнее был бы другой лозунг: «Заплати налоги, проверь правильность их расходования, привлеки к ответственности тех, кто деньги растратил, живи и работай лучше!»
В настоящее время для формирования законопослушного налогоплательщика недостаточно рекламировать законопослушный образ жизни. Реклама должна быть направлена на стимулирование налогоплательщика платить налоги, но не под страхом административной и уголовной ответственности, а на основе воздействия на отношение налогоплательщика к налогообложению, чтобы он воспринимал налог как плату за услуги, которые необходимы в первую очередь налогоплательщику, и которые никто лучше, чем государство выполнить не сможет.
Для того чтобы повысить уровень знания налогоплательщиков, необходима четкая организация работы по информированию налогоплательщиков. Это в первую очередь развитие консультационных услуг. Налоговые органы должны грамотно разъяснять налогоплательщику его права, возможности получения налоговых льгот, налоговые обязанности.
Путем использования теле-, радио- и печатных средств массовой информации необходимо рассказывать налогоплательщикам о распространенных налоговых ошибках, давать подробную информацию об услугах, предоставляемых налоговой службой.
Предлагается включить в заявление на ИНН запрос на e-mail налогоплательщика. В базу данных налогоплательщиков будет добавлена графа e-mail с целью проведения директ-маркетинга, который включает в себя прямые почтовые рассылки, e-mail-рассылки.
Видится возможным создание единой информационной службы информирования налогоплательщиков, которая будет состоять из сети консультационных call-центров, расположенных по всей стране.
Итак, предстоит довольно сложный и длительный процесс по внедрению концепции маркетинга в налогообложении. Для повышения результативности данного проекта необходимо, чтобы все специалисты (в области государственной политики, правоведения, исследования рынка, финансов и т.д.) приложили совместные усилия к развитию этой концепции.
Заключение
Главные задачи маркетинга заключаются в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать существующие и потенциальные возможности предприятия и рынка с целью сбалансирования спроса и предложения. В рамках задач маркетинга формируются и постоянно упорядочиваются функции маркетинга применительно ко всем этапам процесса маркетинга.
В России имеется своя специфика в очередности охвата маркетингом различных сфер и направлений. На микроуровне, где проведение маркетинговых программ и их результат затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей его продукции и услуг, маркетинг начал применяться в наиболее конкурентных сферах. Так, наиболее активно маркетинг стал развиваться в торговле и финансовом секторе.