Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:03, дипломная работа
Данная выпускная квалификационная работа написана с целью изучения коммерческой деятельности магазина ООО «Лоритан» на рынке товаров и услуг. Для достижения данной цели необходимо было решение следующего ряда задач:
 •определение сущности коммерческой деятельности торговых предприятий;
•изучение организации хозяйственных связей торгово-розничного предприятия;
•сравнительный анализ коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран и Российской Федерации;
•анализ основных показателей хозяйственной деятельности магазина ООО «Лоритан»;
•изучение организации хозяйственных связей магазина и анализ их эффективности;
•изучение методов продажи и торговых услуг в магазине;
•изучение спроса на товары и построение торгового ассортимента.
Изучая поставщиков, магазин берет во внимание, прежде всего:
Магазин устанавливает хозяйственные связи, как с поставщиками – изготовителями на стабильной договорной основе, так и с дистрибьюторами.
Группу поставщиков магазина составляют:
Поставщики-посредники, у них чаще всего закупаются товары с длительным сроком реализации (консервы, макаронные изделия, сигареты, пиво) к ним относятся:
ООО «Радуга» г. Магнитогорск (специализация – пиво, сигареты);
ЧП Верник г. Магнитогорск (овощи, фрукты);
ЗАО «Винодел» г. Магнитогорск (слабоалкогольные напитки).
У поставщиков-изготовителей закупаются все остальные товары повседневного спроса. К ним относятся:
ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» (реализация молочными изделиями и кисломолочными);
ОАО «Магнитогорский Мясокомбинат» (реализация колбасными изделиями, мясные деликатесы);
ОАО Хлебокомбинат «Ситно»(реализация хлеба, тортов);
ООО Бураший птицеводческий комплекс (закупка мясо птицы);
ООО ТД «Хладомир» (реализация рыбной продукции, мясной);
ОАО Магнитогорский хлебокомбинат (хлеб, хлебобулочные изделия).
ЧП Миросян (хлеб, хлебобулочные изделия);
ЧП Белякова (пельмени).
Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров, является, договор поставки товаров (Приложение В). Он заключается со всеми без исключения поставщиками.
В договоре оговариваются 
все необходимые условия 
Далее, в таблице 8 приведены сроки оплаты с поставщиками в магазине «Лоритан».
Таблица 8 - Сроки оплаты с поставщиками продукции в магазине
Поставщики  | 
  Срок оплаты  | 
г. Магнитогорск  | |
ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» ТПФ «Магхладокомбинат» ЗАО «Магбакалея» ЗАО «Винодел» ЗАО «Хозторг» ОАО Магнитогорский мясокомбинат  | 
  предоплата с отсрочкой платежа 10дней с отсрочкой платежа 10дней с отсрочкой платежа 10дней с отсрочкой платежа 20 дней предоплата  | 
г. Южноуральск  | |
ОАО Южноуральский хлебокомбинат ОАО «Южноуральский хлебокомбинат» ЧП «Борисенок» (пельмени) ЧП «Радченко» «Южноуральский молзавод»  | 
  с отсрочкой платежа 10 дней с отсрочкой платежа 5 дней по мере реализации по мере реализации с отсрочкой платежа 10 дней  | 
г. Челябинск  | |
ОАО Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича ООО Рощинский птицеводческий комплекс ОАО Челябинский хлебокомбинат №1 ООО «Вега Плюс»  | 
  с отсрочкой платежа 7 дней 
 с отсрочкой платежа 5 дней 
 предоплата предоплата  | 
Чтобы выяснит, у какого поставщика самые привлекательные цены и качественный товар, составим таблицу 9 по 10 бальной шкале.
 
Таблица 9 - Сравнительный анализ поставщиков
Показатели  | 
  г. Магнитогорск  | 
  г. Южноуральск  | 
  г. Челябинск  | 
Качество  | 
  9  | 
  8  | 
  9  | 
Упаковка  | 
  10  | 
  1  | 
  9  | 
Фасовка  | 
  5  | 
  1  | 
  4  | 
Цена  | 
  8  | 
  10  | 
  7  | 
Итог  | 
  32  | 
  20  | 
  29  | 
Из таблицы 9 видно, что больше всего балов получил г. Магнитогоск, это связано с тем, что упаковке и качеству уделяют большое значение. Но в тоже время в г Южноуральск самые приемлемые цены на продукты питания.
Но в тоже время низкая или высокая цена на товар, на сегодняшний день не говорит о высоком качестве продуктов питания. Это связано с тем, что на рынке на сегодняшней день слишком много «фальсифицированных» изготовителей, поэтому магазину нужно устанавливать тесные хозяйственные связи с постоянными поставщиками.
Отсюда следует, что потребители постоянны в своем выборе, и магазину следует держать «марку», реализовывать товары высокого качества по приемлемым ценам.
Далее проанализируем факторы, влияющие на поставку товаров: условия поставки, условия платежа и другие, для этого составить таблицу 10.
Поставщики из г. Магнитогорска занимают первое место по качеству товара, упаковки. При выборе поставщика берется во внимание, в первую очередь удаленность поставщика, та как транспортные затраты играют для магазина до сих пор немаловажную роль, хотя все затраты касающиеся завоза товаров в магазин должны ложиться на плечи поставщиков. Отсюда следует, что при минимальных затратах транспортного средства возникает экономия денежных средств, которые в дальнейшем могут быть выданы рабочим, в виде премии, на повышения имиджа предприятия, на минимальные наценки на товар, на стимулирование продажи др.
Таблица 10 - Анализ факторов, влияющих на поставку товаров
Показатели  | 
  Коэфф. значи-мости  | 
  г. Магнитогорск  | 
  Итог  | 
  г. Южноуральск  | 
  Итог  | 
  г. Челябинск  | 
  Итог  | 
1. Условия поставки  | 
  0,9  | 
  9  | 
  8,1  | 
  7  | 
  6,3  | 
  8  | 
  7,2  | 
2. Условия платежа  | 
  0,7  | 
  10  | 
  7  | 
  8  | 
  5,6  | 
  5  | 
  3,5  | 
3. Популярность  | 
  0,6  | 
  5  | 
  3  | 
  2  | 
  1,2  | 
  5  | 
  3  | 
4. Поставка ненадлежащего качества  | 
  0,5  | 
  1  | 
  0,5  | 
  3  | 
  1,5  | 
  1  | 
  0,5  | 
Итог  | 
  —  | 
  —  | 
  18,6  | 
  —  | 
  14,6  | 
  —  | 
  14,2  | 
В настоящее время магазин имеет 5 стабильных поставщиков, что дает возможность заключению рациональных хозяйственных связей, прямых и долгосрочных договорных взаимоотношений.
В магазин товары доставляются централизованным и децентрализованным методом. Централизованная доставка от поставщика происходит согласно графику, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазин. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименование торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки. Поставщики используют в основном кольцевые маршруты доставки товаров в торговое предприятие.
В магазине существуют следующие варианты поставки продукции:
- напрямую (изготовитель — магазин, с доставкой как поставщика, так и с самовывозом);
- через дистрибьюторов (изготовитель — дистрибьютор-магазин);
- самостоятельный закуп, как у предприятий — изготовителей, так и у посредников.
 Затем компания-поставщик 
предлагает товар магазину на 
основании прайс-листа с 
Между магазином, производителем и поставщиком могут возникать разногласия. Однако производитель и поставщик их стараются быстро улаживать, так как работают в «одной команде» и их благосостояние зависит от эффективного взаимодействия. Трения могут возникнуть в результате не предоставления производителем обещанной партии товара.
Рассмотрим данные о поступлении товаров в магазин «Лоритан» за 2008 год (таблице 11). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы «Яйца и яйцепродукты». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1459,19 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 2661,65 рублей или на 7,9%.
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы «Маргариновая продукция и жиры» – 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары – 128,1% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.
Для оценки поступления 
товаров в натуральном 
Таблица 11 - Поступление товаров в магазин «Лоритан» за 2008 год
Товарные группы  | 
  Фактически за прошлый год  | 
  Отчетный год  | 
  Отклонения  | 
  В % к прошлому году  | |||
План тыс. руб.  | 
  Фактически тыс. руб.  | 
  % выполнения  | 
  От плана тыс. руб.  | 
  От прошлого года тыс. руб.  | |||
1. Хлеб и булочные изделия  | 
  5745,58  | 
  5900,00  | 
  5945,82  | 
  100,7  | 
  +42,82  | 
  +19724  | 
  103,4  | 
2. Молоко и молокопродукты  | 
  3917,42  | 
  4000,00  | 
  4195,69  | 
  104,9  | 
  +195,69  | 
  +27827  | 
  107,1  | 
3. Мясо и мясопродукты  | 
  4712,95  | 
  4800,00  | 
  4945,42  | 
  103,0  | 
  +145,42  | 
  +23247  | 
  104,9  | 
4. Рыба и рыбопродукты  | 
  698,95  | 
  750,00  | 
  758,34  | 
  101,1  | 
  +834,0  | 
  +5939  | 
  108,5  | 
5. Яйцо и яйцепродукты  | 
  639,85  | 
  700,00  | 
  265,89  | 
  37,9  | 
  -434,11  | 
  -37396  | 
  41,6  | 
6. Кондитерские изделия  | 
  2256,93  | 
  2350,00  | 
  2405,67  | 
  102,4  | 
  +556,70  | 
  +14874  | 
  106,6  | 
7. Алкогольные напитки  | 
  9498,52  | 
  9600,00  | 
  9775,63  | 
  101,8  | 
  +175,63  | 
  +27711  | 
  102,9  | 
8. Птица и птицепродукты  | 
  2745,62  | 
  2800,00  | 
  3015,00  | 
  107,7  | 
  +215,00  | 
  +26938  | 
  109,8  | 
9. Сыры  | 
  569,47  | 
  600,00  | 
  667,28  | 
  111,2  | 
  +672,8  | 
  +9781  | 
  117,2  | 
10. Маргариновая продукция и жиры  | 
  715,22  | 
  750,00  | 
  965,55  | 
  128,7  | 
  +215,55  | 
  +25033  | 
  135,0  | 
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары  | 
  2297,03  | 
  2750,00  | 
  3521,90  | 
  128,1  | 
  +7719,0  | 
  +122487  | 
  153,3  | 
Всего:  | 
  33797,54  | 
  35000,00  | 
  3645,919  | 
  104,2  | 
  +1459,19  | 
  +266165  | 
  107,9  | 
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия (на примере ООО "Лоритан")