Элементы маркетингового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:26, лекция

Описание работы

Маркетинговый план служит сразу нескольким целям:

- обрисовывает направление, по которому должна развиваться деятельность маркетингового отдела компании в течение ближайшего года
- контролирует отсутствие противоречий между деятельностью маркетинга и стратегическим планом
- вынуждает руководителей маркетингового отдела быть объективными и продумывать, каждой шаг своей деятельности

Файлы: 1 файл

Элементы маркетингового плана.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговый план служит сразу нескольким целям: 
 
- обрисовывает направление, по которому должна развиваться деятельность маркетингового отдела компании в течение ближайшего года 
- контролирует отсутствие противоречий между деятельностью маркетинга и стратегическим планом 
- вынуждает руководителей маркетингового отдела быть объективными и продумывать, каждой шаг своей деятельности 
- помогает соотносить имеющиеся в бюджете ресурсы с маркетинговыми планами 
- позволяет соотносить реальные результаты с желаемыми. 
 
Разработка маркетингового плана - процесс длительный и не может быть закончен за несколько часов. Лучше всего оставить на это несколько дней. Многие руководители маркетингового отдела предпочитают составлять план вне стен офиса - постоянные отвлечения могут отрицательно повлиять на результат.

 

Многие руководители считают сам процесс написания плана бесценным, поскольку он заставляет их задавать вопросы, думать, разрабатывать стратегию. План должен составляться при содействии основных членов маркетингового отдела. Процесс обсуждения плана, безусловно, стимулирует командный дух и является превосходным тренингом для младшего персонала, желающего расти. 
 
Маркетинговый план должен содержать следующие разделы: 

I. Краткое  содержание плана для руководства  (summary) 
II. Корпоративные связи 
III. Анализ и прогноз предпринимательской среды 
IV. Сегментация и выбор целевых сегментов рынка 
V. Цели и задачи на следующий год 
VI. План действий: стратегия и тактика 
VII. Ресурсы, необходимые для поддержки стратегии и выполнения поставленных задач 
VIII. Маркетинговый контроль 
IX. Презентация и "продажа" плана 
X. Подготовка к будущему


Информация о работе Элементы маркетингового плана