Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:31, реферат
Историческая логика развития методов прогнозирования отражает рост информационной насыщенности, возрастающую взаимозависимость различных объектов и сложность их поведения. Новые методы появляются в области сложных комбинированных подходов, использующих элементы искусственного интеллекта, обучения и развития. Учитывая тот факт, что в последнее время в рамках отдельных концепций разработано множество алгоритмов для специфических задач и частных случаев, можно предположить, что будут развиваться не столько методы прогнозирования, сколько методология в целом.
Введение
Классификация методов прогнозирования
"Мягкие" вычисления. Нейронные сети и нечеткая логика
Выбор метода прогнозирования
Используемые методы
Научное прогнозирование и бизнес
Заключение
Список  используемой  литературы
В-третьих, окружающая среда, продукция, внутрифирменные факторы и прочие условия меняются слишком часто, что не позволяет опереться при прогнозировании на репрезентативные выборки исходных данных. При этом подавляющее большинство методов прогнозирования так или иначе использует именно исторические данные.
В-четвертых, грамотное применение научных методов прогнозирования обычно требует специальных знаний, соответствующего образования, умения пользоваться математическим и статистическим аппаратом, прикладными пакетами анализа и т. д.
Какой же точности прогноза удается добиться с помощью используемых на практике методов? Здесь все, как правило, зависит от степени агрегированности показателя. Так, если прогнозировать совокупный общий объем реализации в деньгах - точность прогноза может достигать +-5%. Но если прогнозировать, например, объемы оптовых продаж потребительских товаров по ассортиментным позициям в разрезе регионов - очень высоким результатом считается 40-процентная точность попадания в интервал +-20% в пределах месяца, то есть объем реализации 40% позиций ассортимента угадан с точностью +-20%.
Широко известным 
является факт значительного роста 
объемов оптовых продаж к концу 
месяца. Если сравнивать объемы продаж 
первой и последней недель внутри 
месяца - разница может достигать 
нескольких сотен процентов, тогда 
как разница между двумя 
Чем более агрегированный по объему или по времени показатель анализируется, тем точнее будет прогноз. Со снижением степени агрегированности снижается и польза от статистических методов. Поэтому необходимо искать баланс между детализацией и точностью.
Текущий уровень 
развития средств обработки информации 
позволяет говорить о возможности 
массового перехода от отдельных 
методов прогнозирования к 
Во-первых, не 
доказано их преимущество перед человеческой 
интуицией в условиях бизнеса. Во-вторых, 
процесс функционирования сложной 
системы, как правило, недостаточно 
прозрачен для пользователя, соответственно, 
результат не вызывает полного доверия. 
В-третьих, параметры таких систем 
требуют тонкой настройки и подбора, 
методы проведения которых практически 
не формализованы. В-четвертых, комплексные 
прогностические системы 
Эти и другие причины тормозят проникновение научного прогнозирования в бизнес, фильтрующий все методы на предмет практической пользы и простоты применения. Вне зависимости от их продвинутости - с академической точки зрения.
 
Современная наука предлагает более 150 методов прогнозирования, которые могут быть использованы для целей бизнеса. От простейших приемов усреднения до программно-аппаратных систем поддержки принятия решений. И если практикой применения трендовых моделей и экспертных оценок в экономике сложно кого-то удивить, то новые достижения научной мысли на стыке математики, статистики, информатики и кибернетики продолжают оставаться недостаточно востребованными большинством компаний.
Причин здесь 
несколько: консерватизм и отсутствие 
воображения у многих менеджеров, 
сложность новых концепций 
Методы "мягких" вычислений, среди которых можно отметить нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткую логику, существуют уже несколько десятилетий. Но вряд ли многие из читателей смогут вспомнить пример их регулярного использования в бизнесе. Исключением будут разве что компании, чья основная деятельность - активные операции на финансовых рынках, страховщики и некоторые банки.
В научных кругах прогрессивность и практическая польза этих методов не вызывают сомнений, однако теоретикам далеко не всегда удается донести информацию до практиков в доступной форме.