Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:53, реферат
Кодирование   –  это  упорядоченное   образование  условного  обозначения
(кода) и присвоение его  объектам классификации, а так   же  классификационным
группировкам.
    Код – это  знак или совокупность знаков, используемых  для   обозначения
объекта классификации и  классификационной группировки.
– А-ОКП.
    К-ОКП представляет 
собой свод кодов  и  
группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в
основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на
пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид (см.
рис. 3)
Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и
кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.
Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют
содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые
конкретизируют содержание подклассов и т.д. (см. табл. 3)
                              
|Ступень         
|Код           
|Наименование группировки     
|классификации   |группировки   
|                             
|Класс           
|45000         |Изделия 
автомобильной промышленности. 
|(первая)        
|              
|                             
|Подкласс        
|451000        |Автомобили                   
|(вторая)        
|              
|                             
|Группа |451100 |Автомобили грузовые |
|(третья) |451400 |Автомобили легковые |
|                
|451700        |Автобусы                     
|Подгруппа |451110 |Автомобили грузовые общего назначения |
|(четвертая)     |              
|                             
|Виды            
|              
|Автомобили грузовые общего 
|(пятая) | |грузоподъемностью до 0,5 Т |
|                
|              
|Автомобили грузовые общего 
| | |грузоподъемностью от 0,5 Т до 1,5 Т |
Классификация продукции в К-ОКП в зависимости от ее специфических
особенностей завершается на 4,5 или 6-от разряде кода.
|ОКП                          
|К-ОКП                        
|Высшие классификационные 
группировки                   
|                             
|                             
|Класс |Подкласс |Группа |Подгруппа |Вид | |
|Код группировки (число 
знаков)                       
|XX |X |X |X |X |00 |
Рис. 3. Структура ОКП и кодового обозначения продукции.
А-ОКП представляет свод кодов и наименований, относящихся к
определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы
марки и другие элементы ассортимента. А-ОКП – это многотомные издания,
выпускаемые государственными органами управления.
    А-ОКП включает 
наименование продукции 
сортамента, артикулов, моделей, что позволяет их идентифицировать по коду.
В табл. 4 показан пример десятиразрядного кодового обозначения
продукции.
4. Классификация товаров.
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки
информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения
потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования
товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования
системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении
маркетинговых исследований.
    Классификация 
товаров в совершенных 
требованиям:
   - гарантировать полноту 
охвата всех видов 
   - способствовать 
глубокому исследованию 
- содействовать принципам кодирования товаров;
- обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение
новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы
классификации.
В настоящее время используется несколько классификаций товаров:
товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в
международной торговле.
1. Товароведная классификация товаров.
    Товары как 
объекты  коммерческой 
по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-
химические свойства, состав, размеры, способ отделки.
Так, по назначению все товары подразделяются на роды:
- потребительские товары;
    Это товары, предназначены 
для индивидуальных 
пользования;
- товары промышленного назначения;
    Это товары 
предназначены для 
его сырьевого и технологического обеспечения;
- оргтехнические товары;
Это товары, предназначены для улучшения организации административно-
управленческой деятельности.
    Каждый род 
товаров подразделяется на 
    Класс товаров 
– это множество товаров, 
группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три
класса: продовольственные, 
непродовольственные и 
товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья,
назначения и других признаков; подклассы – на группы, подгруппы, виды и
разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют
аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.
Группа товаров – это подмножества товаров, которые удовлетворяют
специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями
применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.
Подгруппа товаров – это множество товаров, которые имеют общее с
группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только
им присущим признакам.
Вид товаров – это совокупность товаров, которые отличаются
индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
Разновидность товаров – это совокупность товаров одного вида, но
отличаются рядом частных признаков.
Наименование товаров – это совокупность товаров определенного вида,
отличающихся от товаров того же вида собственным названием и
индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья,
материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.
Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную
классификацию потребительских товаров.
    По покупательскому 
спросу товары 
- товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
- товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры,
радиоаппаратура);
- товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
- товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).
При классификации товаров выделяют:
   - объективные параметры 
собственного изделия: 
вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;
- рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора,
удобство транспортирования, привлекательность товаров;
- параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота
ухода, срок замены.
       2. Классификация 
товаров, применяемая в 
Наиболее распространенная в практике маркетинга классификация товаров
представлена на рис. 4.
Рис.4 Классификация товаров.
Как видно, все товары подразделяют на товары личного пользования и
производственного назначения.
    Товары личного 
пользования классифицируются 
- товары длительного пользования – например, автомашины, пылесосы,
садово-огородный инвентарь, электронные игры. Это обычно наукоемкая
продукция, достаточно сложная в употреблении; товары
      краткосрочного 
пользования. К их числу можно 
косметику, моющие средства, продукты питания;
    - товары особого 
спроса – товары с  
коллекции, раритеты;
- услуги – действия, результатом которых является некоторый
предполагаемый эффект. К ним относятся: пошив обуви, ремонт обуви,
    ремонт мебели, 
уборка помещений, поставка 
Товары производственного назначения подразделяются на следующие группы:
- основное оборудование. Она предназначена для производства основных
видов продукции;
- вспомогательное оборудование. К нему можно отнести, например,
воздуховоды, трубопроводы, лифты, подъемники.
      Границы 
между основным и 
производства.
- Узлы и агрегаты. Они включают в себя сборки, комплектующие соединения,
обладающие конструктивной и технологической завершенностью.
    - Основные материалы. 
Это материалы, которые 
      и массовую 
составляющую долю в 
    - Вспомогательные 
материалы, необходимые для 
(смазка, ветошь, упаковочные материалы).
- Сырье. Природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый для
производства.
    - Производственные 
услуги – осуществление 
операций.
- Интеллектуальные товары, к которым можно отнести методики испытаний,
      наблюдений, 
проведения технологических 
ЭВМ и рецептуры.
Приведенная классификационная схема позволяет достаточно четко
систематизировать многообразие товаров. Данная классификация товаров
оказывается исключительно полезной, так как она позволяет фирме очень
четко формулировать свои цели, ставить задачи в маркетинговой
деятельности и оценивать успехи и неудачи.
    4.3 Классификация 
товаров, применяемая в 
    В системе международной 
торговли все большее  
другой, классификационный подход, основу которого образуют следующие классы
товаров:
- единичный товар. Характеризует товары как личного спроса, так и
производственного назначения.
- товар-группа. Характерен как для товаров личного пользования, так и
      для товаров 
производственного назначения –
машин, установок, агрегатов, действующие в комплексе.
- товар-объект. Необходимость развития системного подхода к производству
      и реализации  
продукции  требует  
вещественных и трудовых ресурсов под единым финансовым,
технологическим и административным контролем.
- товар-программа. Это преимущественно интеллектуальный товар,
создаваемый в области аэрокосмического бизнеса, автоматизированных
систем управления, роботехники, интеллектуальных и биоинженерных
технологий.
    Характерной особенностью, 
даже законом развития 
возрастание потока интеллектуальных, наукоемких товаров. Под наукоемкими
товарами понимают продукты интеллектуального труда, созданные на основе
использования прогрессивных научно-технических идей и технологий, и
обладающие значительными перспективами их применения.