Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:33, реферат

Описание работы

Жизненный цикл проекта создания интернет - магазина начинается в момент принятия решения о его создании и заканчивается в момент выведения его из эксплуатации.
Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207 «Standard for Information Technology», а также ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания».

Файлы: 1 файл

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМА.docx

— 3.12 Мб (Скачать файл)
  1. Проектная часть.

2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

 Жизненный цикл проекта создания интернет - магазина начинается в момент принятия решения о его создании и заканчивается в момент выведения его из эксплуатации.

Существует  международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207 «Standard for Information Technology», а также ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания».

Международный стандарт ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» является основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов жизненного цикла ПО. Он определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.

Разработка  интернет - гипермаркета состоит из нескольких этапов:

Первый  этап - предпроектная подготовка.

  1. Предпроектные исследования.

Составляется  функциональное задание, в котором  отразятся аспекты проекта:

  • Цели создания интернет - гипермаркета ставятся, основываясь на предварительном задании, анализе задач сайта и прогнозе их достижимости.
  • Конкуренты создаваемого интернет – гипермаркета.

Исследование ресурсов потенциальных конкурентов с анализом их сильных и слабых сторон. Составление с их учетом рекомендаций к общим принципам построения ресурса для достижения наилучших результатов.

  • Партнеры создаваемого интернет - гипермаркета.

Обзор основных информационных и аналитических ресурсов в нужной отрасли с целью их потенциального использования в бизнесе компании.

  • Выбор целевой аудитории.
  • Источники для создания интернет - гипермаркета.

Выдаются  рекомендации по поисковым направлениям, через которые будущий сайт будет  выходить на рынок, а также по поисковым  словам, через которые пользователь будет попадать в интернет-магазин  через поисковые системы.

  • Пути и средства создания интернет - гипермаркета.

Исходя  из имиджа компании выбирается стиль, позиционирование сайта в сети, даются рекомендации по формированию такого стиля, рекомендации по выбору «хорошего» доменного имени для будущего проекта.

2.  Разработка технического задания

На основании  функционального задания разрабатывается  техническое задание на создание интернет - гипермаркета, в котором  сочетаются программные, дизайнерские и пользовательские интересы.

  • Структура интернет - гипермаркета.

Формирование  непосредственно структуры сайта, так называемого «дерева интернет - гипермаркета», построение иерархии разделов интернет - гипермаркета, подразделов, рубрик  с учетом удобства наполнения, администрирования, поиска информации в интернет - гипермаркете.

  • Оптимизация навигации интернет – гипермаркета.

Построение  навигации по сайту с учетом комфортности серфинга интернет - гипермаркета пользователем, разработка систем меню и подменю  с учетом удобства пользователей.

  • Стилевое решение и эскиз интернет – гипермаркета.
  • Формирование контента интернет – гипермаркета.

Текстовое наполнение сайта формируется исходя из наиболее благоприятных условий  для дальнейшего продвижения  сайта во всемирной сети, статьи оптимизируются под нужные поисковые  слова.

Второй этап разработки интернет - гипермаркета - разработка и согласование дизайна.

  1. Дизайн-концепция.

Разрабатывается и утверждается окончательное техническое задание, в нем четко должны прописываться требования к дизайну и к технической части проекта. После чего разрабатывается структура сайта (карта сайта).

Основное  меню интернет - гипермаркета будет  содержать опции быстрого перехода по страницам сайта.

Краткий список основных страниц сайта:

- главная страница;

- каталог  товаров;

- обратная  связь;

- регистрационная  форма;

- страница  результатов поиска товаров;

- карточка  товара;

- страница  с текущим заказом.

Дополнительные  страницы (доступны только менеджерам):

- панель  управления

  • Страница добавления товаров;
  • Страница добавления каталогов;

- список  пользователей.

  1. Технический дизайн.

Создание  графических шаблонов типовых страниц  интернет -гипермаркета на основе утвержденной концепции дизайна и фирменного стиля.

Третий этап разработки интернет - гипермаркета – верстка страниц на основе утвержденного дизайна типовых страниц.

Четвертый этап разработки интернет - гипермаркета - программная часть проекта.

В этот этап разработки сайта входит: программная  часть, настройка сервера, обеспечение безопасности проекта, контроль работоспособности программных модулей, запуск проекта.

Пятый этап разработки сайта - информационное наполнение интернет – гипермаркета необходимыми фотографиями, оригинальными статьями и другими материалами.

Шестой этап - тестирование интернет - гипермаркета в Интернете.

Тестирование  работоспособности на наличие ошибок, тестирование на корректность работы в различных браузерах (Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Netscape, Safari).

Седьмой этап  - сдача сайта в эксплуатацию.

Организация работ по размещению интернет - проекта  в сети на домене. Финальное тестирование проекта. Обучение персонала или  отдельно выделенного должностного лица работы с системой управления интернет -гипермаркета.

Восьмой этап  - оптимизация для поисковых систем, продвижение.

    1. Описание решаемой задачи.

Проектируемая информационная система должна обеспечивать автоматизацию информационных процессов, происходящих в компании по доставке товаров «Онлайн», которые можно разделить на две группы:

    • процессы, происходящие в фронт - офисе при работе клиента с системой (фронт-офис);
    • процессы, происходящие в бэк - офисе при работе менеджера отдела продаж.

Таким образом, программно-аппаратные компоненты разрабатываемого сайта интернет - гипермаркета включают:

    • веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, производит разграничение доступа к информации);
    • сервер приложений (управляет работой системы, в частности бизнес-логикой интернет-офиса);
    • СУБД-сервер (обеспечивает хранение и обработку данных о товарах, клиентах и т. п.).

К этому  комплексу подключаются платежные  системы, а также системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компании организуется шлюз электронной  передачи данных между сайтом интернет-гипермаркета и внутренней системой автоматизации компании.

IT- инфраструктура  сайта интернет - гипермаркета представлена  на ри. 2.1.

Рис.2.1 IT-инфраструктура сайта интернет – гипермаркета «ОнЛайн»

Архитектура сайта интернет - гипермаркета должна быть проста и интуитивно удобна. Составляющие:

  • клиентская часть(интерфейс интернет – гипермаркета),
  • программная часть
    • операционная часть - рассматривается среда разработки сайта интернет – гипермаркета;
    • серверная часть - содержит в себе размещение сайта интернет - гипермаркета на сайте провайдера, поддерживающего технологии, используемые при создании интернет – гипермаркета;
  • административная (инструменты управления).

Блок  схема работы сайта интернет –  гипермаркета представлена на рис.2.2.

Рис.2.2 Блок схема работы сайта интернет - гипермаркета

 

 

    1. Информационное обеспечение разрабатываемой ИС.

 Информационное обеспечение  – это совокупность и взаимодействие  массивов информации, таблиц баз  данных, форм выходных документов, систем кодирования и классификации,  необходимых для выполнения всех  функций автоматизированной системы.

Информационное обеспечение ИС является средством для решения следующих задач:

    • однозначного и экономичного представления информации в системе (на основе кодирования объектов);
    • организации процедур анализа и обработки информации с учетом характера связей между объектами (на основе классификации объектов);
    • организации взаимодействия пользователей с системой (на основе экранных форм ввода-вывода данных);
    • обеспечения эффективного использования информации в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации).

 Информационное обеспечение ИС включает два комплекса: внемашинное ИО и внутримашинное ИО.

Внемашинное ИО компании по доставке товаров «ОнЛайн» включает систему социальных, экономических и технико-экономических показателей, информационные потоки, систему классификации и кодирования, методические инструктивные материалы, а также законодательную базу (федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ).

Внутримашинное ИО - система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

Систематизировать информацию сайта и обеспечить удобную  навигации по ней позволяет архитектура  сайта. Хорошо продуманная архитектура  сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск  нужной информации.

Использование базы данных предусматривает существенное упрощение и ускорение работы по учёту клиентов компании по доставке товаров «ОнЛайн», их заказов за счёт автоматизации операций, производимых при добавлении нового клиента в базу данных компании.

Основная  цель проектирования БД – это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за дублирования данных.

      1. Внемашинное информационное обеспечение
        1.     Описание входной и выходной информации решаемой задачи.

Входной  информацией  разрабатываемой ИС является:

    • данные о клиенте, которые клиент заполняет  в форме регистрации;
    • составляющие компоненты заказа, которые клиент выбрал при оформлении заказа;
    • стоимость заказа, которая рассчитывается автоматически при выборе товаров в корзину;
    • информация о способе оплаты клиентом заказа;
    • информация, получаемая от клиентов посредством общения через форму обратной связи с менеджером отдела продаж.

Выходной  информацией  разрабатываемой ИС является:

  • информация, получаемая пользователем при просмотре сайта;
  • счет об оплате заказа, предоставляемый курьером в случае выбора наличной оплаты;
  • рекламная продукция, предоставляемая вместе с заказом.
        1. Классификаторы и системы кодирования.

 Классификатор – систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок.

Информация о работе Этапы жизненного цикла проекта автоматизации