Экологичный транспорт для активного отдыха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Цель:
На основе проведенного анализа выявить и сформулировать требования к транспортному средству для активного отдыха с учетом выбранной целевой группы потребителей (покупателей).
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть информацию по теме;
ознакомиться с существующими видами транспорта и средствами для активного отдыха;
описать критерии сегментирования;

Содержание работы

Введение
1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА
1.1 Обзор информации по теме проектирования транспортных средств для активного отдыха
1.2 Анализ маркетинга в ходе предпроектных исследований транспортных средств для активного отдыха:
- Сегментирование рынка;
- описание потребностей, которые удовлетворяет проектируемый объект дизайна;
- составление описательного психологического портрета целевого потребителя;
- определение стратегии охвата рынка транспортных средств для активного отдыха;
- позиционирование проектируемого транспорта для активного отдыха.
1.3 Формулировка требований к транспортному средству для активного отдыха.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения (1-бриф)

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 45.10 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

 

ХаРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕЕННАЯ АКАДЕМИЯ ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ

 

кафедра  социально-гуманитарных дисциплин

 

 

контрольная работа

 

по дисциплине:

«основы маркетинга и менеджмента»

по теме:

«Экологичный транспорт для активного отдыха»

 

 

 

                                                                                             Выполнила:

                                                                                              Студентка 5 курса (2 група):

                                                                         Гурова Оксана Викторовна

                                                                          Проверила:

                                                                          Старший преподователь каф. СГД

                                                                          Бильдер Наталия Трифоновна

                                                                                

 

 

Харьков-2013

Содержание

Введение

1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

1.1 Обзор информации по теме проектирования транспортных средств для активного отдыха

1.2 Анализ маркетинга в ходе предпроектных исследований транспортных средств для активного отдыха:

- Сегментирование рынка;

- описание потребностей, которые удовлетворяет проектируемый объект дизайна;

- составление описательного психологического портрета целевого потребителя;

- определение стратегии охвата рынка транспортных средств для активного отдыха;

- позиционирование проектируемого транспорта для активного отдыха.

1.3 Формулировка требований  к транспортному средству для активного отдыха.

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения (1-бриф)

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность

Выбранная тема является актуальной, так как в последнее время возрастает интерес некоторых групп людей к активному времяпрепровождению и активному отдыху. Как следствие повышается интерес к снаряжению и оборудованию для туризма и активного отдыха на природе. В связи с этим является целесообразным создание новых видов транспорта, удовлетворяющего потребности в активном отдыхе.

Цель:

На основе проведенного анализа  выявить и сформулировать требования к транспортному средству для активного отдыха с учетом выбранной целевой группы потребителей (покупателей).

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие  задачи:

  1. Рассмотреть информацию по теме;
  2. ознакомиться с существующими видами транспорта и средствами для активного отдыха;
  3. описать критерии сегментирования;
  4. выбрать целевую группу потребителей;
  5. определить стратегическое позиционирование товара на рынке;
  6. сформулировать требования к транспортному средству для активного отдыха.

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

1.1 Обзор информации по теме проектирования транспортных средств для активного отдыха

Весь существующий транспорт  можно разделить на три группы: водный, сухопутный и воздушный. В  контексте проектного задания было принято решение рассмотреть  водные виды транспорта для активного  отдыха.

Водный транспорт для  активного отдыха по количеству людей  можно разделить на групповой (лодки, яхты, байдарки) и на одну персону(гидроциклы, водные скутеры, катамараны). По личному предпочтению в отношении концепции проектируемого объекта было решено ознакомиться с транспортом на одно посадочное место.

Гидроцикл  (водный мотоцикл) — скоростное персональное водное транспортное средство с собственным двигателем, предназначенное для движения путем скольжения по водной поверхности, длиной обычно до трех метров и грузоподъёмностью до 300 килограммов.

Как правило, гидроциклы делят в первую очередь на «стоячие» и «сидячие».

Стоячие спортивные гидроциклы обладают большой маневренностью и требуют определенных навыков управления, используются как в быту, так и в гонках, и во фристайле.

Сидячие гидроциклы менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для «прогулочного стиля». Существуют туристические (семейные), спортивно-туристические и чисто спортивные модели.

В настоящее время гидроциклы используются для отдыха, в спортивных целях и, иногда, как спасательное средство [6].

Катамаран — двухкорпусное судно. Корпуса судна соединяются сверху мостом (ферменного или палубного типа). Разновидность катамарана с вынесенным за борт балансирным поплавком называется проа.

Катамараны широко распространены в парусном спорте и туризме. Особенностью парусных катамаранов является повышенная начальная устойчивость, высокие  ходовые качества. С появлением высокопрочных  композитных материалов начался  массовый выпуск парусных катамаранов. Конструктивной особенностью большинства  парусных катамаранов является их беспалубная  конструкция — корпуса соединены  балками, пространство между которыми закрыто сеткой, по которой передвигаются  члены экипажа. Подобное решение  существенно ограничивает условия  обитаемости, но с этим мирятся на небольших судах, предназначенных  для участия в соревнованиях, а не развлекательных круизах.

В последние годы появились  так называемые яхты-катамараны из алюминия, морской стали и композитных  материалов. Данные катамараны делят  на две категории — серийные и  в единственном экземпляре, так называемые супер и мега-катамараны, которые строят по индивидуальным решениям и с полной индивидуальной комплектацией, что позволяет отнести их к категории люкс. Большинство яхт-катамаранов являются парусно-моторными, что способствует защите окружающей среды и экономии энергии [7].

Проанализируем ситуацию на рынке транспортных средств для активного отдыха на примере существующих аналогов.

Аналог 1 «Ныряющий аквабайк с парашютом»

Спортивный катер для водных прогулок и погружения под воду. Разработал концепцию немецкий дизайнер Матиас Кёлер.

В основе проекта лежит рабочая конструкция управления парусом, которуая теоретически объединена с возможностями гидроцикла – что позволяет заныривать на глубину в несколько метров (Рис. 1.1.) [5].

Одна из попыток приделать подводные крылья водному мотоциклу. По мнению изобретателя, такие мотоциклы дают возможность испытать совершенно новые ощущения, больше схожие с ездой на обычном мотоцикле. Подводные крылья позволяют скутеру двигаться практически над водой, причем, ими можно управлять – поднимать или опускать в зависимости от глубины. Работает мотоцикл на 40-вольтном электродвигателе. Стоимость этого объекта по оценкам автора концепта составит 15 тыс. долларов. (Рис. 1. 2.) [8]. (см. Табл. 1.1.)

Таблица 1.1.

№ Аналога

Соответствие требованиям  целевой группы (max 20 баллов)

Технические характеристики (max 20 баллов)

Аналог 1.

12

15

Аналог 2.

9

15


 

1.2 Анализ маркетинга  в ходе предпроектных исследований транспортных средств для активного отдыха.

Сегментирование рынка транспортных средств для активного отдыха

Применение аналитической  функции маркетинга как неотъемлемой части процесса проектирования включает элементы исследования рынка. Важнейшим направлением исследования рынка является его сегментация.

На основе сегментирования  были выбраны из общей массы потенциальных потребителей продукции отдельные типичные группы, выдвигающие однородные требования к товару, была выделена группа с одинаковыми потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением.

Сегментом рынка транспорта в контексте задания на проектирование выбран транспорт для активного  отдыха. Из существующих видов транспорта (сухопутный, водный, воздушный) для активного отдыха, используя методику сегментирования, было принято решение остановиться на водном транспорте.

При сегментировании потребительского рынка водных транспортных средств для активного были выбраны географические и психографические принципы сегментирования [2, с. 206].

 

Переменная  величина

Типичная  разбивка

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ

ПРИНЦИП

 

Страна

Область

 

Город  или стандартный метрополитенский ареал (по величине)

Климат

Украина

АРК Крым, города с обширными  водоемами

Города, пригороды

 

 

Умеренный и тропический климат

   
   

ПСИХОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

 

Общественный класс

Высший средний, низший высший

Образ жизни

Активный образ жизни, увлечение спортом

Тип личности

Увлекающаяся натура, любитель поступать не «как все», уверенные в себе, заботящиеся о престиже


 

На основе методики «5W» М. Шеррингтона типом товара было выбрано персональное водное транспортное средство для прогулок и дайвинга.

Типом потребителя  были выбраны молодые люди (20-30 лет) и люди среднего возраста (30-45 лет), как мужчины, так и женщины, увлекающиеся активным отдыхом и дайвингом, водными развлечениями, со средним уровнем физической подготовки.

Типом мотивации для покупки  является уникальность товара, желание  новых ощущений с элементом экстрима, престиж.

Так же предусматривается  возможность покупки данного  транспортного средства для проката  в курортных зонах и зонах  отдыха с целью получения прибыли.

Предположительно, что покупка  будет осуществляться перед и во время пляжного сезона, в теплое время года.

Местами сбыта товара предполагаются специализированные магазины розничной торговли, сеть интернет.

Описание потребностей, которые удовлетворяет проектируемый  объект дизайна.

Определяя потребности, которые будет удовлетворять проектируемый объект, стоит отметить тот факт, что покупателем и потребителем могут являться разные люди.

Потребностями потребителя, который покупает транспортное средство для активного отдыха для личного пользования являются структурирование времени, соответствие идеальному образу Я, потребность в престиже, получение новых ощущений и эмоций и в пренадлежности к определенной социальной группе (возможно группа дайверов, яхтсменов) и самоидентификации.

Власть самоидентификации - это способность оказывать влияние  на поведение индивидов, играя на их стремлении стать членом какой-то группы или теснее с ней сблизиться. Определенный стиль потребления  или его элементы рассматриваются как атрибуты групповой принадлежности, поэтому желающие поддерживать свое членство должны следовать этому стилю. Требование может быть как категоричным, так и мягким пожеланием [1, с. 57].

Еще одной потребностью, которую удовлетворяет проектируемое  транспортное средство, является потребность  в физической нагрузке и экстремальном  времяпрепровождении.

Потребностью для покупателя, который не является потребителем данного  транспортного средства, а, например, предлагает услуги проката объекта, является получение прибыли.

Составление описательного  психологического портрета целевого потребителя.

Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Маркетологи сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. [2, с.139].

Целевым потребителем выбрана группа людей молодого и среднего возраста (20-40 лет). Группа молодых людей (20-30 лет) представляет собой привлекательный рынок, так как они восприимчивы к идее опробывания новых товаров, в большей мере настроены тратить, чем откладывать деньги, будут дольше выступать в роли покупателей. [2, с. 141].

Группа людей среднего возраста (30-40 лет) также составляет рыночный интерес, так как данный сегмент потребителей уже подразумевает наличие достаточного капитала для покупки транспортного средства для активного отдыха, возможно наличие некой дачной недвижимости для личного использования объекта, наличие средств для путешествия на морские курорты и аренды транспортного средства, и непосредственно могут выступать самими субъектами, осуществляющими прокат транспортного средства.

Информация о работе Экологичный транспорт для активного отдыха